1 | Урок: Русский язык Раздел: 2 Жара и холод: образ жизни Тема: Календарь природы | 2 | Школа: лицей №9 имени Умирбека Жолдасбекова г.Шымкент ЮКО Казахстан |
3 | Дата: | 4 | Имя учителя Донаева Балгын Сабитовна |
5 | Класс: 7 | 6 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Цель(и) обучения, которым способствует данный урок | 1. Понимать значение слов учебно-образовательной тематики (7.С2); 2. владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7.Г1) |
Цели урока | Все ученики понимают значение слов учебно-образовательной тематики «Календарь природы», Владеют эмоционально-окрашенной лексикой, выражают свое мнение о событиях, происходящих в природе. |
Языковая цель | Учащиеся понимают тему «Календарь природы» и пересказывают содержание текста «Четыре художника». Используют в речи эмоционально-окрашенную лексику. Умеют обсуждать и прогнозировать, используя ключевые слова Ключевые слова: грусть, радость, веселье, печаль, блаженство, восторг, восхищение, удовольствие, одиночество, утомленность, неудобство. |
Предшествующее обучение | Урок построен на изучении предшествующей темы «Музей под открытым небом». Учащиеся владеют лексикой учебно-образовательной тематики предметов как познание мира, география, литература. |
План |
Запланиро- ванное время | Запланированные задания | Ресурсы |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Начало 2 мин | Учитель приветствует учеников. При входе в класс каждому ученику раздает на руки стикеры в форме снежинки, цветочка, солнышка, осеннего листка. Деление на группы. На доске висит календарь природы. Учитель формирует положительное настроение в классе. Создание коллаборативной среды. Стартер. Стадия вызова | Ученики рассаживаются по 4 группам согласно полученным стикерам. | Календарь природы Стикеры |
2 мин | Учитель предлагает внимательно прослушать саундтрек «Календарь природы». | Ученики внимательно слушают саундтрек | Саундрек https://youtu.be/DabJ6AbZRKw свист метели https://youtu.be/qDtUgCFU61s пение птиц https://youtu.be/YnvOQji6zZ0 плеск волны,пляж https://youtu.be/zNHX3fjBGJY шум опавших листьев |
2 мин | К Стадия осмысления. Учитель предлагает совместно с учениками определить тему урока и просит предоставить обратную связь на тему того, как, по их мнению, конкретное музыкальное сопровождение связано с темой урока. Спрашивает, какие эмоции возникли при прослушивании саундтреков. Концентрирует внимание на ключевые слова. Учитель уточняет и объявляет тему и цели урока. | Ученики высказывают свои мысли о прослушанных саундтреках и говорят на какую тему они будут работать на уроке. Высказывают полученные свои впечатления и эмоции от прослушивания саундтреков. | |
Середина 3 мин 7 мин 6 мин | К Учитель предлагает просмотреть видеофильм и прослушать текст Г.Скребицкого «Четыре художника». Учитель показывает видеофильм «Четыре художника» и останавливает видеофильм на начале рассказа о лете и предлагает стратегию «Кадр вперед» т.е стать Г.Скребицким и рассказать содержание текста, опираясь на словосочетания. Учитель дает задания и побуждает учеников к свободному изложению своих мыслей. Включение стратегии «Облако мыслей» Тонкие и толстые вопросы: Тонкие вопросы | Толстые вопросы | Какие времена года дальше следуют? | Какие изменения происходят в природе? Объясните почему? Почему вы так считаете? | ФО "Аплодисменты». Учитель мотивирует учеников на дальнейшую работу. Г Учитель контролирует ход выполнения групповой работы Уровень мыслительных навыков | Дескриптор | Знание и понимание | 1.