СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект в старшей группе «Сказка» «23 февраля – День защитника Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта

• формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

• познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества»;

• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска);

• формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках;

• развивать коммуникативные, творческие навыки детей;

• воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке);

• формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

• воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;

• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в старшей группе «Сказка» «23 февраля – День защитника Отечества»»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Будённовского района»











Краткосрочный проект в старшей группе «Сказка»

«23 февраля – День защитника Отечества»

















Разработала: Воспитатель Нескородова И.Н.






Февраль 2023 г


Введение.

День Защитника Отечества один из самых любимых праздников в нашей стране, в этот день поздравления получают не только ветераны войны и военные, но и все мужское население России. Они принимают от слабого пола подарки, поздравления и благодарность! История празднования идет с 1918 года, с 2002 года этот день объявлен выходным днем. 23 февраля также отмечают и в других странах.


Паспорт проекта.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Срок реализации проекта: 13.02.2023 – 22.02.2023 гг.

Паспорт проекта

Название проекта:

«23 февраля – День защитника Отечества»

Тип проекта: познавательно-игровой, речевой, художественно-творческий, продуктивный, по характеру контактов – групповой.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви, дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени.

Цель проекта

• формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

• познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества»;

• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска);

• формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках;

• развивать коммуникативные, творческие навыки детей;

• воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке);

• формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

• воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;

• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.

Предполагаемый результат

Дети:

• сформированное понятие у детей о празднике 23 февраля, понимание его смысла.

• проявления интереса и уважение к армии, к защитникам Отечества.

• повышение речевой активности, активизация словаря по теме 23 февраля.

• формирование у детей патриотического чувства.

• стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Родители:

• установление позитивных отношений с родителями;

• расширение педагогических знаний родителей по патриотическому воспитанию детей;

• сотрудничество родителей с педагогом и детьми;

• активизация родителей как участников педагогического процесса.

Педагог:

• создание предметно-развивающей среды в виде выставки совместных работ детей и родителей;

• мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление и обсуждения плана работы по проекту с родителями.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Подбор и изучения методической, научно-популярной художественной литературы.

5. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

6. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

7. Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

8. Составление воспитательно – образовательного плана по теме

«Защитники Отечества» и составление плана ООД основного этапа проектирования.

Практический этап

1. Чтение с детьми литературы о празднике.

2. Рассматривание альбома по теме.

3. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

4. Просмотр м. /ф.

5. Дидактические и словесные игры.

6. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

7. Индивидуальные консультации родителей.

Заключительный этап

1. Праздник «23 февраля - День Защитника Отечества»

2. Подарить папам готовые открытки.

3. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

- познакомить с праздником 23 февраля

- дать представление, что такое Российская армия

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы

- воспитание патриотических чувств

Социально-коммуникативное развитие

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества

- продолжать развивать организаторские способности

- умение детей соблюдать правила, связанные с ролью

- умение создавать игровую среду

Речевое развитие

- познакомить детей с художественными произведениями о военных и об армии

- познакомить с загадками о военных профессиях

- продолжать осмысливать образные выражения

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению

- подбор и выставка художественной литературы об армии

- заучивание стихотворения

Художественно – эстетическое развитие

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления

- совершенствовать технику рисования с помощью нетрадиционными способами

- воспитывать в детях самостоятельность

- развивать любознательность и интерес

Физическое развитие

- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры

Работа с родителями

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление пап и дедушек с праздником

3. Консультация ««Патриотическое воспитание дошкольников»

4. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы

5. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение и форма и т. д.)

План мероприятий.


• Тематическая беседа «23 февраля – День защитника Отечества»

• Чтение художественной литературы С. Михалков «Наша армия», «Быль для детей»

• Беседы о военных профессиях

• Д. н. м «Военные профессии»

• с/и «Летчики»

• п/и «Самолеты»

• Рассматривание иллюстраций военной техники

• Аппликация «Моряк»

• Конструирование «Гараж для военной техники»

• Беседа «Что такое героизм?»

• Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

• Просмотр мультфильма «Сильные духом, крепче стены»

• Заучивания стихотворения «Наша Армия» В. Степанов

• д/и «Подбери картинку»

• Аппликация: «Российский флаг»

• с/и «Пограничники»

• п/и «Кто быстрее возьмет флажок?»

• Изготовление поздравительных открыток и Подарков для пап и дедушек

• Лепка «Солдат»

• с/и «Моряки»

• п/и «Через болото»

• Чтение художественной литературы А. Барто «На заставе»

• д/и «Собери картинку»

• Рассматривание иллюстраций «Города-герои. Места боевой славы»

• Конструирование «Корабли большие и маленькие»

• Художественное конструирование: из бумаги «Подарок для папы

• Просмотр мультфильма «Аврора»

• с/и «Моряки»

• п/и «Моряки и акула»

• Рассматривание фотографий, беседа.

• Рисование «Солдат на посту»

• д/и «На земле, в воде, на небе»

• Беседа «День Защитника Отечества»

• Игровая ситуация «Наша Армия- самая сильная!»

• Рассматривание альбома «Профессия военный»

• Чтение художественной литературы А. Нехода «Летчики»

• с/и «Солдаты»

• Просмотр м. /ф.: «Сказка о Мальчише -Кибальчише»

• Лепка «Самолеты».

• Знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.

• Д/игра «Отгадай по описанию военную технику».

• Рисование: «Портрет папы»

• Аппликация: «Погоны для папы»

• Беседа «Армия в наши дни»

• Работа с раскрасками на военную тему.

• Аппликация: «Парашютисты»

• Д/игра «Военная техника»

• С. /р. игры: ««Мы военные»

• Загадывание загадок по теме

• Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Взаимодействие с родителями:

• Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».

• Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

• Праздник «День защитника Отечества».

Совместная деятельность родителей и детей:

• Разучивание стихов.

Итоги проекта:

• Спортивное мероприятие для детей «День защитника Отечества»;

• Вручение подарков;

• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

• Тесное сотрудничество с родителями;

• Развитие активного и пассивного словаря детей;

• Обогащение знаний детей о Российской армии.

Вывод

В ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками и родителями.

Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.

У родителей непременно появилась уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели.

Таким образом, включение метода проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателя и родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.

Делая упор на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Проведенная с детьми группы работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:

- дети стали больше интересоваться о Российской Армии, о военной технике; военных профессий;

-повысился интерес к истории Отечества;

- у детей выработались навыки, умения и знания о Российской Армии.

То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью.

Используемая литература.

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; авт. -сост. Н. В. Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.

2. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. :Т. Ц. Сфера; 2008г.

3. Информация из интернета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!