СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока физики на тему "Гидравлическая машина"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока физики в 7 классе на тему "Гидравлическая машина"

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока физики на тему "Гидравлическая машина"»


План урока


Раздел долгосрочного плана: Давление

Школа: Ковыльненская средняя школа

Дата:

ФИО учителя: Ребик Татьяна Юрьевна

Класс: 7

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Гидравлическая машина

Цели обучения для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.7 – описывать принцип действия гидравлических машин

7.3.1.8 – рассчитывать выигрыш в силе при использовании гидравлических машин

Цель урока

Все учащиеся смогут:

объяснять, что такое гидравлическая машина, описывать принцип действия гидравлических машин на примере гидравлического пресса, рассчитывать выигрыш в силе при использовании гидравлических машин

Большинство учащихся смогут:

называть устройство гидравлических машин, их виды (гидравлический насос, подъемник)

Некоторые учащиеся смогут: провести эксперимент по изготовлению гидравлической машины из подручных материалов, с помощью дополнительных источников информации написать сообщение на тему «Применение гидравлических машин» или «Пневматические инструменты и их использование»

Критерии оценивания

Ученик:

- называет, что такое гидравлическая машина

- называет основные элементы гидравлической машины

- описывает принцип действия гидравлических машин,

- решает задачи на вычисление выигрыша в силе при использовании гидравлических машин

Языковые задачи

использовать в своей речи термины: «гидравлическая машина», «гидравлический пресс», «гидравлический подъемник», «гидравлический насос», «выигрыш в силе»

Приучение к ценностям

«Мәңгілік Ел», 4 направление: индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях (домашнее экспериментальное задание)

Межпредметная связь

математика (вычисления, прямая и обратная пропорциональности), технология

Предшествующие знания

сообщающиеся сосуды, передача давления жидкостями и газами, закон Паскаля


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока


10 мин



































1.Орг. момент. Психологический настрой

2. Входной тест на определение понимания ранее изученного материал с взаимопроверкой в парах. После взаимопроверки работа возвращается к учащемуся для ознакомления с собственными результатами.




обратная связь: комментарии учителя

3
. Постановка проблемы: Вы поехали путешествовать на машине. Вдруг колесо на машине спустило. Что вы будете делать? Как поменять спущенное колесо автомобиля? Какой механизм используется? Почему вы выбрали этот механизм?

оценивание: комментарии учащихся и учителя

4. Формулирование темы и целей урока. После того, как поставлены цели к уроку, учащимся раздаются листы с критериями оценивания (приложение 1)









входной тест,

презентация, слайды 1-4



















































слайд 5











слайды 6-7

Середина урока




27 мин

5. Объяснение нового материала: с использованием презентации и видеоматериала. Перед просмотром видеоролика учащимся ставится вопрос «Как устроена гидравлическая машина?», «Почему она дает выигрыш в силе?». После просмотра видеоролика вводится понятие «гидравлическая машина», учащиеся знакомятся с видами гидравлических машин

6
. Работа в группах: учащиеся делятся на три группы (группы формируются из учащихся разного уровня навыков). Каждая группа в течение 5 минут разбирает по рисунку (с использованием учебника) принцип действия гидравлического подъемника, гидравлического пресса, гидравлического насоса и готовится к защите (приложение 2)

физминутка

7. Защита по представленному рисунку (приложение 2)

оценивание: устное взаимооценивание между группами

8. Определение выигрыша, даваемого гидравлической машиной

9. Решение задач на закрепление изученного материала с разбором

1. Какой выигрыш в силе дает гидравлический пресс, если на его малый поршень действует сила 200 Н, а на большой поршень – 3000 Н?

Дескриптор:

- записывает краткое условие задачи

- записывает формулу

- производит вычисления

- записывает ответ

2. На рисункке изображена схема автомобильного гидравлического тормоза (1-тормозная педаль, 2 – цилиндр с поршнем, 3 – тормозной цилиндр, 4 – тормозные колодки, 5 – тормозные барабаны, 6 – пружина). Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью. Объясните принцип действия тормоза.

Дескриптор:

- определяет начальные действия для запуска гидравлической системы,

- описывает процесс перемещения жидкости в гидравлической системе,

- объясняет процесс торможения автомобиля

3. Можно ли создать машину, подобную гидравлической, используя вместо воды воздух?

оценивание: взаимооценивание по дескрипторам

10. Работа в парах: ответьте друг другу на вопросы:

Как устроена гидравлическая машина?

Каково назначение гидравлической машины?

Где используются гидравлические машины?

оценивание: взаимооценивание в парах

презентация, слайды 8-11, видеоматериал из учебной программы «Физика. 7 класс» (Просвещение-Казахстан),













рисунки из учебной программы «Уроки Кирилла и Мефодия», учебник

















карточки с задачами и дескрипторами



















сборник заданий ФО































учебник

Конец урока


8 мин

11. Подведение итогов урока.

12. Рефлексия: возврат к целям, поставленным в начале урока. Проанализируйте свои навыки по критериям оценивания. Закончите предложения (устно):

Я узнал_________________________________

Я понял ________________________________

13. Самооценивание: достиг ли я целей урока?

обратная связь: комментарии учителя

14. Домашнее задание:

- параграф …

- подготовить сообщение на тему «Применение гидравлических машин» или «Пневматические инструменты и их использование»

- изготовить действующий макет гидравлического пресса или домкрата (два шприца разных объемов, трубка от медицинской системы)







критерии оценивания













Два шприца, соединенных тонкой трубочкой, дополнительная литература, интернет

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


дифференциация будет осущствляться через: дфференцирование целей урока в зависимости от потребностей класса, при работе в группах (по рисункам) более сильные учащиеся будут оказывать поддержку слабым (группы будут формироваться из учащихся разного уровня навыков);

планируется, что более сильные ученики проведут дома эксперимент по созданию гидгавлического пресса (домкрата), запишут свой эксперимент на видео, заинтересованные учащиеся с помощью дополнительных материалов подготовят сообщение на заданные темы

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ:

- входной тест

- между группами (защита по рисунку)

- решение задач по дескрипторам

- ответы на вопросы

КОММЕНТАРИИ УЧИТЕЛЯ:

- подведение итогов работы с тестом

- подведение итогов работы на уроке

САМООЦЕНИВАНИЕ:

- рефлексия (закончи предложения)

- по критериям к уроку

соблюдение ТБ на уроках физики, физминутка:

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, по сторонам смотри это «три».

На «четыре» – приседать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или цели обучения?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?



Итоговая оценка



Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (о преподавании и учении)?

1:


2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (о преподавании и учении)?

1:


2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?









Приложение 1

Критерии оценивания к уроку:


- называет, что такое гидравлическая машина

- называет основные элементы гидравлической машины

- описывает принцип действия гидравлических машин,

- решает задачи на вычисление выигрыша в силе при использовании гидравлических машин


Приложение 2


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!