СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план. Тема: "Некрасивая девочка". Н.Заболоцкий

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока может оказать методическую помощь молодым учителям. Использование метода "Гамбургера" позволит ученикам подбирать аргументы для эссе-рассуждений.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план. Тема: "Некрасивая девочка". Н.Заболоцкий»

Назарбаев Интеллектуальная школа г. Актобе Учитель Бекмуратова Л.А. 87015234719,

87085271565

«Некрасивая девочка». Н. Заболоцкий.

Цели обучения: 7.С3. – Понимание содержания художественных произведений

7.Ч1.- Понимание содержания текста

7.Г1.- Разнообразие словарного запаса

Критерии успеха: учащиеся понимают основную информацию текста и раскрывают его содержание; формулируют проблему и авторскую позицию текста, аргументируют свой ответ;используют не менее 3 аргументов в своем высказывании.

Привитие ценностей: усвоение системы знаний о красоте человека, привитие духовных ценностей, уважение, ответственность, толерантность, сотрудничество, здоровье.

Ход урока

1.Приветствие.

2.Психологический настрой: «Ты и твое качество». Перемещайтесь в кругу, подчеркивая особенное качество одноклассников. Используйте слова: Это здорово! Это классно! Это супер!

Когда ваши одноклассники называли ваши качества, какое было у вас ощущение? Каково было слышать эти слова? Что вы почувствовали?

3.Деление на группу путем распределения стикера с цветками. 4. Определение темы и цели урока. 5. Критерии успеха

6. Эпиграф урока: …что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?



- Что есть красота? И как почувствовать красоту? Не кажется ли вам, что это что-то такое летучее, хрупкое, неясное, но понятное каждому …. может быть наше окружение, а может быть состояние души… Сегодня мы будем говорить о духовном богатстве, о внутренней красоте человеческой…

7. Послушаем актера Константина Райкина.

8.Задание на соответствие



Сверстники

переполняет ей душу, овладевает ею

Томит её

жизнь

Ликовать

люди одинакового возраста

Бытие

восторженно радоваться

Худой умысел

привлечь внимание

Прельстить воображение

злое намерение, замысел, план.

Сосуд

чистая детская душевная красота.

Младенческая грация души

вместилище для жидких и сыпучих тел.



9.Вопросы по тексту:

1) Определите тему текста. О чём пишет писатель? (О некрасивой девочке).

2) Посмотрите, из скольких частей состоит стихотворение?

3) Определите тип 1 части, 2 части

4) Какой она вам представляется? Какую роль в описании девочки играют слова “лягушонок”, “рубашонка”, “колечки”, “зубки”? Что в них общего?

5)Какие черты характера девочки проявляются в этом эпизоде?

6) Зачем автор рассказывает о ее приятелях?

7) В каком значении употреблено слово “худой” в словосочетании “худая рубашонка” и “худой умысел”?

8)Что значит “чистый пламень”, “переболит боль”, “перетопит камень”?

9)Что же, по мнению автора, даст девочке силу “переболеть боль”, что главное в ней?

10)“Младенческая грация души”. Как вы понимаете эти строки?

11)Почему такую красоту “обожествляют люди”?

12)Какова идея текста?

Слайд. Вопросы

10.Задания на дифференциацию

Задание А.

1.Как бы вы нарисовали девочку? Как она, по-вашему мнению, выглядит?

2. Опишите внутреннюю красоту девочки. (можно использовать строчки из стихотворения)

3.Подберите подходящие пословицы на русском, казахском, английском языках.

Задание В

Заполнить таблицу. Аргументируйте свой ответ.

Как представлен мир детский?

Предполагаемый мир взрослых

Какое предчувствие у автора по отношению к девочке.

Надежда автора

Подберите подходящие цитаты известных людей.

Задание С. Метод «Гамбургер»

1. Проблема, которую поднимает автор (что есть красота?), (Сосуд она, в котором пустота? Огонь, мерцающий в сосуде?)

2. Авторская позиция (чистый пламень, сердце не игрушка, грация души).

3. В поддержку авторской позиции подберите подходящие цитаты известных людей.

Задание для всех: сформулируйте вывод.

Независимо от внешнего вида следует разглядеть внутренний мир человека, а именно глубину и содержание душевной красоты, что и составляет грацию души.



11.Эксперимент с сосудом. Проведем эксперимент.

Представьте это - сосуд. Он чистый, прозрачный, пустой. В сосуд поместим свечу.

За счет чего стала видна и засияла эта великолепная свеча? За счет маленького огонька, загоревшегося внутри него.



«Грация души»- единство внешней и внутренней красоты. Внутренний огонь, не дайте задуть его другим, не задувайте их в других, ибо красота и чистота чувств, естественность доброты и любовь к людям, к жизни, к чужой радости, уважение, честность, ответственность, толерантность, сотрудничество, обучение на протяжении всей жизни, трехъязычие, здоровье – вот что есть красота, которую обожествляют люди, истинные ценности , которые возвысят человека и сделают его счастливым!



Обратная связь: назовите ключевые слова урока. Какая строчка из стихотворения вам больше понравилась? Почему?

Оценивание по критериям.

Рефлексия «Что получилось? Что затруднило?»

Домашняя работа: написать небольшое сочинение-рассуждение «Что есть красота для меня?»

Метод «Гамбургер»

Некрасивая девочка. Н.Заболоцкий











Примеры



Примеры



Примеры









Аргументы



Аргументы



Аргументы











Примеры





Примеры



Примеры











Вывод





















































































3 мин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!