СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критериальный метод оценивания учебных достижений учащихся при совершенствовании содержания образования.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели оценивания:

vАнализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой; vУстановление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей

     организации учебного процесса и усвоения учебного материала;

vВнесение корректив в организацию учебного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Критериальный метод оценивания учебных достижений учащихся при совершенствовании содержания образования.»

«Обновление содержания образования: ориентация на будущее» «Обновление содержания образования: ориентация на будущее» Критериальный метод оценивания учебных достижений учащихся при совершенствовании содержания образования.

«Обновление содержания образования: ориентация на будущее»

«Обновление содержания образования: ориентация на будущее»

Критериальный метод оценивания учебных достижений учащихся при совершенствовании содержания образования.

Цели, задачи и принципы оценивания Цели оценивания:  Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой; Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей  организации учебного процесса и усвоения учебного  материала; Внесение корректив в организацию  учебного процесса.

Цели, задачи и принципы оценивания

Цели оценивания:

  • Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой;
  • Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей

организации учебного процесса и усвоения учебного

материала;

  • Внесение корректив в организацию

учебного процесса.

Задачи оценивания  Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы  Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика для достижения планируемых результатов обучения Отслеживание эффективности учебной программы Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса.  ОЦЕНИВАНИЕ

Задачи оценивания 

Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы

Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности

Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика для достижения планируемых результатов обучения

Отслеживание эффективности учебной программы

Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями

Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса.

ОЦЕНИВАНИЕ

Недостатки существующей системы оценивания Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам; Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев; Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления  об усвоении конкретных элементов знаний, умений,  навыков по отдельным разделам учебной программы, что  не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика; 4. Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.

Недостатки существующей системы оценивания

  • Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;
  • Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев;
  • Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления

об усвоении конкретных элементов знаний, умений,

навыков по отдельным разделам учебной программы, что

не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;

4. Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.

 Принципы оценивания Принцип 1. ● Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кто хуже, а в создании условий для достижения учащимися наивысших результатов.  ● Оценивание является неотъемлемой частью непрерывного процесса: планирование-обучение- оценивание-планирование-...

Принципы оценивания

Принцип 1.

Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кто хуже, а в создании условий для достижения учащимися наивысших результатов.

Оценивание является неотъемлемой частью непрерывного процесса: планирование-обучение- оценивание-планирование-...

Основными показателями успешности ребенка являются личная динамика развития и желание учиться

Основными показателями успешности ребенка являются личная динамика развития и желание учиться

Принципы оценивания Принцип 2. ● Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными для того и другого.

Принципы оценивания

Принцип 2.

Оцениваемый и оценивающий должны заранее знать условия и критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными для того и другого.

Критериальная система оценивания дает возможность всем детям активно участвовать в процессе обучения

Критериальная система оценивания дает возможность всем детям активно участвовать в процессе обучения

Принципы оценивания Принцип 3. ● Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов

Принципы оценивания

Принцип 3.

Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов

Сформировать показатели успешности ребенка возможно только в условиях критериального оценивания

Сформировать показатели успешности ребенка возможно только в условиях критериального оценивания

Принципы оценивания Принцип 4. ● Важнейший этап процедуры  оценивания: обратная связь между  оценивающим и оцениваемым. ● Не только учитель, но и ребенок  должен представлять себе то, над  чем ему необходимо работать в  ближайшее время.

Принципы оценивания

Принцип 4.

Важнейший этап процедуры

оценивания: обратная связь между

оценивающим и оцениваемым.

Не только учитель, но и ребенок

должен представлять себе то, над

чем ему необходимо работать в

ближайшее время.

В основе критериального оценивания лежит критериальный подход – определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам

В основе критериального оценивания лежит критериальный подход – определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам

 Принципы оценивания Принцип 5 ● Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать что-то, поступать соответствующим образом, ребенок должен всегда иметь перед собой ролевую модель.

Принципы оценивания

Принцип 5

Оценивая ту или иную свою способность знать, понимать или делать что-то, поступать соответствующим образом, ребенок должен всегда иметь перед собой ролевую модель.

