5. Объяснение нового материала: с использованием презентации и видеоматериала. Перед просмотром видеоролика учащимся ставится вопрос «Как устроена гидравлическая машина?», «Почему она дает выигрыш в силе?». После просмотра видеоролика вводится понятие «гидравлическая машина», учащиеся знакомятся с видами гидравлических машин 6 . Работа в группах: учащиеся делятся на три группы (группы формируются из учащихся разного уровня навыков). Каждая группа в течение 5 минут разбирает по рисунку (с использованием учебника) принцип действия гидравлического подъемника, гидравлического пресса, гидравлического насоса и готовится к защите (приложение 2) физминутка 7. Защита по представленному рисунку (приложение 2) оценивание: устное взаимооценивание между группами 8. Определение выигрыша, даваемого гидравлической машиной 9. Решение задач на закрепление изученного материала с разбором №1. Какой выигрыш в силе дает гидравлический пресс, если на его малый поршень действует сила 200 Н, а на большой поршень – 3000 Н? Дескриптор: - записывает краткое условие задачи - записывает формулу - производит вычисления - записывает ответ № 2. На рисункке изображена схема автомобильного гидравлического тормоза (1-тормозная педаль, 2 – цилиндр с поршнем, 3 – тормозной цилиндр, 4 – тормозные колодки, 5 – тормозные барабаны, 6 – пружина). Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью. Объясните принцип действия тормоза. Дескриптор: - определяет начальные действия для запуска гидравлической системы, - описывает процесс перемещения жидкости в гидравлической системе, - объясняет процесс торможения автомобиля №3. Можно ли создать машину, подобную гидравлической, используя вместо воды воздух? оценивание: взаимооценивание по дескрипторам 10. Работа в парах: ответьте друг другу на вопросы: Как устроена гидравлическая машина? Каково назначение гидравлической машины? Где используются гидравлические машины? оценивание: взаимооценивание в парах | презентация, слайды 8-11, видеоматериал из учебной программы «Физика. 7 класс» (Просвещение-Казахстан), рисунки из учебной программы «Уроки Кирилла и Мефодия», учебник карточки с задачами и дескрипторами сборник заданий ФО учебник |