СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект «Цветочный калейдоскоп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Цветочный калейдоскоп»»

 Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко»  муниципального образования – Ершичский район Смоленской области.  Краткосрочный проект  «Цветочный калейдоскоп» Воспитатель старшей группы Евсеенкова С.В . Вид проекта: познавательно – творческий. Участники: дети 5 – 6 лет.

Муниципальное бюджетное

дошкольное учреждение детский сад «Солнышко»

муниципального образования – Ершичский район Смоленской области.

Краткосрочный проект

«Цветочный калейдоскоп»

Воспитатель старшей группы Евсеенкова С.В .

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники: дети 5 – 6 лет.

 Актуальность .  Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми, при этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолировано, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. - Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать. Сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, поскольку они не только помогают нам дышать, лечат от болезней.  Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Актуальность .

  • Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми, при этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолировано, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
  • - Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать. Сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, поскольку они не только помогают нам дышать, лечат от болезней.
  • Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
 Цели: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;  формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;  Развитие творческих способностей детей.  Задачи : . - Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. - Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные ,лекарственные цветы. - Познакомить детей понятием «Фитотерапия» - Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Цели:

  • Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
  • формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;
  • Развитие творческих способностей детей.

Задачи :

. - Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

- Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные ,лекарственные цветы.

- Познакомить детей понятием «Фитотерапия»

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

  • Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
 Ожидаемые результаты проекта  Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.  Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).  Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Ожидаемые результаты проекта

  • Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
  • Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
  • Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
  • Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Методы, используемые в реализации проекта : • Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное); • Наглядные: иллюстрации, фото, живые объекты, презентации; • Технологии моделирования; • Фитотерапия. Методы, используемые

Методы, используемые в реализации проекта :

• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);

• Наглядные: иллюстрации, фото, живые объекты, презентации;

• Технологии моделирования;

• Фитотерапия.

Методы, используемые

Формы организации по реализации проекта: игровая деятельность: дидактические, словесные, подвижные игры; • детское экспериментирование (наблюдения, исследования); • художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.); • трудовая деятельность (посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.); • решение проблемных ситуаций.

Формы организации по реализации проекта:

игровая деятельность: дидактические, словесные, подвижные игры;

• детское экспериментирование (наблюдения, исследования);

• художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.);

• трудовая деятельность (посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.);

• решение проблемных ситуаций.

 Этапы реализации проекта 1 этап - целеполагание. На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Проблема: «Какие бывают цветы» • 2 этап – реализация проекта: 1.Беседы: « Путешествие в царство комнатных растений», «Раз цветочек, два цветочек …». Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным цветком.». 2. Просмотр презентаций «Цветы- краса земли», «Почему их так назвали», «Растения лечат».

Этапы реализации проекта

1 этап - целеполагание. На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Проблема: «Какие бывают цветы»

• 2 этап – реализация проекта:

1.Беседы: « Путешествие в царство комнатных растений», «Раз цветочек, два цветочек …».

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным цветком.».

2. Просмотр презентаций «Цветы- краса земли», «Почему их так назвали», «Растения лечат».

 3. Наблюдения с детьми.Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с помощью знаков- символов (свет, вода, тепло, почва) ,наблюдения «Как рождаются цветы», наблюдение за ростом рассады наблюдение за цветами на клумбе.

3. Наблюдения с детьми.Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с помощью знаков- символов (свет, вода, тепло, почва) ,наблюдения «Как рождаются цветы», наблюдение за ростом рассады наблюдение за цветами на клумбе.

4. Художественное творчество:   Рисование «Цветы небывалой красоты»  Аппликация «Цветики – цветочки».

4. Художественное творчество:

  • Рисование

«Цветы небывалой красоты»

  • Аппликация «Цветики – цветочки».
 5. Игровая деятельность : Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», дидактические игры; «Дорисуй цветок», «Нарисуй цветок по точкам», «Составь цветок из геометрической формы» подвижные игры «Цветочные полянки», «Где растет»,

5. Игровая деятельность :