Лист самооценки презентации по теме «Страны СНГ» в 10 классе на уроке-семинаре.

п/п

ФИО

ученика

1.

Представле-

ние о бщ ей информаци и

Азовскова Е .

Тема

Примене-ние и проблемы

Элементы управ-ления

Подача мате-риала проекта – презентации

Итоги само-оценки

Итоги взаимо-оценки

Оценка учителя

Сумма оценок

Критерии оценивания презентации по теме «Страны СНГ» в 10-м классе к уроку-семинару.

Критериальная система оценивания – процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся по четко разработанным критериям

С одержание

2 балла

Представление о бщ ей информаци и

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

3 балла

Тема

4 балла

Не раскрыта тема. Объ-яснения некорректны, запутаны или не верны.

Применение и проблемы

Информация частично изложена. В работе исполь-зован только один ресурс.

Элементы управления

Не определена область применения темы. Про-цесс решения неточный

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

5 баллов

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Отсутствует план для создания полной и хорошо оформленной презентации.

Сформулирована и раскрыта тема. Ясно изложен материал.

Отражены некоторые обла-сти применения темы. Про - цесс решения неполный.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

Подача материала проекта – презентации

Отражены области примене-ния темы. Процесс решения практически завершен.

Сформулирована и раскрыта тема. Полностью изложены основные аспекты темы.

Отсутствие структуры. Отражены вторичные вопросы. Структура по принципу «Кашу маслом не испортишь».

Частичный план для создания красочной презентации. Слайды просты в понимании.

Точный план для создания хорошо оформленной презен-тации. Слайды просты. Испо-льзованы некоторые эффекты.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

Хронология не прослежива-ется. Приоритеты на втори-чные вопросы. Структура по принципу «Констатация фактов».

Ясный план для создания кра-сивой и полной презентации. Эффекты и содержание акцен-тируют внимание на теме.

Соблюдение хронологии час-тичное. Приоритеты на втори-чные вопросам. Структура по принципу «Проблема-выводы»

Соблюдается общая структура. Приоритеты на проблемные вопросы. Структура по принципу «Проблема-решение»

Семинары, коуч-сессии по изучению и внедрению критериального оценивания в школе и на межшкольном уровне

Семинары, коуч-сессии по изучению и внедрению

критериального оценивания в школе

и на межшкольном уровне

Виды критериального оценивания Констатирующее (итоговое) оценивание Формирующее (текущее) оценивание Критериальное оценивание Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год). Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.

Виды критериального оценивания

Констатирующее

(итоговое)

оценивание

Формирующее

(текущее)

оценивание

Критериальное оценивание

  • Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации.
  • Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).
  • Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе.
  • Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.
Оценивается только работа учащегося Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее Практическая значимость критериального оценивания Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей

Оценивается только работа учащегося

Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей

Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее

Практическая

значимость

критериального

оценивания

Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей

Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы Критериальное оценивание  позволяет учителям Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности Улучшить качество преподавания

Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей

Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения

Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы

Критериальное

оценивание

позволяет

учителям

Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания

Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности

Улучшить качество

преподавания

Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха Критериальное оценивание позволяет учащимся Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить

Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания

Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха

Критериальное

оценивание

позволяет

учащимся

Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников

Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить

Отслеживать прогресс в обучении ребенка Получать доказательства  уровня обученности ребенка Критериальное оценивание позволяет родителям  Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.

Отслеживать прогресс

в обучении ребенка

Получать доказательства

уровня обученности ребенка

Критериальное

оценивание

позволяет

родителям

Обеспечивать ребенку поддержку

в процессе обучения.

При критериальном оценивании развивается познавательный интерес ребенка, желание учиться, трудиться и быть успешным не только в школе, но и во всей последующей жизни В группе активны все Бурное обсуждение кластера Защита проектов Обсуждая – учусь!

При критериальном оценивании развивается познавательный интерес ребенка, желание учиться, трудиться и быть успешным не только в школе, но и во всей последующей жизни

В группе активны все

Бурное обсуждение кластера

Защита проектов

Обсуждая – учусь!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

20


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!