СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план по математики на тему "Сложение чисел в пределах 20" 1 класс (по обновленной программе образования РК)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества 1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток 1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения;

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=»  

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по математики на тему "Сложение чисел в пределах 20" 1 класс (по обновленной программе образования РК)»

КСП по математике в 1 классе

2 четверть 16 урок

*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Сложение чисел в пределах 20

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества
1.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток
1.1.2.3 применять переместительное свойство сложения;

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=»

Цели урока:

  • понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов, и действия вычитания как удаление части множества;

  • выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20, сложение и вычитание десятков;

  • использовать знаки «+», «-», «=».

Критерии успеха

Познакомить первоклассников с приемом сложения чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

На уроке ребята познакомятся с приемом сложения чисел в пределах 20 без перехода через разряд, научатся решать примеры вида 14 + 3.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи


Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вводное задание. Проведите практические дей­ствия по моделированию двузначных чисел при по­мощи счетных палочек. Для этого раздайте детям счетные палочки и резинки для создания связок. По­вторите с учащимися, что означают пучки из палочек и отдельные палочки (пучки — десятки, палочки — единицы).

Предложите выложить при помощи счетных палочек числа 10, 20. При этом первоклассникам необходи­мо будет объединять десятки палочек в связки.

После того как учащиеся выполнят это задание, предложите выложить с помощью счетных пало­чек число 14 (для этого нужно отложить 1 десяток и 4 единицы).

Сообщите детям о том, что на уроке они научатся складывать двузначные числа с однозначными. Попросите прибавить к числу 14 число 3 (учащиеся добавят 3 палочки).

Наблюдайте за действиями ребят.

Спросите:

  • Куда вы положили 3 палочки — к связке или палочкам россыпью? (к палочкам россыпью)

  • Почему? (3 и 4 палочки вместе составили 7 палочек — это не десяток)

Попросите школьников определить, сколько всего получилось палочек (17).

Предложите детям записать данное действие с по­мощью числового выражения.

Запишите выражение 14 + 3 на доске. Спросите, можно ли найти значение данного выражения при помощи числового луча. Предоставьте ребятам воз­можность проделать это в группах.

Подведите их к формулировке вывода: чтобы к дву­значному числу прибавить однозначное, надо сде­лать вправо по числовой прямой столько шагов, сколько единиц во втором числе.

Проведите закрепление сделанного вывода на аналогичных примерах. Например, узнайте, сколь­ко будет, если к 14 прибавить 3, к 15 прибавить 3 и т. д. Поощряйте учащихся, стремящихся устно применять изученный прием сложения в пределах 20. Оказывайте содействие первоклассникам, испы­тывающим затруднения. Можно выполнять данные действия с опорой на рисунок или на числовом луче.


Учебник:

Сложение чисел в пределах 20, с. 98—99.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 95 «Сложение чисел в пределах 20», с. 97.

Рабочий лист 96 «Складываем числа в пределах 20», с. 98.


Критерии успеха





Середина урока


Составь по рисунку пример на сложение. Дан­ное задание направлено на закрепление навыка сложения с помощью числового луча на примере чисел второго десятка. Так как направление движе­ния ежика слева направо, учащиеся определят, что в данном случае выполняется сложение, а не вычита­ние. Далее они посчитают шаги от ежика до яблока и составят равенство 5 + 10 = 15.

Выполни сложение. Задание предназначено для фронтальной работы. Желательно, чтобы школьни­ки при первоначальном ознакомлении с приемом вычисления давали подробные объяснения выпол­няемых действий. Решите вместе со всем классом первый пример. Учащиеся смогут повторять за преподавателем ход рассуждений при решении. В результате этой работы им удастся запомнить рассматриваемый прием сложения чисел без пере­хода через десяток. Остальные примеры предло­жите учащимся решить в парах. При проведении проверки попросите их сначала озвучить названия компонентов сложения, а затем ответы.

