Краткосрочный проект для Первомайского детского сада: «Радужный мир»
Выполнила: Темникова Н.Ю.
Проблема:
В нашем детском саду в этом году поступили очень активные, домашние ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями,
+ возникла проблема незнание детьми даже основных цветов.
Цель проекта:
Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива, закрепление цветов радуги.
Алгоритм проведения:
Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку.
Пятница 14.10.2016г.– проводиться как водный день , пятница 21.10.2013г. – заключительный день.
Проект длится одну неделю.
Предварительная работа:
Первое - предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, предметы или игрушки для выставки.
Второе, необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой сотрудников детского сада, принимающих участие в проекте .
Выполнение проекта:
В пятницу Была объявлена игровая ситуация
(пропали цвета радуги), мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок.
Перед детьми была поставлена игровая задача : за выходные дни хорошо подготовиться, чтобы в понедельник отправиться в путешествие в разноцветную страну.(Прийти в одежде красного цвета, принести красный воздушный шарик и какой – нибудь предмет красного цвета.)
С понедельника начались разноцветные дни.
Красный день
Раз, два, три, четыре, пять -
Ветер вышел погулять.
РАЗ - считает красным цветом -
Красным солнцем, красным летом,
Алой ягодой-малиной,
Спелой ягодой рябиной.
В гости пришла Красная Шапочка.
Выставка предметов красного цвета.
Скажи, скажи художник какого цвета дождик…
А потом мы целый день играли,
разучивали стихи,
читали сказки…
Вручение лепестков
Сладкие угощения
Жёлто- оранжевый день.
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
На зарядку
становись!
Психологическое упражнение «Ощущение цвета»
В гости пришла Апельсинка.
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.
Оранжево-желтая выставка.
А мы рисуем апельсины…
Итог дня:
Зеленый день.
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Психологический тренинг.
На радужной неделе к вам явилась я!
Я весёлая квакушка,
А зовут меня… Лягушка!
Зеленая выставка.
Делаем оригами.
Мы рисуем огурцы…
Итоги дня.
Сине -голубой день
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
Утренняя
гимнастика.
Наша выставка.
В гости к нам пришел Колокольчик.
Динь - дон,
динь - дон,
Слышен в поле перезвон.
Колокольчики звенят
Приглашают всех ребят.
Сине-голубой коврик
Мы рисуем.
Итоги дня:
Мы зарядкой заниматься, начинаем по утрам!
Я Клякса-замарашка Фиолетовая рубашка!
Мы рисуем радугу.
Наша выставка.
Мы играем.
Мы рисуем.
Мы наклеим на листок, разноцветный лепесток.
Ц в е т и к -с е м и ц в е т и к .
Итог дня:
Мы поем : «Какого цвета лето»
«Оранжевая песня»
Мы танцуем: «Буги –Вуги»
«На полянке»
Мы играем: «Замарашки»
Лера Дементьева
Лера Кармадонова
Кристина Бабушкина
Даша Синицина
Степа Безотечества
Маша Ковалева
Сережа Буроличев
Максим Огибенин
Коля Метляев
Таня Имегенова
Окончание проекта.
Краски сегодня ужасно устали
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота.
Вы полюбуйтесь какие цвета!
Ч у д о -
д е р е в о .