Просмотр содержимого документа
«Критерии и показатели, используемые при оценивании реферата по физической культуре.»
Критерии и показатели, используемые при оценивании реферата по физической культуре.
Учебный реферат.
Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Реферат – одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.
Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.
Специфика реферата:
• не содержит развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок,
• дает ответ на вопрос, что нового, существенного содержится в тексте.
Структура реферата:
1) титульный лист;
2) введение;
3) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;
4) заключение;
5) список использованной литературы;
6) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).
Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.
Реферат оценивается руководителем исходя из установленных показателей и критериев оценки реферата.
Критерии и показатели, используемые при оценивании реферата.
Критерии | Показатели |
1.Новизна реферированного текста Максимально - 5 баллов | - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; самостоятельность суждений. |
2. Степень раскрытия сущности проблемы Максимально - 10 баллов | - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. |
3. Обоснованность выбора источников Максимально - 5 баллов | - круг, полнота использования литературных источников; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.); - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; |
4. Соблюдение требований к оформлению Максимально - 5 баллов | - владение терминологией; - соблюдение требований к объему реферата; - культура оформления: выделение абзацев. |
5. Грамотность Максимально - 5 баллов | - отсутствие орфографических и синтаксических, стилистическихошибок; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль. |
Оценивание реферата.
Реферат оценивается по 30 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:
• 25-30 баллов – «отлично»;
• 20-24 баллов – «хорошо»;
• 13-19 баллов – «удовлетворительно;
• мене 13 баллов – «неудовлетворительно».
Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.