СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование урока математике в 6 классе на тему "Координатная плоскость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование составлено согласно принципам обновления содержания образования, с использованием активных методов обучения, способствующих повышению мотивации и качества знаний учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока математике в 6 классе на тему "Координатная плоскость"»

Краткосрочное планирование урока математики

Раздел долгосрочного планирования: 6.3 С III «Геометрия»

Школа: КГУ «Общеобразовательная школа № 2 г. Аксая»

Дата: III четверть

ФИО учителя: Муханова Айгуль Уметгалийевна

Класс: 6

Участвовали:

12

Не участвовали:0

Тема урока:

Координатная плоскость. Прямоугольная система координат.



Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

6.3.1.1

усвоить понятие координатной плоскости;

6.3.1.2

строить прямоугольную систему координат;

6.3.1.3

понимать, что упорядоченная пара чисел (х; у) задает точку в прямоугольной системе координат и каждой точке соответствует единственная упорядоченная пара чисел, называемые координатами точки;

6.3.1.4

строить точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости

Цель урока:

Все: смогут дать определение координатной плоскости; координатной четверти; прямоугольной системы координат; координатных осей и координат точки. Смогут строить точки с целыми координатами на координатной плоскости; находить координаты точек на координатной плоскости.

(Анализировать алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале. Уметь работать в парах и группах, следовать установленному регламенту, отвечать на вопросы низкого порядка.)

Многие: Смогут применять полученные знания для выполнения рисунков на координатной плоскости.

(Анализировать информацию, полученную из различных источников (в учебной, методической и справочной литературе). Уметь, отвечать на вопросы высокого порядка, объективно самооценивать и взаимооценивать, выполнять функции помощников спикеров.)

Некоторые: Смогут применять полученные знания для самостоятельного составления рисунков. Синтезировать полученные знания для интерпретации самостоятельного составления рисунков по координатам. Оценивать значение изучаемой темы в различных жизненных ситуациях и связь её с другими предметами.

(Уметь отвечать и задавать вопросы высокого порядка, объективно самооценивать и взаимооценивать, выполнять функции спикеров и консультантов.)


Критерии оценивания

Учащиеся достигнут цели урока, если:

Знают определение координатной плоскости; координатной четверти; прямоугольной системы координат, координат точки.

Умеют строить точки с целыми координатами на координатной плоскости; находить координаты точек на координатной плоскости.

Применяют полученные знания для выполнения рисунков на координатной плоскости и самостоятельного составления рисунков.

Анализируют алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; информацию, полученную из различных источников (в учебной, методической и справочной литературе).

Синтезируют полученные знания для интерпретации самостоятельного составления рисунков по координатам.

Оценивают значение изучаемой темы в различных жизненных ситуациях и связь её с другими предметами.

Языковые задачи

Учащиеся будут внимательно слушать и следовать руководству, участвуя в групповых обсуждениях, используя математический язык для обоснования предложенных идей.

Предметная лексика и терминология:

Координатная плоскость, Прямоугольная система координат, Декарт, координатные четверти, координатные оси, координаты точек, абсцисса, ордината, начало координат.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Прямоугольная система координат состоит из…

Чтобы определить координаты точки….

Как называются координатные оси?


Воспитание ценностей

Локально: сотрудничество, ответственность, открытость, взаимовыручка, толерантность, творческое и критическое мышление, преодоление трудностей

Глобально: воспитание высокоинтеллектуальной и конкурентоспособной личности, обладающей гражданской ответственностью, критическим мышлением, функциональной грамотностью; открытой к сотрудничеству для достижения поставленных целей.

Межпредметная ценность

География, геометрия, история, русский язык, казахский язык, английский язык, все сферы жизнедеятельности

Предыдущие знания

Координатная прямая.

Пересекающиеся прямые и отрезки.

Перпендикулярные прямые и отрезки.

Параллельные прямые и отрезки.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок


Ресурсы

Начало урока (5 мин)

I.Организационный момент ( 1 мин)


II.Мотивация на урок (1 мин)


















III.Деление на группы (1 мин)

































IV.Актуализация опорных знаний

(2мин)






Середина урока (36 мин)

I.Изучение нового материала (3 мин)

























II.Работа в группах(13 мин)






















































































































III.Закрепление изученного материала (20

мин)

Тест (3 мин)
















































Выполнение разноуровневых

Заданий (17 мин)






















Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, отметить отсутствующих учеников.


