УРОК: | АСШ №3 |
Дата: | Имя учителя: Зайтенова К.Д. |
КЛАСС:5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема : Склонение имен существительных |
Цель (цели) обучения, которым посвящен данный урок | С.1. Понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста П.1. Использование грамматических форм слов -образовывать падежные формы существительных. |
Критерии оценивания | Все учащиеся знают определение Падежам, падежные вопросы . Большинство учащихся умеют составлять предложения, определять падеж существительных, дописывать окончания существительных с предлогами в падежных формах Некоторые уч-ся умеют высказывать мнения по данной теме, готовить выступления, составлять предложения с существительными разного типа склонения. |
Языковая цель | Учащиеся могут составлять предложения Ключевые слова: существительное, падеж, склонение. Полезные фразы для диалога/ письма Вопросы для обсуждения. Письменные подсказки |
План |
Запланированные сроки | Запланированные задания | Ресурсы |
3 минуты | Создание коллаборативной среды: Разделить класс на группы рисунками определенной тематики. (Маша, медведь, теремок, волк). Опрос домашнего задания . Горячая картошка. Учащиеся, кидая картошку друг другу, задают вопросы по пройденному материалу. Оценивание: Устное поощрение | Картинки |
3 минуты | Мозговой штурм. Назовите лишнее слово. 1)Лень, ложь, жизнь, сказка. 2) Папа, Маша, свинья, рожь. 3)Волк, медведь, лиса ,заяц. Слова разделены по типу склонения. Сформулируйте тему урока. Оценивание: Устное поощрение | Таблица |
7-10 минут знание | Вступительное слово учителя. Самостоятельная работа с учебником. 3 мин. Беседа по теме в группе. | |
7-9 минут понимание | Групповая работа. гр. Найдите в тексте существительные 1 склонения. Найдите в тексте существительные 2 склонения. Найдите в тексте существительные 3 склонения. Задание для всех. . Сопоставительный тест. Соотнести вопросы с падежами. Родительный | О ком? О чем? | Дательный | Кем? Чем? | Винительный | Кто? Что? | Творительный | Кому? Чему? | Предложный | Кого? Чего? | Оценивание: 2 звезды 1 предложение | Карточки |
3-5 минут применение | Правильно подобрать к прилагательным существительные. Чернее | Медведя,медведю | Полезному | Совету,совета | Плюшевого | снежинке,снежинкам | Белым | Ночи,ноча | О космическом | Кораблю,корабле. | Оценивание: Положение большого пальца | |
5 минут Анализ | Достижение вершины. Поднимись по лестнице, подбирая к существительным нужные окончания. О чем?(день) (печаль) Чем?(солнце) Что? (мышь) Кому? (Слон) Кого? Оценивание: Сигнальные карты | Таблица |
3-5 минут Синтез | Подготовь выступление на основе полученных знаний по теме. Оценивание: Устное поощрение. | |
3 -4 минут Оценка | Оценить роль окончаний в речи. Положение большого пальца | |
Дескрипторы | Учащиеся Знают признаки, по которым существительные склоняются. -1 б Умеют работать по тексту-1б Находить существительныев предложениях-1б Соотносить вопросы с падежами -1б Правильно подобрать прилагательные к существительным -1б Составлять с ними предложения -1б Готовят выступление по теме -1б Оценивать роль употребления окончаний в предложении -1б | |
| Рефлексия .. Учащиеся рассказывают, что они усвоили сегодня на уроке. Подведение итогов урока . Оценивание. Д. задание. Склонение имен существительных. | |