СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кредит как популярный банковский продукт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подходит для уроков обществознания и финансовой грамотности, а так же уроков экономики. 

Просмотр содержимого документа
«Кредит как популярный банковский продукт»









Конспект учебного занятия в 9 классе по экономике

Тема: «Кредит как популярный банковский продукт для жителей Челябинской области»






Выполнил: учитель

обществознания

МКОУ «СОШ № 11»

г.Коркино

Челак Елена Васильевна

















2019г.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Актуальность

Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Так как школьники это будущие взрослые, то будучи финансово грамотными людьми, они могут положительно влиять не только на личное благосостояние, но и на национальную и мировую экономику.

Выходя во взрослую жизнь большинство школьников, абсолютно не готовы к этой жизни. И ситуация с кредитами, а точнее незнания о принципах кредитования, «подводных камней» банков, может завести их в долговую яму и разрушить жизнь. Изучение финансовой грамотности и непосредственно принципов кредитования уберегает будущих взрослых, от ненужных ошибок.


Тема урока

Кредит как популярный банковский продукт

Цели урока:


- создать условия для анализа особенностей кредитования физических лиц

-Предметные

-Метапредметные

- способствовать развитию профессионально-аналитического мышления обучающихся, их деловой и творческой активности

- Личностные

- содействовать воспитанию чувства ответственности и самостоятельности за конечный результат своей профессиональной деятельности

Планируемые результаты:


  • знания

  • основные принципы кредитования

  • виды потребительского кредитования

  • освоенные умения

  • описывать основные виды потребительских кредитов

  • объяснять цели и задачи получения кредита

  • использовать приобретенные знания и умения в профессиональной деятельности и повседневной жизни: для получения и оценки экономической информации, для составления семейного бюджета, оценки собственных экономических действий в качестве потребителя

- формируемые

компетенции

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Брать на себя ответственность

Объекты деятельности

- виды потребительских кредитов

- процессы потребительского кредитования

- процессы оценки привлекательности различных видов потребительских кредитов

Тип урока

урок ознакомления с новым материалом

Методы проведения

- объяснительно-иллюстрационный

- исследовательский

- наглядно-демонстрационный

Целевая аудитория

9-10 класс

Ресурсы:

АРМ учителя, смартфоны с выходом в ИНТЕРНЕТ, подборка баннеров с банковской рекламой.

Основные понятия

кредит, возвратность, срочность, платность, кредитное соглашение, кредитный риск, потребительский кредит, залог, кредитоспособность, аннуитетный платеж.


Конспект учебного занятия


Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Организационный момент

1 минута




Проверяет явку обучающихся, их готовность к уроку

Приветствуют преподавателя

Дает эмоционально – психологическую установку на урок

Настраиваются на взаимное сотрудничество

Мотивационный этап

10 минут

Обучающимся предлагает с помощью контент-анализа баннеров г.Челябинска рекламы банков найти самый популярный банковский продукт. (баннеры для контент-анализа в отдельном документе, а матрица в приложении №1)


Учитель показывает статистику по Челябинской области, где выясняется, что Челябинская область остается в лидерах по закредитованности населения, и тенденции к изменению ситуации пока нет.

Осуществляют контент - анализ и приходят к выводу, что самым популярным банковским продуктом является кредит

Знакомит обучающихся с темой и планом урока.

Участвуют в определении темы урока, формулировке цели, ставят задачи деятельности на урок

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

5 минут


Проводит тестирование по прошлой теме

(приложение 2)

Работают над тестированием и осуществляют взаимопроверку.

Ознакомление с новым материалом

15 минут

Термин “кредит” происходит от латинского “creditum” - ссуда, долг. Кредит имеет денежную природу. Банк как посредник аккумулирует временно свободные средства, формируя ссудный капитал, и предоставляет его во временное распоряжение тем лицам, которые испытывают потребность в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на определенных условиях. Кредит - форма движения ссудного капитала.

Кредитование  – это предоставление денежных средств во временное пользование и за плату.

(записывают в тетрадь)

Затем учитель знакомит обучающихся со схемой «принципы кредитования»

(приложение 3)

Задает вопрос: как вы думаете, где банк берет деньги для предоставления кредитов?

