СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект «Кошечка и котята»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект способствует облегчению адаптационного периода в группе раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Кошечка и котята»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 города Сычёвки

















Краткосрочный проект с элементами здоровьесберегающих технологий



«Кошечка и котята»

(группа раннего возраста)













Подготовил воспитатель

Петракович Н.В.





2019 г.

Цель: способствовать облегчению адаптационного периода

Задачи:

  • Формирование положительной самооценки;

  • Развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;

  • Снятие мышечного напряжения;

  • Адаптация к новым условиям и воспитателю;

  • Развитие музыкального слуха, пополнение слухового опыта;

  • Здоровьесбережение.

  • Сенсорное воспитание.

Продолжительность: 23.09. – 25.09. 2019 гг.

Материалы:

Магнитофон с аудиозаписью «Голоса животных», желтая, красная, синяя, зеленая бабочка. Маски мамы – кошки, котят. Трафареты бабочек, кошек, пластилин, крашеный песок, клей – карандаш, сини полотенца, карандаши с губкой.

Непосредственная образовательная деятельность № 1

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас я включу магнитофон, а вы отгадайте, кто с вами «разговаривает». Включает магнитофон с аудиозаписью «Кошка» потом – «Кошечка и котенок». (Дети высказывают свои догадки)

Воспитатель: Правильно вы отгадали, это мяукают кошка и котенок. У кошки голос низкий, а у котенка – высокий, тоненький, он почти пищит. Попробуем помяукать, как кошка и как котенок.

Воспитатель: А, сейчас мы с вами ребята споем песенку.

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком махала

Деток поджидала

Вы мои котятки

Серые ребятки

А котятки все не спят

Котики гулять хотят.

Воспитатель: Превращаемся в маленьких котят. «Раз, два, три наши дружные ребята превращаются в котят» (Одевают маски).

Скоро мы пойдем гулять во двор. Во дворе живет собака, вы должны уметь защищаться. Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки

Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки произносят: «Ши – ши – ши», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают коготки») и произносят «Мяу» (Упражнение повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, когда услышите лай «Собаки», защищайтесь как я вас учила.

Воспитатель: котятки вы мои ребятки, во что любят играть котята?

(Дети высказывают свои догадки)

Воспитатель: А, я вам предлагая поиграть в мячи. Садитесь на полянку друг на против друга, и перекатывайте мяч лапками. (Звучит музыка)

Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Самые смышленые, самые резвые ребятки. Вы, наверное, устали давайте отдохнем. Вспомните, котята – ребята чему мы сегодня научились, и чем сегодня занимались?

Ответы детей.

Психолог: «Раз, два, три наши дружные котята превращаются в ребят». Снимают маски.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам хочу предложить сделать мячи нашим котятам. С пластилина делают мячи.

Непосредственная образовательная деятельность № 2

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки давайте, вспомним как котята разговаривают

А что мы для наших котят делали? (Ответы детей)

Воспитатель: сегодня будем превращаться в маленьких котят? «Раз, два, три наши дружные ребята превращаются в котят» (Одевают маски)

Воспитатель: Посмотрите, котята, к нам прилетели бабочки. Давайте рассмотрим их. Какие бабочки цветом давайте назовем?!

Воспитатель: котятки – ребятки давайте споем песенку про бабочку

Бабочка, лети, лети, лети,

Лети, лети, лети!

На головке (на плече, на животике)

Отдохни!

(Игра повторяются 2-3 раза. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Воспитатель: сейчас наши ребятки – котятки попробуют поймать бабочку, не вставая с места.

Поочередно подходит к каждому ребенку и, держа у него над головой бабочку, предлагает дотянуться до нее. (Дети стараются дотянуться до бабочки правой левой и обеими руками)

Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку»

(Воспитатель держит бабочку на против лица, а ребенок дует как можно больше)

Воспитатель: котята заигрались и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступал вечер. Котята замерзли (дети съеживаются), проголодались (поглаживают животики) где - то неподалеку залаяли собаки. (дети тревожно оглядываются по сторонам. Им стало страшно. «Где же наша мама?»)

