Тема урока: § 46 Новогодние традиции | Школа |
Дата: | ФИО учителя Каюмова А.К. |
КЛАСС 7 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С 7.1.1.1 - понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями; П 7.4.3.1 - представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика; ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. |
Цели урока | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи |
План |
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент. -Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? | Психологический настрой. | | |
Начало урока | II. Актуализация знаний. ( III. Изучение нового материала. Учимся применять правило. Работа над «Вашим помощником» стр.279 273. Назовите словосочетания с именами прилагательными, которые не сочетаются со словом очень. 274. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Докажите, что это относительные прилагательные. Составьте с любыми двумя распространённые предложения. | К) Прочитайте данные слова. Как вы думаете, какое отношение они имеют к Новому году? Солома, базар, фонарь, тесто, карп, шляпа, свеча. 272. Сравните имена прилагательные. Подумайте, какие из них обозначают материал, из которого сделан предмет; указывают на местонахождение предмета; отношение ко времени; назначение предмета. | | Ключевые слова Учебник. |
Середина урока | Физминутка IV. Освоение изученного материала. (К)Возьмите на заметку. Подземный – это относительное прилагательное, так как обозначает такой признак, который не может быть в предмете в большей или в меньшей степени; поэтому оно не имеет краткой формы, степеней сравнения и не сочетается с наречием очень. V.Закрепление изученного материала. (К) Возьмите на заметку. упр. 276. Прочитайте текст. Что нового вы узнали? Выпишите относительные прилагательные вместе с существительными. Докажите, что они являются относительными. Какие качественные прилагательные вам встретились? 277. Прочитайте текст и озаглавьте. (Г). Работа в группах. (Деятельность учащихся) ученики выполняют задания по группам. | 275. Распределительный диктант. Выпишите данные относительные прилагательные по группам, характеризующим предмет: 1) по месту, 2) по материалу, 3) по времени. Подберите к ним существительные, подходящие по смыслу. | | Ключевые слова и фразы:относительные прилагательное -қатыстық сын есім, подземный; Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: что обозначают относительные прилагательные? |
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. 1) Относительное прилагательное по-казахски қатыстық сын есім. 2) Новогодний – относительное прилагательное. 3) Холодный – относительное прилагательное. 4) Относительные прилагательные не сочетаются с наречием очень. 5) Относительные прилагательные имеют степени сравнения. 279. Составьте синквейн к слову праздник. | Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? | | Подведение итогов. В какой поддержке Вы нуждаетесь? Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подберите и запишите как можно больше относительных прилагательных к словам страна, традиция.2. Подготовьте устное сообщение о том, как встречают Новый год на Востоке, используя материал урока и интернет-ресурсы. |