СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «СВЕТЛАЯ ПАСХА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:

Одним из самых радостных и почитаемых праздников, как и раньше на Руси, так и сейчас в России, является «Пасха». Это особенное время, сама природа всегда в этот день будто ликует вместе с людьми. Все вокруг оживает и цветет. Становится светло и радостно как на улице, так и в душе каждого христианина. Это, в первую очередь, семейный праздник. Но много ли наши дети знают об этом празднике? И как его отмечают в своей семье? Этим вопросом я и задалась и решила подробнее познакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресение» и его обычаями и традициями.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в средней группе на тему: «СВЕТЛАЯ ПАСХА»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ №5 г. Пласта Челябинская область Краткосрочный проект в средней группе на тему:   « СВЕТЛАЯ ПАСХА » Выполнила воспитатель: Юсупова О.В.   2022 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ №5 г. Пласта Челябинская область

Краткосрочный проект

в средней группе

на тему:   « СВЕТЛАЯ ПАСХА »

Выполнила воспитатель: Юсупова О.В.

2022 год

Краткосрочный проект (средняя группа) Тема:

Краткосрочный проект (средняя группа)

Тема: " Светлая Пасха"

Тип проекта:  познавательно-творческий, практико-ориентированный, игровой.

Продолжительность:  краткосрочный (7 дней)

Участники проекта:  воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность:

Одним из самых радостных и почитаемых праздников, как и раньше на Руси, так и сейчас в России, является «Пасха». Это особенное время, сама природа всегда в этот день будто ликует вместе с людьми. Все вокруг оживает и цветет. Становится светло и радостно как на улице, так и в душе каждого христианина. Это, в первую очередь, семейный праздник. Но много ли наши дети знают об этом празднике? И как его отмечают в своей семье? Этим вопросом я и задалась и решила подробнее познакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресение» и его обычаями и традициями.

Цель:  Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей. Развивать интерес к культуре и традициям своего народа; Познакомить детей с обычаями и традициями «Пасхи»; Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа и любовь к своей Родине; Развивать познавательные и творческие способности детей; Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, стихов, народных игр. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность. Привлечь родителей к совместной деятельности Развивать творческое воображение, фантазию через продуктивную деятельность

Цель:  Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

  • Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.
  • Развивать интерес к культуре и традициям своего народа;
  • Познакомить детей с обычаями и традициями «Пасхи»;
  • Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа и любовь к своей Родине;
  • Развивать познавательные и творческие способности детей;
  • Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, стихов, народных игр.
  • Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности
  • Развивать творческое воображение, фантазию через продуктивную деятельность

Краткое содержание проекта:

Данный проект, рассчитанный на детей средней группы, поможет получить знания и представления о православных обычаях, традициях празднования Светлой Пасхи; конкретизирует знания о пасхальных песнях, стихах, приметах; сформирует интерес к русскому народному творчеству и фольклору по данной теме; дети научатся играть в пасхальные игры и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Методы и формы работы по реализации проекта:

  • словесный
  • метод обследования, наглядности
  • проблемно-мотивационный
  • практический

Ожидаемые результаты:

  • Получение новых знаний о празднике Светлой Пасхи, о его возникновении.
  • Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта
  • Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций для верующих людей
  • Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.
  • Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

Продукт проекта:  Выставка семейных поделок «Светлая Пасха», аппликация "Пасхальный кулич",физкультурный досуг «Курочка- Ряба».

Этапы реализации: Этап аналитический (предварительная работа): подбор литературы (сказки, стихи, игры, загадки по соответствующей теме); фотографий, папки передвижки плакаты и иллюстрации о Пасхе; подбор музыки. Информирование родителей о предстоящей деятельности Этап организационный: создание научно-познавательной и развивающей среды в группе через чтение художественной литературы, просмотр фотографий, презентаций, игр и игрушек, плакатов и иллюстрированного материала. беседы и анализ с детьми полученной информации с обсуждением результатов. совместное окрашивание яиц в группе, изготовление поделок к выставке пасхальных украшений. подготовить материал для опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.

