Оидаемые результаты: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Я и моя семья»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД)
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА №16 «БЕЛОСНЕЖКА»
- Краткосрочный проект «Я и моя семья»
Подготовила:
Воспитатель второй младшей группы №4
Прокопчук Ю.А.
г. Кировское, 2017г.
- Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
- Вид проекта: семейный, групповой.
- Продолжительность: краткосрочный.
- Сроки проведения: 2 недели (17.10.17 – 28.10.17).
- Автор проекта: воспитатель Прокопчук Ю.А.
- Участники проекта: дети младшей группы «Дюймовочка», родители.
помочь детям понять значимость семьи, показать её ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи.
формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;
развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
- Актуальность реализации проекта:
- семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
- Проведя, беседу с детьми – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
- Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
- Реализация проекта
- 1 день проекта. Беседа на тему «Кто живет в моей семье?».
- Рассматривание сюжетной картины «Семья».
- 2 день проекта. Дидактическая игра «Кто главный».
- 3 день проекта. Рисование «Бусы для мамы».
- 4 день проекта. Просмотр мультфильма «Моя семья»
- 5 день проекта . Оформление групповой газеты «Наша дружная группа».
- 6 день проекта. Дидактическая игра «Сравни домик».
- 7 день проекта. Лепка«Угощение для бабушки».
- 8 день проекта . Выставка коллажей, генеалогического дерева «Моя семья».
- 9 день проекта. Конкурс рисунков и фотографий
«Я и моя семья».
- 10 день проекта . Консультации для родителей «Семья и семейные ценности». «Авторитет – основа воспитания».
Да будет уютно и светло в Вашем доме!
- Дети научились устанавливать родственные связи в семье, называть ближайших родственников. Сформировано обобщающее понятие «семья».
- Родителям предложено продолжать работать с родословной по мере взросления ребёнка. Рассказать кто кем работает, чем увлекается, интересные события из жизни родственников. Ведь изучая историю своей семьи и мы узнаем историю своей страны!