Конечно, но кроме этого, деньги берутся из депозитов.

Депозиты – все виды денежных средств, преданные их владельцами на время хранение банк с предоставлением ему права использовать эти деньги для кредитования.

Всем ли подряд банк кредит дает? От чего это зависит?

Кредитоспособность – наличие у заемщика готовности и возможности вовремя выполнить свои обязательства по кредитному договору, то есть вернуть основную сумму займа и выплатить процент по нему.

Залог – собственность заёмщика, которую он передает под контроль или в распоряжение банка, разрешая её продать, если он сам не сможет вернуть долг.


Формы обеспечения кредитов:

  • Банковская гарантия.

  • Залог (движимого имущества, недвижимого имущества, имущественных прав).

  • Поручительство (юридических лиц, физических лиц).

  • Неустойка (пени, штраф).

Вопрос обучающимся: Чем опасен кредит?


Работа со схемой «Классификация кредитов»

Знакомятся с понятиями кредит, возвратность, срочность, платность, кредитное соглашение, кредитный риск, потребительский кредит.

Зарисовывают схему в тетрадь.
























Предполагают, что в ЦБ РФ.






Записывают определение








Предполагают условия предоставления кредитов.


Знакомятся с новыми понятиями.































Отвечают: высокие проценты, опасность потерять работу и способность отвечать по кредиту и т.д.

Обсуждение и комментарии.

Первичное осмысление и закрепление

15 минут

Работа с кейсами по группам.( Приложение 4)

С помощью электронного калькулятора решают кейсы

Вопрос для дискуссии: кредит - это жизнь в долг или способ удовлетворить свои потребности


Дискутируют

Подведение итогов урока

Организует рефлексивную ситуацию и инициирует деятельность обучающихся по оценке качества выполненных работ

Оценивают совместную деятельность по достижению результата

Дает домашнее задание: Разработать памятку

«Как обезопасить себя при выборе кредитного продукта»


















Приложение 1



Задание для контент-анализа

Цель: развитие учебно-познавательной, коммуникативной, информационной, ценностно-ориентационной компетенции с помощью элементов контент-анализа.

Вы готовите доклад о самых популярных среди банков финансовых продуктах. Единственная информация, которая вам доступна это рекламные щиты. С помощью контент-анализа рекламных щитов определите популярные среди банков финансовые продукты.

Дополнительная информация:

Контент-анализ-перевод количественной информации в качественную. Вам необходимо ознакомиться с рекламными щитами самых различных российских банков и с помощью контент-анализа составить список самых популярных банковских финансовых продуктов.

В данную таблицу внесите цифру, которая обозначает частоту появления данного финансового продукта на рекламных щитах (Число, которое обозначает, сколько раз встретился в рекламе каждый финансовый продукт). Все нужные финансовые продукты в таблице ниже. Некоторые для примера уже заполнены. После заполнения таблицы внесите полученные данные в диаграмму самые популярные продукты в соответствии с получившимися цифрами. (В самый крупный сегмент самый популярный и дальше по уменьшению популярности.)


Финансовый продукт

Количество упоминаний на щитах

Например: рефинансирование

0

Кредит (потребительский: на щитах просто кредит)


Вклад


Ипотека


Кредитная карта

2

Кредит на развитие бизнеса


Расчетно-кассовое обслуживание

2

Инвестиции

1


Результаты контент - анализа представьте в диаграмме.

На соответствующем сегменте подпишите название продукта.

Берите только 4 самых популярных.
































Приложение №2

1.В банковскую систему входят:

а) страховые компании, банки, инвестиционные фирмы;

б) коммерческие банки;

в) Центральный эмиссионный банк и сеть коммерческих банков;

г) Госбанк и государственные специализированные банки.


2.ЦБ осуществляет:

а)эмиссию денег;

б)операции с акционерными компаниями;

в)привлечение денежных сбережений населения;

г)кредитование населения.


3.Коммерческие банки:

а) осуществляют контроль над денежной массой в стране;

б) привлекают свободные денежные средства и размещают их в форме ссуд;

в) используют средства пенсионных фондов;

г) занимаются эмиссией денег.