  • Словесные игры:
  • «Я садовником родился», «Опиши цветок», дидактические игры; «Дорисуй цветок», «Нарисуй цветок по точкам», «Составь цветок из геометрической формы»
  • подвижные игры «Цветочные полянки», «Где растет»,
 Фитотерапия (от др.-греч. φυτόν — «растение» и θεραπεία — «лечение», уст. траволечение) — метод лечения различных заболеваний человека, основанный на использовании лекарственных растений и комплексных препаратов из них. Лекарственные растения могут применять в свежем, сушеном виде, а также путем выделения из них действующих веществ с помощью несложной обработки, которая сохраняет структуру природного комплекса компонентов Специалист в области фитотерапии называется «фитотерапевт». Людей, занимающихся сбором лечебных трав и разбирающихся в их использовании в медицинских целях, называют «травниками»

Фитотерапия

(от др.-греч. φυτόν — «растение» и θεραπεία — «лечение», уст. траволечение) — метод лечения различных заболеваний человека, основанный на использовании лекарственных растений и комплексных препаратов из них. Лекарственные растения могут применять в свежем, сушеном виде, а также путем выделения из них действующих веществ с помощью несложной обработки, которая сохраняет структуру природного комплекса компонентов Специалист в области фитотерапии называется «фитотерапевт». Людей, занимающихся сбором лечебных трав и разбирающихся в их использовании в медицинских целях, называют «травниками»

 Бархатцы (чернобривцы, бархотки) это не только красивые цветы, которые украшают придомовой участок, но и лекарственные растения. Они обладают большим количеством целебных и полезных свойств, у народных знахарей и травников бархатцы в немалом почете. Среди полезных свойств отмечают противовоспалительные, противовирусные, противопаразитарные, успокаивающие, иммуномоделирующие, антибактериальные.

Бархатцы (чернобривцы, бархотки)

  • это не только красивые цветы, которые украшают придомовой участок, но и лекарственные растения. Они обладают большим количеством целебных и полезных свойств, у народных знахарей и травников бархатцы в немалом почете. Среди полезных свойств отмечают противовоспалительные, противовирусные, противопаразитарные, успокаивающие, иммуномоделирующие, антибактериальные.
 Петуния Проведенные исследования доказали, что данному растению, а точнее аромату, который от него исходит, свойственно оказывать благоприятное воздействие в самую первую очередь на психическое и эмоциональное состояние человека. Нежный приятный аромат поднимает настроение, успокаивает, заставляет забыть о депрессии и стрессах, окунает в атмосферу любви, тепла и уюта. Вдыхая его, человек получает исключительно положительные эмоции, которые заставляют его забыть о ежедневной суете и постоянных проблемах. Помимо этого запах петунии повышает работоспособность и активизирует функции всех систем и органов человеческого организма. Под его воздействием значительно улучшается работа как сердечно-сосудистой, так и кровеносной, иммунной, центральной нервной, а также пищеварительной систем. С его же помощью можно избавиться и от головной боли. Для этого нужно просто-напросто присесть рядом с цветком, расслабиться и вдыхать его аромат.

Петуния

  • Проведенные исследования доказали, что данному растению, а точнее аромату, который от него исходит, свойственно оказывать благоприятное воздействие в самую первую очередь на психическое и эмоциональное состояние человека. Нежный приятный аромат поднимает настроение, успокаивает, заставляет забыть о депрессии и стрессах, окунает в атмосферу любви, тепла и уюта. Вдыхая его, человек получает исключительно положительные эмоции, которые заставляют его забыть о ежедневной суете и постоянных проблемах. Помимо этого запах петунии повышает работоспособность и активизирует функции всех систем и органов человеческого организма. Под его воздействием значительно улучшается работа как сердечно-сосудистой, так и кровеносной, иммунной, центральной нервной, а также пищеварительной систем. С его же помощью можно избавиться и от головной боли. Для этого нужно просто-напросто присесть рядом с цветком, расслабиться и вдыхать его аромат.
 Астра Для лечения применяют все части растения. В астре найдено очень много биологически активных веществ - кумарины, флавоноиды, сапонины. Благодаря содержанию этих веществ астра обладает жаропонижающим и противовоспалительным свойством. Способна предотвратить действие патогенных микроорганизмов.

Астра

  • Для лечения применяют все части растения. В астре найдено очень много биологически активных веществ - кумарины, флавоноиды, сапонины. Благодаря содержанию этих веществ астра обладает жаропонижающим и противовоспалительным свойством. Способна предотвратить действие патогенных микроорганизмов.
 3 этап: Подведение итогов  Знакомство с красной книгой

3 этап: Подведение итогов

  • Знакомство с красной книгой
Выставка «Цветочный калейдоскоп»

Выставка «Цветочный калейдоскоп»

Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!