Начало урока (5 мин) I.Организационный момент ( 1 мин) II.Мотивация на урок (1 мин) III.Деление на группы (1 мин) IV.Актуализация опорных знаний (2мин) Середина урока (36 мин) I.Изучение нового материала (3 мин) II.Работа в группах(13 мин) III.Закрепление изученного материала (20 мин) Тест (3 мин) Выполнение разноуровневых Заданий (17 мин) | Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, отметить отсутствующих учеников. - Перед тем, как начать урок я хочу рассказать вам одну притчу. «Однажды царь решил выбрать себе из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромным воротам, на которых висел огромный дверной замок, и сказал: "Кто сумеет открыть этот замок, тот и будет моим первым помощником». Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который сразу же открылся. Оказывается, он не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал ему: «Ты получишь должность моего первого помощника, потому что ты полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку». - Итак, ребята, я надеюсь, что сегодня на уроке вы не будете бояться сделать попытку, опираясь при этом на собственные знания. Всем ученикам предлагается выйти к доске. Каждый, не глядя, из шкатулки выбирает одну картинку и молча должен найти свое место. Набор карточек в шкатулке:( каждый набор пронумерован от 1 до 4) (Парты в классе распределены по следующей схеме, где пронумеровано каждое место) - Ребята, расскажите, а что изображено на выбранных вами карточках? - Расскажите, а что обозначают эти символы? - Какие прямые называются пересекающимися? - Какие прямые называются параллельными? - Какие прямые называются перпендикулярными? - Ребята, объясните, по какому принципу вы определили своё место в классе? - Итак, чтобы определить место в классе вы использовали два обозначения: математический символ и порядковый номер. Из курса географии вы знаете, что местонахождение каждого города на Земле определяется двумя числами: широтой и долготой. - Как определить место в кинотеатре, в поезде? - Как вы понимаете выражение «Оставьте свои координаты»? - Сегодня на уроке вы самостоятельно изучите тему «Координатная плоскость» и выполните задания по данной теме. На доску вывешиваются листы с темой урока на русском, казахском и английском языках, и вместе с классом происходит их прочтение. Координатная плоскость Координаталық жазықтық Coordinate plane Каждой группе предлагается текст на изучение, затем по стратегии Джигсо происходит обмен информацией и взаимообучение в группах. Текст для 1 группы: Чтобы определить место точки на плоскости, надо составить прямоугольную систему координат. Прямоугольная система координат – это две взаимно перпендикулярные координатные прямые, которые пересекаются в точке О, называемой началом отсчета и имеют одинаковые единичные отрезки. Также ее называют декартовой системой координат в честь французского философа и математика Рене Декарт (1596-1650). Плоскость, на которой выбрана система координат, называется координатной плоскостью. Две перпендикулярные прямые при пересечении разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями. Порядковые номера координатных четвертей определяются против часовой стрелки. В каждой координатной четверти в скобках показаны знаки чисел, расположенных сначала на горизонтальной координатной прямой, а затем на вертикальной координатной прямой. Текст для 2 группы: Термин «координата» с латинского «coordinatus» означает «упорядоченный». Координатные прямые называются координатными осями. Горизонтальная координатная прямая называется осью абсцисс (Ох) и обозначается буквой х. Вертикальная координатная прямая называется осью ординат (Оу) и обозначается буквой у. Точка пересечения оси абсцисс с осью ординат называется началом координат. Начало координат обозначается буквой О. Буква О – первая буква из латинского слова «origo» - в переводе означает «начало». Текст для 3 группы: Тело на плоскости изображается точкой, а место точки на плоскости определяется двумя числами, которые называются координатами точки. Чтобы найти координаты точки А на координатной плоскости, надо: Из точки А провести перпендикуляр на горизонтальную координатную прямую (ось абсцисс). Найти число, соответствующее точке пересечения перпендикуляра с осью Ох. Это число называется абсциссой точки А. Из точки А провести перпендикуляр на вертикальную координатную прямую (ось ординат). Найти число, соответствующее точке пересечения перпендикуляра с осью Оу. Это число называется ординатой точки А. На рисунке абсцисса точки А равна 3, а ордината точки А равна 2. Абсцисса и ордината заданной точки называются координатами точки. Координаты точки записываются в скобках А (3;2). Абсцисса записывается на первом месте, а ордината на втором месте. Место точки на плоскости определяется парой чисел единственным образом. После обмена информации и обсуждения в группах учащимся предлагается индивидуально выполнить теоретический тест: Плоскость, на которой задана система координат называется координатной. Да Нет Точку пересечения координатных прямых называют началом координат. Да Нет Горизонтальная ось координат называется осью ординат. Да Нет Ось Ох – ось абсцисс. Да Нет Координатная плоскость делится на две координатные четверти. Да Нет На координатной плоскости можно найти две точки, имеющие одинаковые координаты. Да Нет С помощью слайда проводится взаимопроверка по кругу, затем учеником самостоятельно заполняется лист формативного оценивания, значение которого обьясняется учителем. Лист ФО содержит 4 координатные плоскости со знаками координат определенных четвертей. Дескрипторы: - Если задание выполнено без ошибок учащийся обводит в кружок I четверть; - если есть несколько ошибок и ученик нуждается в помощи учителя, то он обводит II четверть; - если есть несколько ошибок и ученик нуждается в помощи одноклассника, то он обводит IV четверть; - - если ученик выполнил задание с большим количеством ошибок или вообще не смог выполнить, то он обводит III четверть. Уровень А (5 мин) Рисунок 1 По рисунку 1 определить каким координатным четвертям принадлежат точки А, В, С, D. По рисунку 1 определите координаты точек А, В, С, D. На координатной плоскости постройте точки: Е(-2;4), К(-1;-3), Р(3;-2), М (1;5) Уровень В (5 мин) 1. В координатной плоскости построить точки и последовательно соединить их отрезками. (-4;8), (-5;7), (-5;6), (-6;5), (-5;5), (-5;4), (-7;0), (-5;-5), (-1;-7), (3;-7), (9;-2), (13;-2), (14;-1), (6;1),(8;4), (15;7), (3;8), (2;7), (0;3), (-1;3), (-2;4), (-1;6), (-2;8), (-4;8) Какое изображение получилось? (Голубь) Уровень С (7 мин) 1.Составить свой рисунок в координатной плоскости и закодировать его координатами. (На следующем уроке учащимся будет предложено построить изображения тех учащихся, которые выполнили задание уровня С) Выполнение разноуровневых заданий отмечается на листах формативного оценивания, по которым учитель легко может определить уровень усвоения нового материала, а также своевременно провести коррекционную работу. | Притча «Помощник царя» Карточки с символами Слайд №1. Тема урока Карточки с темой урока на трех языках Карточки с текстом для каждой группы Портрет Рене Декарта(на доске) Слайд № 2 Ответы к тесту Листы формативного оценивания на каждого ученика Слайд № 3 Задание уровня А Cлайд № 4 Ответы к заданиям уровня А |