СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный познавательно - творческий проект «Загадочный космос» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема: незнание детьми российского праздника – День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Цель: Дать детям представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный познавательно - творческий проект «Загадочный космос» в старшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101»







Краткосрочный познавательно - творческий проект «Загадочный космос» в старшей группе













Подготовил воспитатель:

Комиссина Оксана Владимировна

2023 г.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей.

Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

С помощью, каких же методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?

Проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы. Проектная деятельность развивает творческую активность детей.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). Дети узнают первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Проект поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности. Проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Проблема: незнание детьми российского праздника – День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Цель: Дать детям представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.



Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2.Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы. 3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Ожидаемые результаты:

Дети

- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности

Родители

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- презентация проекта.

План мероприятий по проекту

Работа с детьми.

Беседы:

Беседа «Космос». цель: формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей.

Беседа «Мы космонавты». Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Формировать уважительное отношение к труду взрослых; развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.

Беседа «Земля - планета, на которой мы живем». Цель: Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе.

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

Цель: Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.



Ознакомление с окружающим миром «Увлекательное путешествие в космос»

Цель: Учить воспринимать целостную картину мира, развитие познавательной активности детей. Уточнить и обобщить знания о космосе. Словарная работа: звездное небо, комета; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Продуктивная деятельность.

Рисование» Полет в космос»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником - День Космонавтики.

Задачи:

1. Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.

2.  Развивать чувство композиции, фантазию, творчество.

3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.

Лепка «Инопланетные существа»

Цель: Стимулировать у детей проявление творческих навыков и воображение в лепке.

Конструирование из палочек «Полет в космос».

Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром»

Цель: Развитие конструкторских способностей детей, формирование познавательной и исследовательской активности. Учить строить по схеме, обдумывая последовательность конструкции, работать в группе.

Аппликация «Полет на луну»

Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

Просмотр презентаций: «Земля в ладонях», «Путешествие в космос».

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Рисование в самостоятельной деятельности.

«Космос»

«Весёлые инопланетяне»

«Космонавты»

«Ракета в полёте»

Выставка детских работ в группе «Загадочный и удивительный космос».

Подвижные игры

1.«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

2.«Невесомость»

Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 р

3.«Космонавты».

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, - Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие»

Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать к развертыванию сюжета данной игры.



Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «созвездие». Задачи: Развивать познавательную активность к познанию окружающего мира. Развивать двигательно-игровую активность детей; побуждать к импровизации игровых движений.

Сюжетно-ролевая игра: «Строим космодром»

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения. 

Дидактические игры:

Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»

Цель: Учить отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор

Дидактическая игра «Куда летят ракеты»

Цель: Учить считать, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз. 

Конструктивные игры:

  • Складывание из счётных палочек по образцу ракеты.

  • Из конструктора Лего - «Космодром».

Чтение художественной литературы:

Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” Чтение отрывка из книги В.Севастьянова «В космос»

Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»

О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н.Носов «Незнайка на луне»

Стихи о космосе, Ю. Гагарине

Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «Космические фантазии».

Составление рассказов с детьми «Полет в Космос», «Полет на Луну»

Слушание космической музыки.

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

Итоговый этап

Выставка поделок, рисунков, коллажей «Космические фантазии»

Работа с родителями

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

  • «Тайна красной планеты».

  • «Загадочная планета».

«Незнайка на Луне».


Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

  • Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

  • Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».


  • Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».

Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!