Начало урока | I.Организационный момент. Психологический настрой. – Доброе утро, ребята! В это прекрасное утро посмотрите на небо, облака, деревья, послушайте пение птиц. Я думаю, что вы любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы станем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. II.Формативный тест. (Приложение 1). III. Актуализация знаний. Г | Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Выполняют формативный тест. | ФО Взаимооценка. | Компьютер Интерактивная доска. Презентация Учебник Разноцветные карточки Метод «Джигсо» Стикеры Смайлики Дискуссионная карта |
Середина урока | IV.Освоение изученного материала: 1.Выразительное чтение пролога к поэме и «Песни первой» поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». 2.Выпишите героев пролога. 3.Выпишите героев «Песни первой». 4.Словарная работа. Объясните значение слов: Лукомо́рье – изгиб (излу́чина) морского берега. Слово «лукоморье» происходит от словосочетания «лука моря» и означает «изгиб морского берега». В фольклоре восточных славян — заповедное место на краю мира, где стоит древо — ось мира, так как его вершина упирается в небеса, а корни достигают преисподней. По мировому древу спускаются и поднимаются боги. На неве́домых доро́жках – на неизвестных (от «ведать» – знать), по которым никто не ходил. Неви́данный – небывалый, поразительный, удивительный. Дол – доли́на. Виде́ние – призрак, привидение, явление из мира фантазии. Там о заре́… – То есть при свете зари (заря – световая окраска горизонта перед заходом или восходом солнца). Ви́тязь – богатырь, воин. Чредо́й (чередо́й) – друг за другом. Дя́дька – здесь: надзирающий, присматривающий за витязями-воинами (так до 1917 года называли мужчину-служителя, приставленного для пригляда за новобранцами в военном заведении). Мимохо́дом – идя войной. Пленя́ет – берет в плен. Сту́па – тяжелый металлический, деревянный или каменный сосуд, в котором толкут что-либо пестом или растирают зерно. Ча́хнет – сохнет, слабеет, худеет, дряхлеет, становится слабым, болезненным. Русский дух – русская душа; то, что составляет русский народный характер. V.Физкультурная минутка | Читают пролог и «Песнь первую» поэмы Выписывают героев Пролога Выписывают героев «Песни первой» Объясняют значение слов Физкультурная минутка Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. | Взаимооценивание. КО - отвечает на вопросы по содержанию поэмы; - понимает художественное произведение в деталях; - различает сказочных, мифологических героев; - излагает логично и последовательно; - излагает эмоционально, доступно; - отвечает без опоры на письменный текст; - оценивает высказывания одноклассников; - участие каждого ученика; | |