4.Кредит – это:

а) финансирование государственных экономических программ;

б) ссуды на условиях возвратности и платности;

в) доверие кредитора заемщику;

г) привлечение денежных средств банками.


5.Вклады, которые снимаются целиком в оговоренный срок:

а) текущие;

б) до востребования;

в) срочные;

г) чековые.


6.Прибыль банка – это:

а) процент по депозитам;

б) процент по кредитам;

в) разница всех доходов и расходов;

г) разница между ставками процента по кредитам и депозитам.


7.Ссудный процент – это:

а) долг заемщика кредитору;

б) сумма кредита, которую заемщик обязан вернуть кредитору;

в) плата за кредит;

г) прибыль банка.


8.К пассивным операциям относится:

а) предоставление ссуд;

б) сделки с недвижимостью;

в) прием вкладов;

г) операции с ценными бумагами.


9.Функцией КБ является:

а) хранение банковских резервов;

б) эмиссия денег;

в) хранение золотовалютных резервов;

г) предоставление кредитов предпринимателям. 


10. Уменьшение учётной ставки ЦБ, скорее всего, приведёт:

А) к снижению процентов по кредитам;

Б) к увеличению процентов по кредитам;

В) никак не скажется на ссудном проценте.





























Приложение 3

Классификация кредитов

По обеспечению:

  • Необеспеченные (бланковые)

  • Залоговые

  • Гарантированные

  • Застрахованные

По срокам кредитования:

  • До востребования

  • Краткосрочные (до 1 года)

  • Среднесрочные (от 1 г. до 3 л.)

  • Долгосрочные (свыше 3 лет)

По методам погашения:

  • В рассрочку (частями, долями)

  • С единовременным погашением (на определенную дату)

По видам ссудных счетов

  • Простые с/сч. (обычные)

  • Специальные

  • Контокоррентные

  • Овердрафт

По основным группам заемщиков

  • Физические лица

  • Юридические лица

  • Отраслевая направленность

  • Организационно правовая форма

























Приложение 4

Задание-кейс

Цель: развитие учебно-познавательной, коммуникативной, информационной компетенции с помощью элементов кейс-технологии.


Решите задачу с помощью электронного кредитного калькулятора. Ответ занесите в специально отведенное место в таблице.

Задача

Вы покупаете квартиру с помощью ипотечного кредитования. Банк предложил вам 1000000 рублей с процентной ставкой 9% годовых на 10 лет без комиссий. Выплаты ваши будут в виде аннуитетного платежа, вносить который вы начнете с 1 мая 2019 года. Рассчитайте величину ежемесячного платежа, переплату по кредиту.


Дополнительная информация:

Аннуитетный платеж-вариант ежемесячного платежа по кредиту, когда размер ежемесячного платежа остается постоянным на всем периоде кредитования.

Для расчета платежа воспользуйтесь сайтом https://creditcalculator.ru/annuitetnyy-kalkulyator.html.

Ответ:

Размер ежемесячного платежа

Переплата по кредиту




Задание 2 группе


Вы задумали купить автомобиль. Наличных средств у вас имеется 200 000 рублей. Стоимость автомобиля 700 000. Соответственно, 500 000 вы решаете в кредит. Вы обратились в банк. Кредит вам предоставили по ставке 12% годовых сроком на 5 лет. Платеж будет аннуитетный.

Рассчитайте стоимость вашего кредита за 5 лет.


Дополнительная информация:

Аннуитетный платеж-вариант ежемесячного платежа по кредиту, когда размер ежемесячного платежа остается постоянным на всем периоде кредитования.


Полная стоимость кредита

Переплата по кредиту





Источники и использованная литература


1.https://obzor174.ru/ekonomika/chelyabinskaya-oblast-lider-pozakreditovannosti-naseleniya

2. Сайт Министерства Финансов.

3.WWW.economicus.ru

4. Липсиц И.В. Финансовая грамотность. 8-9 класс. Методические материалы для учителя. Вита-пресс, 2014




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!