СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Креативное мышление обучающихся на уроках музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используя поисковую деятельнось учащихся формировать представления о музыке, с применением различных приемов.

Просмотр содержимого документа
«Креативное мышление обучающихся на уроках музыки»

Креативное мышление обучающихся н уроках музыки.

Творческое включение в урок 

  1. Мы живем в Хакасии. Музыку родного края я включаю через интергацию предметов.

Звучит «Гимн Хакасии» Г.Танбаева.

(Дети воображаемым карандашом «рисуют» линии фразировки, учитель на доске…)

Я вместе с вами рисовала мелодию…

- Что вы видите на доске - рисунке? (Степь, холмы, дорогу…)

- Найдите картину или рисунок созвучный этой мелодии…Что в них общего? (На доске много фото, рисунков Хакасии)

-Спросите свое сердце, а в чем по ощущениям рисунки и музыка близки? (особая сердечность, задушевность, искренность, любовь…)

Красивая природа Хакасии. Горы. Тайга. Озера. Реки….(из линии мелодии дорисовываем на доске)

и примерно получается Картинка природы Хакасии.. Юрта, курганы, березы…

1.Синтез процессов восприятия . - Под какую музыку вам хотелось бы прочитать эти строки?

«..Мелкие росинки на заре
Всю планету держат в серебре,
Но внезапно отблеск золотой
Вспыхнул над серебряной землёй.
Выйди в этот час и собери
Серебро и золото зари.» (М.Светлов).

«…Солнце уже опускалось в море. Над водой проносились лёгкие серые облачка тумана. Три огромные белые птицы, отливая серебром, махая тяжёлыми крыльями, плавно скользили по воздуху. Их прямые длинные шеи были вытянуты далеко вперёд. После долгой разлуки лебеди возвращались домой. « (В.Бианки).

«…Сколько разноцветных корабликов сегодня на нашем пруду. Жёлтые, красные, оранжевые. Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь на крыльях ветерка, они опускались по воздуху тихо и плавно, не спеша, спокойно, как бы задумчиво. Прилетит кораблик, сядет на воду и тотчас поплывёт с поднятыми парусами так важно, горделиво.» (Д.Кайгородов).

2 Интеграция искусств. Ребята слушают музыку и созвучную словам предлагают, 5 класс

Биология

Литература

Изо

Музыка

Лебедь - это одна из крупных, сильных птиц …... Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.

Стихотворение К. Бальмонта «Белый лебедь»Образ лебедя встречается в таких сказках как «Гуси-лебеди», русская народная сказка, «Гадкий утёнок аукает…»- показываем «стозвон», пташка сопререживание. Рисуют и читают стихи , Вот» Ганса Христиана Андерсена,  «Сказка о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина.

Михаил Александрович Врубель  написал картину, которая называется «Царевна Лебедь».


Репродукции, фотографии лебедя.



« Увели нашу подруженьку» -композитор Салманов.


Ев. Мартынов песня «Лебединая верность"


Чайковский написал балет, который называется «Лебединое озеро».



- Лебеди однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто-то из них умирает, то остаются в одиночестве до конца своей жизни.

Послушайте песню. Ев Мартынов «Лебединая верность".

- Вступление? Музыка полета, беспокойства. Как музыка передает полет? (движение взмах…) Слушание с текстом..- Что произошло? Подружка и Выстрел… желание композитора какое? («…Я хочу чтоб жили лебеди»)… а ваше? А как в жизни у людей?- почему птицы так верны? – что это за верность такая? Разучивание песни… ( по строкам, все вопросы по тексту в процессе разучивания?) дети сопереживают, песня звучит в характере. Домашенне задание: может кто-то изобразит музыку другими видами искусства? Вот этот рисунок.

3.Музыкальный тенис (6-8 классы)

(Вопрос ответ) между обучающимися – цепочкой

Вопрос (примерный)

Ответ

В какой стране родился ВА Моцарт?

Австрия

Во сколько лет композитор дал первый концерт?

6 лет

Где похоронет композитор?

на крестьянском кладбище.

4. Аналогия.

1) Тема «Война в музыке» - плакат «Родина мать зовёт…» И.Тоидзе и песня «Священная война» А.Александрова - созвучны. Краски и звуки переплетаются.

Композитор :Александров А.  Автор текста :Лебедев-Кумач В. 

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идёт война народная,
Священная война!

2) Знаменитая опера М.И. Глинка «Иван Сусанин» детей заставляет задуматься о подвиге простого крестьянина.

Кто русский по сердцу, тот бодро и смело,

И радостно гибнет за правое дело.

Предателя, мнили , во мне вы нашли:

Их нет и не будет на русской земли!

В ней каждый отчизну с младенчества любит

И душу изменой свою не погубит.

(К. Рылеев)

«Велик и свят наш край родной,

Встает земля на подвиг свой.»


Ария Сусанина вы опере М. И. Глинка –«Иван Сусанин»

Сравните два ответа Сусанина полякам: музыкальный и поэтический из стихотворения К. Рылеева( русский поэт) Что их роднит? –чувство патриотизма. Зрительный ряд - из оперы «Иван Сусанин». Слушая арию Ивана «Ты взойдешь, моя заря…», ребята понимают последние минуты крестьянина, сопереживают с героем. - Как музыка передает состояние героя? (печальна, торжественна, мужественная). В конце оперы показана сцена в Москве, на красной площади народ празднует победу над врагом, где звучит мощный хор «Славься», прославляя героя Ивана.

« Славься, славься ты, Русь моя!

Славься ты, русская наша земля!

Да будет во веки веков сильна

Любимая наша, родная страна!

Вслушайтесь в звучание симфонического оркестра? Как композитор

Подчеркивает торжество народа? (торжественные, ликующие звуки, прославляющие русский народ и КОЛОКОЛА, как символ Руси). Историю прошлых лет воспевают и наши композиторы- современники. Олег Газманов сочиняет песню «Россия, вперед», где вступление к песне из оперы М.И. Глинки «Иван Сусаниин» -Хор «Славься». И текст, который говорит о силе и мощи России

Так было в России с далеких времен
Чем выше давление, тем крепче бетон
И если опасность державе грозит
Становится Родина, как монолит

Дети учат песню «Вперед Россия»

Вывод: Творческие задании на уроке музыки позволяет кретивную личность, которая будет иметь гибкое мышление, обладать воображением, фантазией и интуицией, что позволит ученику социально социально активной личностью, способной мыслить, прогнозировать, действовать и реализовывать себя в современных условиях.

Список использованной литературы:

1. Букатов В.М., Ершова А.П. «Хрестоматия игровых приемов обучения» (серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002).

2. Апраксина О.А. «Музыка в воспитании творческой личности» Музыкальное воспитание в школе. М.: Музыка. – 1984. Вып. 3.

3. Асафьев Б. В. «О музыкально – творческих навыках у детей». Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л., 1973.

3. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М., 1987.

5. Смолина Е.А. «Творческие задания на уроках музыки» Ярославль: Академия развития, 2006.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!