СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный музыкально-творческий проект для детей от 3 до 5 лет «Сказки-шумелки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети всех возрастов хотят играть. Играть с игрушками, с друзьями и конечно на музыкальных инструментах. Взяв в руки бубен, металлофон или просто колокольчик – ребенок преображается, светится от счастья и радости и становится настоящим музыкантом. Детские музыкальные инструменты обладают чудесной притягательной силой. Музыкальная деятельность, осуществляемая игрой на музыкальных инструментах, является одним из средств развития творчества детей, их воображения и фантазии.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный музыкально-творческий проект для детей от 3 до 5 лет «Сказки-шумелки»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 62» Асбестовского городского округа





Краткосрочный музыкально-творческий проект для детей от 3 до 5 лет

«Сказки-шумелки»





Авторы:

Лебедева Анастасия Дмитриевна,

музыкальный руководитель

89530428458










Асбестовский городской округ

2023-2024 учебный год

Содержание


Пояснительная записка ...………………………………………………….3

Основная часть ……………………………………………………….……5

Итоги проекта ……………………………………………………………...8

Список литературы…………………………………………………………9

























Пояснительная записка

Актуальность: Дети всех возрастов хотят играть. Играть с игрушками, с друзьями и конечно на музыкальных инструментах. Взяв в руки бубен, металлофон или просто колокольчик – ребенок преображается, светится от счастья и радости и становится настоящим музыкантом. Детские музыкальные инструменты обладают чудесной притягательной силой. Музыкальная деятельность, осуществляемая игрой на музыкальных инструментах, является одним из средств развития творчества детей, их воображения и фантазии. Во-первых, музыкальные инструменты можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельных групп. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности детей – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, ИЗО, физкультурные занятия. Оказавшись в руках робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более открытым, преодолеть неуверенность в себе.

Проект «Сказки-шумелки» осуществляется как игровая музыкальная деятельность, направленная на активизацию речевого общения, постижение мира звуков. Сказки-шумелки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей дошкольного возраста. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, ритмический и тембровый слух, творческие способности, навыки общения, эмоциональный мир ребёнка.

Проблема внедрения интереса к культуре родного народа является актуальной в развитии детей дошкольного возраста, но также, не стоит забывать, и о развитии внимания, слуховой памяти, усидчивости, которые в будущем будут оказывать благотворное … во время учебы. Сказки – шумелки с подготовленной музыкой и забавным шумовым оформлением способствуют развитию всего вышеперечисленного. В ходе обыгрывания сказок с помощью подручных предметов ребенок знакомится с происхождением звука, как физического явления, узнает о громкости звука, высоком и низком звуке, ритме, шуме. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

Цель проекта: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с различными музыкальными инструментами для реализации потребности детей в творческом самовыражении.

Задачи проекта:

1. Формировать интерес к творческому музицированию;

2. Развивать музыкальные способности (чувства ритма, темпа, звуковысотного слуха);

3. Способствовать возможностям реализации представлений образов в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении;

4. Познакомить детей с названиями музыкальных инструментов и приемами звукоизвлечения.

Планируемые результаты:

- Формирование любви к познанию музыкального-окружающего мира.

- Раскрытие индивидуального эмоционально-радостного ощущения от активного участия в музицировании.

- Успешное развитие всех основных музыкальных способностей детей, используя обучение игре на детских музыкальных инструментах

- Проявление интереса к миру музыки, способность эмоционально воспринимать музыкальные образы







Основная часть

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 11-29 марта 2024 г.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети младшего и среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческий, познавательный, практический, игровой.

Содержание краткосрочного проекта «Сказки-шумелки»

Этапы

Сроки

Формы работы

Содержание

Подготовительный этап

11-15 марта

Организационная.

- подбор методической литературы;

- поиск музыкального материала;

- подготовка музыкальных инструментов;

- изучение материала для реализации проекта.

