Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 города Сычёвки
Краткосрочный проект с элементами здоровьесберегающих технологий
«Кошечка и котята»
(группа раннего возраста)
Подготовил воспитатель
Петракович Н.В.
2019 г.
Цель: способствовать облегчению адаптационного периода
Задачи:
Формирование положительной самооценки;
Развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;
Снятие мышечного напряжения;
Адаптация к новым условиям и воспитателю;
Развитие музыкального слуха, пополнение слухового опыта;
Здоровьесбережение.
Сенсорное воспитание.
Продолжительность: 23.09. – 25.09. 2019 гг.
Материалы:
Магнитофон с аудиозаписью «Голоса животных», желтая, красная, синяя, зеленая бабочка. Маски мамы – кошки, котят. Трафареты бабочек, кошек, пластилин, крашеный песок, клей – карандаш, сини полотенца, карандаши с губкой.
Непосредственная образовательная деятельность № 1
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я включу магнитофон, а вы отгадайте, кто с вами «разговаривает». Включает магнитофон с аудиозаписью «Кошка» потом – «Кошечка и котенок». (Дети высказывают свои догадки)
Воспитатель: Правильно вы отгадали, это мяукают кошка и котенок. У кошки голос низкий, а у котенка – высокий, тоненький, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кошка и как котенок.
Воспитатель: А, сейчас мы с вами ребята споем песенку.
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком махала
Деток поджидала
Вы мои котятки
Серые ребятки
А котятки все не спят
Котики гулять хотят.
Воспитатель: Превращаемся в маленьких котят. «Раз, два, три наши дружные ребята превращаются в котят» (Одевают маски).
Скоро мы пойдем гулять во двор. Во дворе живет собака, вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки
Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки произносят: «Ши – ши – ши», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают коготки») и произносят «Мяу» (Упражнение повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, когда услышите лай «Собаки», защищайтесь как я вас учила.
Воспитатель: котятки вы мои ребятки, во что любят играть котята?
(Дети высказывают свои догадки)
Воспитатель: А, я вам предлагая поиграть в мячи. Садитесь на полянку друг на против друга, и перекатывайте мяч лапками. (Звучит музыка)
Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Самые смышленые, самые резвые ребятки. Вы, наверное, устали давайте отдохнем. Вспомните, котята – ребята чему мы сегодня научились, и чем сегодня занимались?
Ответы детей.
Психолог: «Раз, два, три наши дружные котята превращаются в ребят». Снимают маски.
Воспитатель: Ребята сейчас я вам хочу предложить сделать мячи нашим котятам. С пластилина делают мячи.
Непосредственная образовательная деятельность № 2
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки давайте, вспомним как котята разговаривают
А что мы для наших котят делали? (Ответы детей)
Воспитатель: сегодня будем превращаться в маленьких котят? «Раз, два, три наши дружные ребята превращаются в котят» (Одевают маски)
Воспитатель: Посмотрите, котята, к нам прилетели бабочки. Давайте рассмотрим их. Какие бабочки цветом давайте назовем?!
Воспитатель: котятки – ребятки давайте споем песенку про бабочку
Бабочка, лети, лети, лети,
Лети, лети, лети!
На головке (на плече, на животике)
Отдохни!
(Игра повторяются 2-3 раза. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)
Воспитатель: сейчас наши ребятки – котятки попробуют поймать бабочку, не вставая с места.
Поочередно подходит к каждому ребенку и, держа у него над головой бабочку, предлагает дотянуться до нее. (Дети стараются дотянуться до бабочки правой левой и обеими руками)
Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку»
(Воспитатель держит бабочку на против лица, а ребенок дует как можно больше)
Воспитатель: котята заигрались и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступал вечер. Котята замерзли (дети съеживаются), проголодались (поглаживают животики) где - то неподалеку залаяли собаки. (дети тревожно оглядываются по сторонам. Им стало страшно. «Где же наша мама?»)
Воспитатель: включает аудиозапись мымы – кошки
Котята побежали на голос мамин (дети передвигаются на четвереньках)
А мама – кошка стоит за ручьем (котята мяукают) Котята потрогали лапкой воду - холодный ручей
Воспитатель: Вы можете перепрыгнуть ручей! Прыгайте ко мне! Смелее!
Я вас буду ловить. (обнимает каждого ребенка, который перепрыгнул ручей)
Воспитатель: Какие вы у меня смелые, храбрые котята!
Все танцуют «Маленькая полечка»
Ручки пляшут –
Та-та-та, та-та-та,
Вот как пляшут-
Та – та – та, та – та – та,
(Дети вращают кистями рук, машут кистями)
Ножки пляшут
Та – та – та, та – та – та,
Дружно пляшут-
Та – та – та, та – та – та,
(выставляют ножки поочередно на носок)
Воспитатель: «Раз, два, три наши дружные котята превращаются в ребят». Снимают маски
Воспитатель: Ребята сейчас я вам хочу предложить сделать бабочек для наших котят.
Непосредственная образовательная деятельность № 3
(Обобщающее закрепление)
Ход занятия:
(Повторение основных моментов)
Воспитатель: будем превращаться в маленьких котят? «Раз, два, три наши дружные ребята превращаются в котят» (Одевают маски)
Воспитатель: Сейчас мои котята пойдем гулять (обнимает котят) Вспомните, как котята защищаются? (пошипели коготки выпустили)
Воспитатель: А, сейчас мы с вами ребята споем песенку.
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком махала
Деток поджидала
Вы мои котятки
Серые ребятки
А котятки все не спят
Котики гулять хотят.
Воспитатель: Как мои котята любят играть с мячиками? (Перекатывают друг другу мяч).
Воспитатель: котятки – ребятки устали? Давайте вспомним песенку про бабочку
Бабочка, лети, лети, лети,
Лети, лети, лети!
На головке (на плече, на животике)
Отдохни!
Воспитатель: Котята – ребята вспомните, как наши бабочки летают?
Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку»
(Воспитатель держит бабочку напротив лица, а ребенок дует как можно больше дует)
Все танцуют «Маленькая полечка»
Ручки пляшут –
Та – та – та, та – та – та,
Вот как пляшут-
Та – та – та, та – та – та,
(Дети вращают кистями рук, машут кистями)
Ножки пляшут
Та – та – та, та – та – та,
Дружно пляшут-
Та – та – та, та – та – та,
(выставляют ножки поочередно на носок)
Воспитатель: «Раз, два, три наши дружные котята превращаются в ребят». (Снимают маски)
Воспитатель: Ребята сейчас я вам хочу предложить нарисовать котят. (рисование методом тычкования).
Показатели | Уровень проявления показателей |
Использование новых образовательных технологий. | Нетрадиционное рисование: рисование песком, тычкование. |
Интеграция образовательных областей. | Музыка, здоровье, социализация, коммуникация. |
Соответствие содержания возрасту детей, целям, задачам, теме НОД. | Занятие соответствует поставленным задачам, а так же возрастным особенностям детей раннего возраста. |
Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям | Вопросы подобраны по возрастным особенностям детей. |
Использование методов и приёмов, их обоснованность | Тактильно – коммуникабельное восприятие, слуховое восприятие, сенсорное развитие, эмоциональное развитие. |
Разнообразие и качество наглядных пособий и средств | Наглядные пособия представлены в полном объеме, для каждого ребенка индивидуально и общие иллюстрации. |
Активность детей, их поведение в процессе НОД | Дети во время проведения НОД активно участвовали в предлагаемых играх, проявляли заинтересованность и любознательность. |
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям в процессе НОД | В конце каждого занятия дети выполняли индивидуальные работы по изобразительной деятельности. |