Ресурсы:

  • счетные палочки;

  • геометрические фигуры: 14 зеленых и 3 красных круга;

  • карточки с буквами;

  • числовой луч с крупными числами от 1 до 20;

  • листы ламинированной бумаги формата А4 и маркеры для каждого человека.


Критерии успеха

Ответы

13+ 4 = 3 + 4+10 = 7+ 10 = 17;

11 + 3 = 1 + 3 + 10 = 4+10 = 14;

11 +7= 1 +7+ 10 = 8 + 10 = 18;

+ 5 = 4 + 5 + 10 = 9+ 10 = 19.



Конец урока


Реши. Предложите первоклассникам продолжить осваивать новый прием сложения в занимательной форме. Дети смогут посчитать, сколько витаминов в каждой банке. Для этого разберите фронтально образец выполнения задания, изображенного на первой банке. Далее организуйте работу в парах.

Оказывайте содействие тем парам учащихся, кото­рые будут испытывать затруднения при выполнении задания.

Свои ответы ребята смогут фиксировать на листах ламинированной бумаги. После выполнения зада­ния пары учащихся поднимут вверх свои листы, что­бы осуществить взаимопроверку работ.

Ответы

а) 18; 6)20; в) 15; г) 19.

Домашние птицы. Предложите школьникам озна­комиться с содержанием задания. Объедините их в группы для выполнения решения. Пригласите по одному представителю от группы для оглашения решения. Проведите обсуждение.

Ответ

13 птиц на птичьем дворе.

Попробуй. Предложите выполнить задание в парах или малых группах.



Критерии успеха

Выполняя задание, ребята будут решать примеры в пределах 20, анализировать по­лученные результаты и смогут сделать вывод: пра­вило «При прибавлении единицы к любому числу всегда получается последующее число» работает не только с однозначными, но и с двузначными чис­лами.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Реши примеры и закрась кружки. Задание направлено на отработку навыков сложения в пре­делах 20. Школьники смогут решить предложенные примеры. В качестве иллюстрации применяемого способа дети должны сделать к каждому примеру

рисунок. При этом круги, обозначающие первое число в примере, учащиеся раскрашивают одним цветом, например, синим, а круги, соответствую­щие второму числу в записи примеров, необходи­мо раскрасить другим цветом, например, красным. Это позволит им визуальным образом осуществить самопроверку выполненной работы.

Ответ

15+ 3 = 5 + 3 + 10= 18;

16+ 2 = 6 + 2+ 10= 18;

18 + 1 =8 + 1 + 10 = 19,

Придумай и напиши 4 примера на сложение.

Первоклассники самостоятельно смогут составить 4 примера на сложение чисел в пределах 20 и ре­шить их. Для проверки своих вычислений ребята смогут использовать числовой луч.

Собери пазлы. Учащиеся смогут устно решить предложенные примеры и соотнести их с ответами. При этом они смогут соединить линиями примеры из правого столбика с ответами из левого столбика.

Ответ

18 = 13 + 5;

14= 12+2;

16= 15 + 1;

17=14 + 3;

13_= 1 1_+2.

Реши примеры, используя числовой луч. В дан­ном случае школьники смогут выполнить решение примера на числовом луче и записать ответ к приме­ру. А могут также решить устно пример и проверить его с помощью числового луча.

Предложите ребятам самостоятельно составить примеры на сложение чисел в пределах 20 и сделать к ним рисунки.

Ответ

  • + 2 = 19; 12 + 5 = 17; 11 +8 = 19.


К концу урока учащиеся смогут устно складывать в пределах 20 без перехода через десяток.

Чтобы определить уровень усвоения первоклассни­ками учебного материала, задайте вопросы:

  • Как можно складывать двузначные числа с одно­значными в пределах 20?

  • Сколько получится, если к 13 прибавить 2?

  • 12 увеличьте на 4. Какое число получилось?

  • Гульнара прочитала на осенних каникулах 12 книг, а Данияр — 7. Сколько всего книг про­читали дети?

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

Динамическая пауза

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени
Качаем головой головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!