Основной этап

18-27 марта

Дидактическая, познавательная, исследовательская.

- знакомство с различными видами звуков;

- знакомство с музыкальными инструментами;

- создание музыкального инструмента своими руками;

- практическая деятельность: проведение сказок-шумелок

Заключительный этап

28-29 марта

Подведение итогов,

выставка,

фестиваль

-коллективная реализация проекта;

- проведение музыкального мероприятия «Сказки-шумелки»


Этапы реализации проекта «Музыкальные Сказки–шумелки»

1. Подготовительный этап.

На данном этапе осуществляется подбор методической литературы, поиск музыкального материала, подготовка музыкальный инструментов и материал, а также изучение материалов для реализации проекта. Так же проводится беседа с воспитателями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству, так как с дошкольного возраста мы должны создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их эмоции, чувства, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству.

Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.

Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм,  память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности , является универсальным средством развития творчества детей, их воображения и фантазии.
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок..

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Играя на музыкальных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.

2. Основной этап.

Познавательное развитие.

Самое первое что стоит сделать – это подвести детей к пониманию причин возникновения звука, конечно же в игровой форме. Можно похлопать в ладоши, потопать ногами, постучать по столу. Так же стоит рассказать о том какие бывают звуки – низкие или высокие, протяжные или короткие, а так же громкие или тихие.

А для того, чтобы детям было интереснее – можно использовать примитивный музыкальный инструмент – бутылка с крупой. Смысл игры заключается в том, чтобы посмотреть, как меняется звук в зависимости от размера крупы насыпанной в бутылку.

На следующем занятии мы рассказали детям какие бывают музыкальные инструменты, а так же поиграли в дидактические игры «Четвертый лишний», «Угадай, на чем играю», лото «Музыкальные инструменты»

Социально – коммуникативное развитие

Следующий этап нашего проекта направлен на совместную деятельность детей.

Для того что бы закрепить темы прошлых занятий можно загадать загадки об инструментах. Тем самым мы подключаем речевое развитие

Так же на этом занятии мы делали музыкальный инструмент своими руками. Нам понадобятся крупа и киндер сюрприз.

Дальше можно попросить детей рассказать о своем музыкальной инструменте, спросить на что похож звук издаваемый им и как бы ребенок его назвал.

И наконец переходим к сказкам-шумелкам. Для этого можно взять такие сказки как «Трусливый заяц», «Пых в огороде», «Теремок» и подобные. Для реализации данной части, нам понадобятся самодельные музыкальные инструменты, а также ложки, колокольчики, бубенцы, бубны и т.д. Задача детей – озвучить действия, происходящие в сказке.

Художественно-эстетическое развитие

Следующий этап можно провести в группе на творческом занятии, а именно слепить музыкальный инструмент.

3.Заключительный этап.

· Оформление наглядной информации в родительский уголок

· мини-музей музыкальных инструментов.

· Картотека «Сказки–шумелки»

· Подготовка и проведение музыкального мероприятия «Музыкальные сказки-шумелки» Озвучивание 3 сказок: «Трусливый заяц», «Пых в огороде», «Теремок».

Итоги проекта

По окончанию реализации проекта «Сказки-шумелки», дети младшего дошкольного возраста:

- выучили названия, новых для себя, инструментов;

- стали иметь представление о шумах, звуках и ритмах;

- научились звукоподражанию на музыкальных инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками звучания;

- научились внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок;

- сформировали навыки сотрудничества и сотворчества;





















Список литературы

  1. Железнова Е. Шумелки. Сказки с озвучиванием. / С. Н. Савушкин – М.: Карапуз, 2019.

  2. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах / Н. Г. Кононова – М.: Просвещение, 1990.

  3. Тютюнникова Т. Э. Природные и самодельные инструменты в музыкально – педагогической концепции Карла Орфа. / Т. Э. Тютюнникова – М.: Дошкольное воспитание. - 1999. - № 7. - С. 101-109




















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!