I | Мотивационный | Организационный момент а) проверка присутствия на уроке; б) Диагностика эмоционального состояния «Ладонь» (настроение и пожелание детей) можно использовать как в начале так и в конце урока. создание положительной мотивации для получения успешных результатов в) деление класса на группы Проверка д/з. Взаимопроверка в парах по вопросам, изученным на прошлом уроке. | Приветствие учителя. Деление на группы | Учебник: Всемирная история (с 1914 г. по настоявшее время) 9 кл. Атрибуты для деления на группы. ИАД-слайды |
II | Операционный | II. Изучение темы. 1) запись в тетрадях основных понятий: политика военн. коммунизма, план элект-ции (ГОЭЛРО), НЭП, кол-ция, индус-ция, командно-администр. система 2) работа в группах – 1гр. Гражд. война и эконом. политика в годы войны (таблица) - 2гр. отбирает из текста учебника материал о внутр. и внеш. политике СССР. НЭП. Индустриализация (кластер) - 3гр. отбирает из текста учебника материал о коллективизации с/х и её последствиях (кластер) - 4гр. отбирает из текста учебника материал о тоталитаризме, культ личности, общест.-политич. жизни страны.(кластер) - 5гр.работа над терминами и основными понятиями. III) Работа всем классом, составление схемы “Сов. Россия” | Уч-ся, выявлять особенности его по сравнению с другими периодами. Формативное оценивание: наблюдение учителя за работой учащихся. Постановка вопросов. Умение делать выводы и обобщать материал Лист оценки взаимопроверки. Суммативное оценивание-выведение итоговой оценки. Сильный ученик: руководство работой группы, взаимооценивание, подведение итогов. Представление кластера. 2.Средний ученик: Представление кластера. 3.слабый ученик: работа в паре с сильным и средним (во время взаимопроверки) | Линия времени Схема, постеры, УМК Тетрадь. |