- Перед тем, как начать урок я хочу рассказать вам одну притчу. «Однажды царь решил выбрать себе из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромным воротам, на которых висел огромный дверной замок, и сказал: "Кто сумеет открыть этот замок, тот и будет моим первым помощником». Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который сразу же открылся. Оказывается, он не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал ему: «Ты получишь должность моего первого помощника, потому что ты полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку». - Итак, ребята, я надеюсь, что сегодня на уроке вы не будете бояться сделать попытку, опираясь при этом на собственные знания.

Всем ученикам предлагается выйти к доске. Каждый, не глядя, из шкатулки выбирает одну картинку и молча должен найти свое место.


Набор карточек в шкатулке:( каждый набор пронумерован от 1 до 4)





(Парты в классе распределены по следующей схеме, где пронумеровано каждое место)


- Ребята, расскажите, а что изображено на выбранных вами карточках?

- Расскажите, а что обозначают эти символы?

- Какие прямые называются пересекающимися?

- Какие прямые называются параллельными?

- Какие прямые называются перпендикулярными?



- Ребята, объясните, по какому принципу вы определили своё место в классе?


- Итак, чтобы определить место в классе вы использовали два обозначения: математический символ и порядковый номер. Из курса географии вы знаете, что местонахождение каждого города на Земле определяется двумя числами: широтой и долготой.

- Как определить место в кинотеатре, в поезде?

- Как вы понимаете выражение «Оставьте свои координаты»?


- Сегодня на уроке вы самостоятельно изучите тему «Координатная плоскость» и выполните задания по данной теме.


На доску вывешиваются листы с темой урока на русском, казахском и английском языках, и вместе с классом происходит их прочтение.

Координатная плоскость




Координаталық жазықтық





Coordinate plane





Каждой группе предлагается текст на изучение, затем по стратегии Джигсо происходит обмен информацией и взаимообучение в группах.


Текст для 1 группы:

Чтобы определить место точки на плоскости, надо составить прямоугольную систему координат. Прямоугольная система координат – это две взаимно перпендикулярные координатные прямые, которые пересекаются в точке О, называемой началом отсчета и имеют одинаковые единичные отрезки. Также ее называют декартовой системой координат в честь французского философа и математика Рене Декарт (1596-1650). Плоскость, на которой выбрана система координат, называется координатной плоскостью.

Две перпендикулярные прямые при пересечении разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями. Порядковые номера координатных четвертей определяются против часовой стрелки.

В каждой координатной четверти в скобках показаны знаки чисел, расположенных сначала на горизонтальной координатной прямой, а затем на вертикальной координатной прямой.

Текст для 2 группы:

Термин «координата» с латинского «coordinatus» означает «упорядоченный». Координатные прямые называются координатными осями. Горизонтальная координатная прямая называется осью абсцисс (Ох) и обозначается буквой х. Вертикальная координатная прямая называется осью ординат (Оу) и обозначается буквой у. Точка пересечения оси абсцисс с осью ординат называется началом координат. Начало координат обозначается буквой О. Буква О – первая буква из латинского слова «origo» - в переводе означает «начало».



Текст для 3 группы:

Тело на плоскости изображается точкой, а место точки на плоскости определяется двумя числами, которые называются координатами точки.

Чтобы найти координаты точки А на координатной плоскости, надо:

  1. Из точки А провести перпендикуляр на горизонтальную координатную прямую (ось абсцисс). Найти число, соответствующее точке пересечения перпендикуляра с осью Ох. Это число называется абсциссой точки А.

  2. Из точки А провести перпендикуляр на вертикальную координатную прямую (ось ординат). Найти число, соответствующее точке пересечения перпендикуляра с осью Оу. Это число называется ординатой точки А.

На рисунке абсцисса точки А равна 3, а ордината точки А равна 2.

Абсцисса и ордината заданной точки называются координатами точки. Координаты точки записываются в скобках А (3;2). Абсцисса записывается на первом месте, а ордината на втором месте. Место точки на плоскости определяется парой чисел единственным образом.