Этапы реализации:

Этап аналитический (предварительная работа):

  • подбор литературы (сказки, стихи, игры, загадки по соответствующей теме);
  • фотографий, папки передвижки плакаты и иллюстрации о Пасхе;
  • подбор музыки. Информирование родителей о предстоящей деятельности
  • Этап организационный:
  • создание научно-познавательной и развивающей среды в группе через чтение художественной литературы, просмотр фотографий, презентаций, игр и игрушек, плакатов и иллюстрированного материала.
  • беседы и анализ с детьми полученной информации с обсуждением результатов.
  • совместное окрашивание яиц в группе, изготовление поделок к выставке пасхальных украшений.
  • подготовить материал для опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.
Этап практический: проведение интегрированных НОД с организацией сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических и хороводных игр, индивидуальной и групповой работы. изготовление рисование (Верба, Пасхальный кулич), Лепка (Украшение пасхального яичка), рисование (Кулич), формирование знаний и представлений детей о Пасхе, а также о физических законах (плотность предметов) через проведение исследований и экспериментов. игра-драматизация «Курочка – Ряба». Работа с родителями: анкетирование, консультации, оформление папки передвижки для родителей, привлечение к изготовлению поделок к выставке пасхальных украшений. Этап итоговый:  оформление результатов с помощью создания рисунков, аппликаций, Этап заключительный : подведение итогов и результатов работы над проектом, организация выставки творческих работ детей совместно с родителями.
  • Этап практический:
  • проведение интегрированных НОД с организацией сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических и хороводных игр, индивидуальной и групповой работы.
  • изготовление рисование (Верба, Пасхальный кулич), Лепка (Украшение пасхального яичка), рисование (Кулич), формирование знаний и представлений детей о Пасхе, а также о физических законах (плотность предметов) через проведение исследований и экспериментов.
  • игра-драматизация «Курочка – Ряба».
  • Работа с родителями:
  • анкетирование,
  • консультации,
  • оформление папки передвижки для родителей,
  • привлечение к изготовлению поделок к выставке пасхальных украшений.

Этап итоговый:  оформление результатов с помощью создания рисунков, аппликаций,

Этап заключительный :

подведение итогов и результатов работы над проектом,

организация выставки творческих работ детей совместно с родителями.

Содержание проекта: Образовательная область: «Физическое развитие» Утренняя гимнастика. Спортивный досуг «Репка» Пасхальная физкультминутка Пасхальная игра «Красная горка» Пасхальная игра «Катание яиц» Пасхальная игра «Чоканье яйцами» Хороводная игра «Солнышко-ведрышко» Хороводная игра «Ты по кругу иди-себе друга найди» Подвижная игра «Найди яйцо»

Содержание проекта:

Образовательная область: «Физическое развитие»

  • Утренняя гимнастика.
  • Спортивный досуг «Репка»
  • Пасхальная физкультминутка
  • Пасхальная игра «Красная горка»
  • Пасхальная игра «Катание яиц»
  • Пасхальная игра «Чоканье яйцами»
  • Хороводная игра «Солнышко-ведрышко»
  • Хороводная игра «Ты по кругу иди-себе друга найди»
  • Подвижная игра «Найди яйцо»
Образовательная область: «Познавательное развитие» Анкетирование Родителей «Что вы знаете о Пасхе» Консультация для родителей «Пасхальные обычаи и традиции для детей на Руси». Ознакомление с окружающим миром «Что такое Пасха?» Ознакомление с окружающим миром «Как в старину люди готовились к празднику, Пасхе» Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, и муляжей по данной теме. Пасхальные приметы Опытно – экспериментальная деятельность: Эксперимент «С яйцом ». Эксперимент «Определи, где сырое, где вареное яйцо» Цель: показать детям зависимость глубины погружения яйца от плотности воды (соль). Образовательная область: «Речевое развитие» Беседа «Почему мы красим яйца?» Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?» Чтение р.н.с. «Курочка - Ряба» Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке Чтение и разучивание фольклорных произведений (стихов, потешек, закличек, поговорок, пословиц, считалок о Пасхе)
  • Образовательная область: «Познавательное развитие»
  • Анкетирование Родителей «Что вы знаете о Пасхе»
  • Консультация для родителей «Пасхальные обычаи и традиции для детей на Руси».
  • Ознакомление с окружающим миром «Что такое Пасха?»
  • Ознакомление с окружающим миром «Как в старину люди готовились к празднику, Пасхе»
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, и муляжей по данной теме.
  • Пасхальные приметы

Опытно – экспериментальная деятельность:

Эксперимент «С яйцом ».

