СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по русскому языку в 7 классе с казахским языком обучения по теме "Календарь природы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план по русскому языку для 7 класса с казахским языком обучения по теме "Календарь природы" составлен по обновленному содержанию образования в Республике Казахстан.Целью урока является слушание и говорение. Урок построен с использованием парной и групповой работы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русскому языку в 7 классе с казахским языком обучения по теме "Календарь природы"»

Краткосрочное планирование

1

Урок: Русский язык

Раздел: 2 Жара и холод: образ жизни

Тема: Календарь природы

2

Школа: лицей №9 имени Умирбека Жолдасбекова г.Шымкент ЮКО Казахстан

3

Дата:

4

Имя учителя Донаева Балгын Сабитовна

5

Класс: 7

6

Количество

присутствующих:


отсутствующих:

Цель(и) обучения, которым способствует данный урок

1. Понимать значение слов учебно-образовательной тематики (7.С2);

2. владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины (7.Г1)

Цели урока

Все ученики понимают значение слов учебно-образовательной тематики «Календарь природы»,

Владеют эмоционально-окрашенной лексикой, выражают свое мнение о событиях, происходящих в природе.

Языковая цель

Учащиеся понимают тему «Календарь природы» и пересказывают содержание текста «Четыре художника».

Используют в речи эмоционально-окрашенную лексику.

Умеют обсуждать и прогнозировать, используя ключевые слова


Ключевые слова: грусть, радость, веселье, печаль, блаженство, восторг, восхищение, удовольствие, одиночество, утомленность, неудобство.


Предшествующее обучение

Урок построен на изучении предшествующей темы «Музей под открытым небом». Учащиеся владеют лексикой учебно-образовательной тематики предметов как познание мира, география, литература.

План


Запланиро-

ванное время

Запланированные задания

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Начало

2 мин

Учитель приветствует учеников.

При входе в класс каждому ученику раздает на руки стикеры в форме снежинки, цветочка, солнышка, осеннего листка. Деление на группы.

На доске висит календарь природы. Учитель формирует положительное настроение в классе. Создание коллаборативной среды. Стартер.

Стадия вызова

Ученики рассаживаются по 4 группам согласно полученным стикерам.

Календарь природы

Стикеры




2 мин

Учитель предлагает внимательно прослушать саундтрек «Календарь природы».

Ученики внимательно слушают саундтрек

Саундрек

https://youtu.be/DabJ6AbZRKw

свист метели

https://youtu.be/qDtUgCFU61s

пение птиц

https://youtu.be/YnvOQji6zZ0

плеск волны,пляж

https://youtu.be/zNHX3fjBGJY

шум опавших листьев

2 мин








К

Стадия осмысления.

Учитель предлагает совместно с учениками определить тему урока и просит предоставить обратную связь на тему того, как, по их мнению, конкретное музыкальное сопровождение связано с темой урока. Спрашивает, какие эмоции возникли при прослушивании саундтреков. Концентрирует внимание на ключевые слова. Учитель уточняет и объявляет тему и цели урока.

Ученики высказывают свои мысли о прослушанных саундтреках и говорят на какую тему они будут работать на уроке. Высказывают полученные свои впечатления и эмоции от прослушивания саундтреков.


Середина

3 мин








7 мин








































6 мин

К

Учитель предлагает просмотреть видеофильм и прослушать текст Г.Скребицкого «Четыре художника».

Учитель показывает видеофильм «Четыре художника» и останавливает видеофильм на начале рассказа о лете и предлагает стратегию «Кадр вперед» т.е стать Г.Скребицким и рассказать содержание текста, опираясь на словосочетания.

Учитель дает задания и побуждает учеников к свободному изложению своих мыслей. Включение стратегии «Облако мыслей»

Тонкие и толстые вопросы:

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Какие времена года дальше следуют?

Какие изменения происходят в природе? Объясните почему? Почему вы так считаете?


ФО "Аплодисменты». 

Учитель мотивирует учеников на дальнейшую работу.

Г

Учитель контролирует ход выполнения групповой работы

Уровень мыслительных навыков

Дескриптор

Знание и понимание

1.Правильно понимает содержание

2. Умеет правильно выбрать словосочетание

3 Умеет придумать текст о лете и об осени, опираясь на ключевые фразы

Учитель ставит наводящие вопросы, помогающие ученикам собраться с мыслями.

Учитель предлагает просмотреть и прослушать дальше видеофильм «Четыре художника» и проводит сравнение, связанные с выполнением задания, организовывает оценивание.


