СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока литературы в 5 классе на тему "А.С.Пушкин. Поэма "Руслан и Людмила"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план литературы для обучающихся 5 класса на тему "А.С.Пушкин.Поэма "Руслан и Людмила"

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока литературы в 5 классе на тему "А.С.Пушкин. Поэма "Руслан и Людмила"»

КСП. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС

Школа: КГУ «ОСШ № 4 г .Актобе»

Дата: «________»_________________20_____г.


ФИО учителя: Бабич Т.Ф.


Класс: 5 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Герои поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему.

5.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объёма (поэтические, прозаические).

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I.Организационный момент.

Психологический настрой.

– Доброе утро, ребята! В это прекрасное утро посмотрите на небо, облака, деревья, послушайте пение птиц. Я думаю, что вы любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы станем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

II.Формативный тест. (Приложение 1).

III. Актуализация знаний. Г


Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.



Выполняют формативный тест.




ФО

Взаимооценка.


Компьютер

Интерактивная доска.

Презентация

Учебник

Разноцветные карточки Метод «Джигсо»

Стикеры

Смайлики

Дискуссионная карта


Середина урока

IV.Освоение изученного материала:

1.Выразительное чтение пролога к поэме и «Песни первой» поэмы А.С.Пушкина «Руслан и

Людмила».

2.Выпишите героев пролога.

3.Выпишите героев «Песни первой».

4.Словарная работа. Объясните значение слов:

Лукомо́рье – изгиб (излу́чина) морского берега. Слово «лукоморье» происходит от словосочетания «лука моря» и означает «изгиб морского берега». В фольклоре восточных славян — заповедное место на краю мира, где стоит древо — ось мира, так как его вершина упирается в небеса, а корни достигают преисподней. По мировому древу спускаются и поднимаются боги.

На неве́домых доро́жках – на неизвестных (от «ведать» – знать), по которым никто не ходил.
Неви́данный – небывалый, поразительный, удивительный.
Дол – доли́на.
Виде́ние – призрак, привидение, явление из мира фантазии.
Там о заре́… – То есть при свете зари (заря – световая окраска горизонта перед заходом или восходом солнца).
Ви́тязь – богатырь, воин.
Чредо́й (чередо́й) – друг за другом.
Дя́дька – здесь: надзирающий, присматривающий за витязями-воинами (так до 1917 года называли мужчину-служителя, приставленного для пригляда за новобранцами в военном заведении).
Мимохо́дом – идя войной.
Пленя́ет – берет в плен.
Сту́па – тяжелый металлический, деревянный или каменный сосуд, в котором толкут что-либо пестом или растирают зерно.
Ча́хнет – сохнет, слабеет, худеет, дряхлеет, становится слабым, болезненным.
Русский дух – русская душа; то, что составляет русский народный характер.



V.Физкультурная минутка


Читают пролог и «Песнь первую» поэмы


Выписывают героев Пролога

Выписывают героев

«Песни первой»




Объясняют значение слов






























Физкультурная минутка

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.


Взаимооценивание.

КО

- отвечает на вопросы по содержанию поэмы;

- понимает художественное произведение в деталях;

- различает сказочных, мифологических героев;

- излагает логично и последовательно;

- излагает эмоционально, доступно;

- отвечает без опоры на письменный текст;

- оценивает высказывания одноклассников;

- участие каждого ученика;


Конец урока

Рефлексия.

Синквейн «Лукоморье»

1.Лукоморье

2.Волшебное, загадочное

3.Удивляет, вдохновляет, завораживает

4. «Там русский дух… там Русью пахнет»

5.Сказка.

Записывают в тетрадь синквейн «Лукоморье»













ФО



Дома:

Выучить пролог к поэме наизусть







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!