После обмена информации и обсуждения в группах учащимся предлагается индивидуально выполнить теоретический тест:

  1. Плоскость, на которой задана система координат называется координатной.

Да Нет

  1. Точку пересечения координатных прямых называют началом координат.

Да Нет

  1. Горизонтальная ось координат называется осью ординат.

Да Нет

  1. Ось Ох – ось абсцисс.

Да Нет

  1. Координатная плоскость делится на две координатные четверти.

Да Нет

  1. На координатной плоскости можно найти две точки, имеющие одинаковые координаты.

Да Нет


С помощью слайда проводится взаимопроверка по кругу, затем учеником самостоятельно заполняется лист формативного оценивания, значение которого обьясняется учителем.


Лист ФО содержит 4 координатные плоскости со знаками координат определенных четвертей.

Дескрипторы:

- Если задание выполнено без ошибок учащийся обводит в кружок I четверть;

- если есть несколько ошибок и ученик нуждается в помощи учителя, то он обводит II четверть;

- если есть несколько ошибок и ученик нуждается в помощи одноклассника, то он обводит IV четверть; - - если ученик выполнил задание с большим количеством ошибок или вообще не смог выполнить, то он обводит III четверть.





Уровень А (5 мин)


Рисунок 1

  1. По рисунку 1 определить каким координатным четвертям принадлежат точки А, В, С, D.

  2. По рисунку 1 определите координаты точек А, В, С, D.

  3. На координатной плоскости постройте точки:

Е(-2;4), К(-1;-3), Р(3;-2), М (1;5)


Уровень В (5 мин)

1. В координатной плоскости построить точки и последовательно соединить их отрезками.

(-4;8), (-5;7), (-5;6), (-6;5), (-5;5), (-5;4), (-7;0), (-5;-5), (-1;-7), (3;-7), (9;-2), (13;-2), (14;-1), (6;1),(8;4), (15;7), (3;8), (2;7), (0;3), (-1;3), (-2;4), (-1;6), (-2;8), (-4;8)

Какое изображение получилось?

(Голубь)


Уровень С (7 мин)

1.Составить свой рисунок в координатной плоскости и закодировать его координатами.

(На следующем уроке учащимся будет предложено построить изображения тех учащихся, которые выполнили задание уровня С)


Выполнение разноуровневых заданий отмечается на листах формативного оценивания, по которым учитель легко может определить уровень усвоения нового материала, а также своевременно провести коррекционную работу.










Притча «Помощник царя»
















Карточки с символами















































Слайд №1.

Тема урока



Карточки с темой урока на трех языках

















Карточки с текстом для каждой группы


Портрет Рене Декарта(на доске)
































































































































Слайд № 2

Ответы к тесту



Листы формативного оценивания на каждого ученика





















Слайд № 3

Задание уровня А















Cлайд № 4

Ответы к заданиям уровня А

Конец урока(4 м)

Запись д/з (2 мин)


Рефлексия (1 мин)



















Итог урока(1 мин)


Домашнее задание. (дифференцированное)

Выполнить упражнения из учебника (А), раздаются карточки с заданными координатами для построения изображений (В), создание рисунков и их интерпретация по координатам (С).

«Лестница успеха»

Каждому ученику предлагается выбрать позицию на лестнице, которая, по их мнению, соответствует проделанной работе на уроке.

Фамилия, имя ученика, класс______________

Помните притчу, которую я прочитала вам в начале урока? Так вот, главный итог урока в том, что вы полагались не только на то, что видели и слышали от меня и одноклассников, но надеялись на собственные силы и не боялись сделать попытку, и получить результат самостоятельно, и поэтому все замки сегодня для вас оказались открытыми!!!

Спасибо за урок!


Слайд № 5

Д/з



Лист рефлексии для каждого ученика

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Более способные учащиеся будут помогать одноклассникам при выполнении заданий, при усвоении новой информации; выдвигать свои идеи при решении задач, выполнение разноуровневых заданий.

Формативное оценивание по выполнению практических заданий осуществляется с помощью листов самооценивания, где учащиеся обводят в кружок определенную координатную четверть, согласно дескрипторам. С помощью рефлексии «Лестница успеха» учащиеся самостоятельно оценивают в общем свою работу на уроке.


Использование интерактивной доски не более 10 минут.

Рефлексия по уроку













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!