Эксперимент «Определи, где сырое, где вареное яйцо»

Цель: показать детям зависимость глубины погружения яйца от плотности воды (соль).

  • Образовательная область: «Речевое развитие»
  • Беседа «Почему мы красим яйца?»
  • Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
  • Чтение р.н.с. «Курочка - Ряба»
  • Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке
  • Чтение и разучивание фольклорных произведений (стихов, потешек, закличек, поговорок, пословиц, считалок о Пасхе)
Образовательная область: «Художественно-этетическое развитие» Чтение с детьми художественной литературы   по соответствующей теме Прослушивание музыки «Пасхальный звон колоколов» Стихи о Пасхе, о весне. Загадки Драматизация р.н.с. «Репка»   Слушание пасхальной музыки (звон колоколов)   Рисование  « Украшаем пасхальный кулич »   Лепка в стиле пластилин графии   «Украсим яички» Рисование мелками на асфальте: «Пасхальные яйца»   Аппликация: «Веточка Вербы»,
  • Образовательная область: «Художественно-этетическое развитие»

Чтение с детьми художественной литературы   по соответствующей теме

  • Прослушивание музыки «Пасхальный звон колоколов»
  • Стихи о Пасхе, о весне.
  • Загадки
  • Драматизация р.н.с. «Репка»

 

Слушание пасхальной музыки (звон колоколов)

 

Рисование  « Украшаем пасхальный кулич »

 

Лепка в стиле пластилин графии   «Украсим яички»

Рисование мелками на асфальте: «Пасхальные яйца»

 

Аппликация: «Веточка Вербы», "Пасхальный кулич"

Индивидуальная и групповая работа:

  • Развитие мелкой моторики (раскрашивание, обведение по трафаретам.
  • Индивидуальная работа по развитию речи
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Театр «Курочка - Ряба» Сюжетно-ролевая игра «Ресуем куличи» Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей, накрываем на стол» Дидактическая игра «Собери сказку» Дидактическая игра «Собери яйцо» Сюрпризный момент:  в конце досуга «Курочка- Ряба» снесла ребятам по «сладкому шоколадному пасхальному яйцу, а бабка испекла маленькие куличики. Конечный результат. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей и родителей по теме «Светлая Пасха». Выставка творческих работ детей совместно с родителями, Позитивные изменения в поведении и настроении детей. Обобщение и распространение опыта. Презентация проекта.
  • Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
  • Театр «Курочка - Ряба»
  • Сюжетно-ролевая игра «Ресуем куличи»
  • Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей, накрываем на стол»
  • Дидактическая игра «Собери сказку»
  • Дидактическая игра «Собери яйцо»

Сюрпризный момент:  в конце досуга «Курочка- Ряба» снесла ребятам по «сладкому шоколадному пасхальному яйцу, а бабка испекла маленькие куличики.

Конечный результат.

Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей и родителей по теме «Светлая Пасха».

Выставка творческих работ детей совместно с родителями, Позитивные изменения в поведении и настроении детей.

Обобщение и распространение опыта.

Презентация проекта.

Выводы и самоанализ:  я считаю, что в результате совместной деятельности детей, воспитателя, родителей и специалистов с поставленными задачами мы справились, а в ходе игр и развлечений получили огромный заряд новых знаний, впечатлений и эмоций. Дети и родители проявили больший интерес к изучению этой старой традиции и с большим удовольствием участвовали во всех мероприятиях, «по новому» посмотрели на этот праздник. Но самое важное, что дети стали более чуткими, внимательными. Ведь Пасха – это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Я желаю и Вам быть внимательными, чуткими и милосердными, послушными старшим, быть щедрыми к бедным и добрыми с братьями нашими меньшими.

Выводы и самоанализ:  я считаю, что в результате совместной деятельности детей, воспитателя, родителей и специалистов с поставленными задачами мы справились, а в ходе игр и развлечений получили огромный заряд новых знаний, впечатлений и эмоций. Дети и родители проявили больший интерес к изучению этой старой традиции и с большим удовольствием участвовали во всех мероприятиях, «по новому» посмотрели на этот праздник. Но самое важное, что дети стали более чуткими, внимательными. Ведь Пасха – это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Я желаю и Вам быть внимательными, чуткими и милосердными, послушными старшим, быть щедрыми к бедным и добрыми с братьями нашими меньшими.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!