Правильно понимает содержание 2. Умеет правильно выбрать словосочетание 3 Умеет придумать текст о лете и об осени, опираясь на ключевые фразы | Учитель ставит наводящие вопросы, помогающие ученикам собраться с мыслями. Учитель предлагает просмотреть и прослушать дальше видеофильм «Четыре художника» и проводит сравнение, связанные с выполнением задания, организовывает оценивание. ФО «Две звезды одно пожелание» | Ученики просматривают видеофильм «Четыре художника», делают краткие записи о зиме и весне. Основываясь на словосочетания прогнозируют дальнейшее развитие событий. У учеников включается активизация мыслительной деятельности. Отвечают на тонкие и толстые вопросы. Ученики проводят групповое обсуждение, пишут краткие записи,работают по заданию, правильно выбирают словосочетания, выполняют творческую работу, придумывают как рисует картины лето и осень, используя слова на флипчарте. Ученики прогнозируют содержание текста, на основе предложенных словосочетаний, читают полученные тексты. Ученики сравнивают результаты заданий и оценивают себя | Видеофильм Г.Скребицкий «Четыре художника» https://youtu.be/S_ggaaKSmGY Стратегия «Кадр вперед» Толстые и тонкие вопросы Стратегия «Облако мыслей» Флипчарт со словосочетаниями появилось цветов видимо-невидимо, рассадила грибы, смывает дождем, нарядила в яркие цвета, развесила яблоки, вереница улетающих птиц, заглянула во фруктовый сад, разукрасила в желтый цвет, пестрые листья Лист взаимооценивания «Две звезды одно пожелание» |
5 мин | Стадия размышления Учитель предлагает исследовательскую работу в паре, стратегия графический органайзер «Словарь». Учитель уделяет внимание, поощряет учеников к активному участию учеников на уроке. Контролирует ход выполнения задания. Уровень мыслительных навыков | Дескриптор | Применение | 1.Правильно подбирает синоним 2. Правильно подбирает антоним 3. Правильно подбирает эмоционально-окрашенную лексику | Учитель оказывает поддержку ученикам. Повышает внутреннюю мотивацию учеников при выполнении задания на применение Эмоционально - синоним окрашенная лексика Зима Весна Лето Осень
Осень Пример в предло- антоним жении | Ученики обсуждают в паре и выполняют задание. Определяют закономерности по календарю природы, определяют свойства времен года, готовят концептуальную карту. Ученики со слабой мотивацией могут сделать простое применение эмоционально-окрашенных слов. Талантливые ученики могут применять более сложную лексику. | Флипчарт Просинец Трескун Лютовей Лютень Протальник Первоцвет Грачевник Травник Купальник Разносол Хлеборост Густоед Хмурень Грязник Бездорожник Листопад |
2 мин | Учитель кониролирует ход выполнения, оказывает поддержку. Организовывает самооценивание по результатам парной работы ФО «Лесенка успеха» Учитель для получения обратной связи спрашивает учеников цели урока(овладение эмоционально-окрашенной лексики) | Ученики проводят групповое обсуждение и защищают групповую работу; оценивают себя по результатам выполненного задания. | Листы самооценивания «Лесенка успеха» |
7 мин | Г. Стади осмысления. Учитель стимулирует учеников на выполнение в группе следующего задания. Учитель предлагает продолжить работу по формированию аналитических умений. Уровень мыслительных навыков | Дескриптор | Анализ | 1.Правильно указывает правильные стороны времен года 2. Правильно указывает слабые стороны времен года 3.Правильно указывает возможности времен года 4 Правильно указывает угрозы времен года | | Ученики выполняют задание, проводят групповое обсуждение; ставят друг другу вопросы, высказывают с постером; характеризуют понятия, определяют свойства « SWOT-анализа», обсуждают причины угроз, заполняют концептуальную карту; защищают постер. | Постер SWOT-анализ |
| Сильные стороны Слабые стороны зима лето весна осень Возможности Угрозы | Ученики со слабой мотивацией могут сделать поверхностный анализ. Талантливые ученики представляют развернутый анализ | |
2 мин | Учитель концентрирует внимание учеников на результативности процесса обучения. ФО «Моя оценка» Учитель для получения обратной связи напоминает о целях урока и спрашивает о достижении поставленных задач. | | Листы самооценивания |
Конец 2 мин | Стадия рефлексии «Выбор» Учитель дает возможность сделать выводы об уроке. | Ученикирефлексируют на собственные действия по уроку. | Листы рефлексии |
Учитель дает разъяснения по выполнению домашнего задания(нарисовать картинки «Календарь природы», выражая свои эмоции); собирает листы оценивания и рефлексии. |