Воспитатель: включает аудиозапись мымы – кошки

Котята побежали на голос мамин (дети передвигаются на четвереньках)

А мама – кошка стоит за ручьем (котята мяукают) Котята потрогали лапкой воду - холодный ручей

Воспитатель: Вы можете перепрыгнуть ручей! Прыгайте ко мне! Смелее!

Я вас буду ловить. (обнимает каждого ребенка, который перепрыгнул ручей)

Воспитатель: Какие вы у меня смелые, храбрые котята!

Все танцуют «Маленькая полечка»

Ручки пляшут –

Та-та-та, та-та-та,

Вот как пляшут-

Та – та – та, та – та – та,

(Дети вращают кистями рук, машут кистями)

Ножки пляшут

Та – та – та, та – та – та,

Дружно пляшут-

Та – та – та, та – та – та,

(выставляют ножки поочередно на носок)

Воспитатель: «Раз, два, три наши дружные котята превращаются в ребят». Снимают маски

Воспитатель: Ребята сейчас я вам хочу предложить сделать бабочек для наших котят.

Непосредственная образовательная деятельность № 3

(Обобщающее закрепление)

Ход занятия:

(Повторение основных моментов)

Воспитатель: будем превращаться в маленьких котят? «Раз, два, три наши дружные ребята превращаются в котят» (Одевают маски)

Воспитатель: Сейчас мои котята пойдем гулять (обнимает котят) Вспомните, как котята защищаются? (пошипели коготки выпустили)

Воспитатель: А, сейчас мы с вами ребята споем песенку.

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком махала

Деток поджидала

Вы мои котятки

Серые ребятки

А котятки все не спят

Котики гулять хотят.

Воспитатель: Как мои котята любят играть с мячиками? (Перекатывают друг другу мяч).

Воспитатель: котятки – ребятки устали? Давайте вспомним песенку про бабочку

Бабочка, лети, лети, лети,

Лети, лети, лети!

На головке (на плече, на животике)

Отдохни!

Воспитатель: Котята – ребята вспомните, как наши бабочки летают?

Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку»

(Воспитатель держит бабочку напротив лица, а ребенок дует как можно больше дует)

Все танцуют «Маленькая полечка»

Ручки пляшут –

Та – та – та, та – та – та,

Вот как пляшут-

Та – та – та, та – та – та,

(Дети вращают кистями рук, машут кистями)

Ножки пляшут

Та – та – та, та – та – та,

Дружно пляшут-

Та – та – та, та – та – та,

(выставляют ножки поочередно на носок)

Воспитатель: «Раз, два, три наши дружные котята превращаются в ребят». (Снимают маски)

Воспитатель: Ребята сейчас я вам хочу предложить нарисовать котят. (рисование методом тычкования).







Показатели

Уровень проявления показателей

  1. Использование новых образовательных технологий.

Нетрадиционное рисование: рисование песком, тычкование.

  1. Интеграция образовательных областей.

Музыка, здоровье, социализация, коммуникация.

  1. Соответствие содержания возрасту детей, целям, задачам, теме НОД.

Занятие соответствует поставленным задачам, а так же возрастным особенностям детей раннего возраста.

  1. Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям

Вопросы подобраны по возрастным особенностям детей.

  1. Использование методов и приёмов, их обоснованность

Тактильно – коммуникабельное восприятие, слуховое восприятие, сенсорное развитие, эмоциональное развитие.

  1. Разнообразие и качество наглядных пособий и средств

Наглядные пособия представлены в полном объеме, для каждого ребенка индивидуально и общие иллюстрации.

  1. Активность детей, их поведение в процессе НОД

Дети во время проведения НОД активно участвовали в предлагаемых играх, проявляли заинтересованность и любознательность.

  1. Индивидуальный и дифференцированный подход к детям в процессе НОД

В конце каждого занятия дети выполняли индивидуальные работы по изобразительной деятельности.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!