ФО «Две звезды одно пожелание»


Ученики просматривают видеофильм «Четыре художника», делают краткие записи о зиме и весне. Основываясь на словосочетания прогнозируют дальнейшее развитие событий. У учеников включается активизация мыслительной деятельности. Отвечают на тонкие и толстые вопросы.

















Ученики проводят групповое обсуждение, пишут краткие записи,работают по заданию, правильно выбирают словосочетания, выполняют творческую работу, придумывают как рисует картины лето и осень, используя слова на флипчарте.








Ученики прогнозируют содержание текста, на основе предложенных словосочетаний, читают полученные тексты. Ученики сравнивают результаты заданий и оценивают себя

Видеофильм Г.Скребицкий

«Четыре художника»

https://youtu.be/S_ggaaKSmGY






Стратегия «Кадр вперед»



Толстые и тонкие вопросы


Стратегия «Облако мыслей»


Флипчарт со словосочетаниями появилось цветов видимо-невидимо, рассадила грибы, смывает дождем, нарядила в яркие цвета, развесила яблоки, вереница улетающих птиц, заглянула во фруктовый сад, разукрасила в желтый цвет, пестрые листья
















Лист взаимооценивания

«Две звезды одно пожелание»



5 мин

Стадия размышления

Учитель предлагает исследовательскую работу в паре, стратегия графический органайзер «Словарь». Учитель уделяет внимание, поощряет учеников к активному участию учеников на уроке. Контролирует ход выполнения задания.


Уровень мыслительных навыков

Дескриптор

Применение

1.Правильно подбирает синоним

2. Правильно подбирает антоним

3. Правильно подбирает эмоционально-окрашенную лексику

Учитель оказывает поддержку ученикам. Повышает внутреннюю мотивацию учеников при выполнении задания на применение



Эмоционально - синоним

окрашенная лексика

Зима

Весна

Лето

Осень



Осень







Пример в предло- антоним

жении


Ученики обсуждают в паре и выполняют задание. Определяют закономерности по календарю природы, определяют свойства времен года, готовят концептуальную карту.

Ученики со слабой мотивацией могут сделать простое применение эмоционально-окрашенных слов.

Талантливые ученики могут применять более сложную лексику.

Флипчарт

Просинец

Трескун

Лютовей

Лютень

Протальник

Первоцвет

Грачевник

Травник

Купальник

Разносол

Хлеборост

Густоед

Хмурень

Грязник

Бездорожник

Листопад




























2 мин

Учитель кониролирует ход выполнения, оказывает поддержку. Организовывает самооценивание по результатам парной работы

ФО «Лесенка успеха»

Учитель для получения обратной связи спрашивает учеников цели урока(овладение эмоционально-окрашенной лексики)


Ученики проводят групповое обсуждение и защищают групповую работу; оценивают себя по результатам выполненного задания.

Листы самооценивания

«Лесенка успеха»

7 мин

Г.

Стади осмысления.

Учитель стимулирует учеников на выполнение в группе следующего задания. Учитель предлагает продолжить работу по формированию аналитических умений.

Уровень мыслительных навыков

Дескриптор

Анализ

1.Правильно указывает правильные стороны времен года

2. Правильно указывает слабые стороны времен года

3.Правильно указывает возможности времен года

4 Правильно указывает угрозы времен года


Ученики выполняют задание, проводят групповое обсуждение; ставят друг другу вопросы, высказывают с постером; характеризуют понятия, определяют свойства « SWOT-анализа», обсуждают причины угроз, заполняют концептуальную карту; защищают постер.

Постер

SWOT-анализ














Сильные стороны Слабые стороны

зима лето

весна осень






Возможности Угрозы




Ученики со слабой мотивацией могут сделать поверхностный анализ. Талантливые ученики представляют развернутый анализ


2 мин

Учитель концентрирует внимание учеников на результативности процесса обучения.

ФО «Моя оценка»

Учитель для получения обратной связи напоминает о целях урока и спрашивает о достижении поставленных задач.


Листы самооценивания

Конец

2 мин

Стадия рефлексии

«Выбор» Учитель дает возможность сделать выводы об уроке.

Ученикирефлексируют на собственные действия по уроку.


Листы рефлексии

Учитель дает разъяснения по выполнению домашнего задания(нарисовать картинки «Календарь природы», выражая свои эмоции);

собирает листы оценивания и рефлексии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!