СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»»

Краткосрочный проект в средней группе

«Путешествие по сказкам Пушкина»

Воспитатель: Титкова И.М.


Актуальность: творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству русского языка.


Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта: дети средней группы № 26, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: групповая.


Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».


Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина, создание в группе уголка, посвященного творчеству А. С. Пушкина.


Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;

2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина;

3. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина;

4. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям;

5. Развивать познавательные и творческие способности;

6. Приобщать родителей к чтению художественной литературы.


Предполагаемый результат:


1. Дети познакомятся с биографией А. С. Пушкина;

2. Дети узнают сказки А. С. Пушкина;

3. Создание в группе уголка, по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина;

4. Создание выставки творческих работ, по мотивам произведений А. С. Пушкина;

5. Активное участие родителей в реализации проекта.


Этапы работы над проектом:


1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации развивающей среды, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.


2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта: беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр сказок, прослушивание сказок, игры (дидактические, подвижные), выставка творческих работ


3. Заключительный: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта.


Этапы реализации проекта:

Основной этап.

Направления работы с детьми:

-Просмотр презентации «А. С. Пушкин»;

- ООД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (детско – юношеская библиотека);

-Беседа с детьми «Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?»;

-Чтение произведений А. С Пушкина и рассматривание иллюстраций к ним;

-Разучивание считалочки «На золотом крыльце …»

-Отгадывание загадок о персонажах сказок;

-Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», просмотр мультипликационного отрывка из

поэмы «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке»;

-Обсуждение мультфильмов;

-Оформление литературного уголка по теме;

-Литературная викторина «По следам сказок Пушкина»;

-Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Семья»;

-Дидактические игры «Невнимательный художник»; «Проводи героев в свои сказки»; «Из какой сказки слова?», игра – ходилка «Лукоморье»;

-Прослушивание аудиозаписи «Сказка о золотом петушке»;

-Придумай свой вариант концовки сказки («Сказка о рыбаке и рыбке»);

-Рисование «Золотая рыбка»; «Принцесса Лебедь»;

-Аппликация с элементами рисования «У Лукоморья дуб зеленый…»;

-Конструирование «Чудесный город князя Гвидона»;

-Лепка из пластилина «Петушок- золотой гребешок»;

-Пальчиковая игра «У веселенькой старушки…»

-Подвижная игра «Черномор»;


Работа с родителями: Консультация «Ваш ребенок и книга»;

-Разработка памяток для родителей «Как научить ребенка слушать».


По реализации проекта «Сказки А. С. Пушкина» были получены следующие результаты:


1. Дети познакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

2. Дети познакомились со сказками А. С. Пушкина.

3. В группе оформлен уголок, посвященный жизни и творчеству А. С. Пушкина.

4. Была организована выставка творческих работ детей, посвященных сказкам А. С. Пушкина.


Работа с родителями:


1. Беседа с родителями

2. Консультация для родителей «Сказкотерапия в жизни дошкольников»


3. Помощь родителей в приобретении материала для организации уголка, посвященного А. С. Пушкину.

4. Участие в квест – игре «Сказки Пушкина»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!