СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование на тему "Лексика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -повторение, Краткосрочное планирование на тему "Лексика"

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование на тему "Лексика"»


УРОК: Русский язык

Дата:

Учитель: Мусаева А.С.

Класс: 6а

Количество учеников:15.

Отсутсвующие:

Тема урока:

Морфология. Орфография

Основные цели урока:

В течение 45 минут 90 % учеников должны повторить и вспомнить знания о морфологии, об орфографии

Цели урока:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Языковая цель

Предметные:

Знать основные способы образования слов.

Уметь определять способ образования слова, их морфемный состав.

Уметь определять часть речи, группировать слова по общему признаку.

Уметь работать с текстом. Уметь составлять слова по морфемам и правильно их писать.

Уметь различать части слова, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Всеобъемлющий всеобъемлить Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь обобщать и делать выводы (Познавательные УУД).

Критерии обучения


Предыдущий урок

Разделы русского языка.

План

Этапы и время урока

Планируемые задания



Оценива-ние


Ресурсы

Психологический настрой

3 мин










2мин













Исследовательская работа.


5мин.














10 мин


Психологический настрой

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку… (Пять)

- Добрый день, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой, поделитесь хорошим настроением. Надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).


Деление на группы.

На доске развешаны карточки со словами, а на парте стоят корзиночки с названиями: «Имя существительное, имя прилагательное, глагол». Ученики прочитав слова, возмут и положать в корзинку . Например: Собака – в корзинку «Имя существительное»

1. Фронтальная работа «Мозговой штурм»

-Дети, посмотрите на доску. Что вы видите на доске?

- Слова.

- Прочитайте.

-Тетрадь, дерево, кошка, зеленый, мальчик, снег.

-Найдите лишнее слово.

-Зеленый.

-Почему оно является лишним? Докажите.

-Слово зеленый обозначает признак предмета, все остальные - предмет.

-Как называются слова, которые называют предметы?

- Имена существительные.

-Какая часть речи называется существительными?

-Составьте предложение с одним из существительных.

-Какие грамматические признаки имеют существительные?

-Относятся к мужскому, женскому и среднему роду.

-Изменяются по родам, по числам и по падежам.

- В предложении чаще всего являются подлежащими и дополнениями. Но могут быть сказуемыми, обстоятельствами и определениями.

А вторая группа дает определение прилагательному, а третья – глаголу.

Молодцы ребята, теперь скажите какой раздел науки изучает этих частей речи?

-Хорошо, ребята. С этим заданием вы справились.

«ДЖИГСО»

Работа с учебником

1 – группа: Упражнение 490

2 - групп: Упражнение 491

3 – группа: Упражнение 492




Словесное поощрение














Словесное поощрение






Смайлики





















Светофор








Слайд













Корзина с названиями, карточки





Слайд,

Раздаточные карточки




















Учебник, слайд,

тетради




3 мин

Физминутка.

– А сейчас, ребята, прошу вас встать. У нас необычная физминутка по сказке Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”. Все слова взяты из данного произведения.

Если вы услышите существительное нарицательное, которое надо писать с маленькой буквы, то наклонитесь вперед; услышав существительное собственное, которое надо писать с большой буквы, прогнитесь назад, подняв руки вверх.

Постарайтесь запомнить, сколько имён собственных и нарицательных я назову.

Незнайка, доктор, Пилюлькин, художник, Винтик, малыши, Пончик, Тюбик, ученый, Сиропчик, музыкант, собачка, Булька, Гусля.

– Сколько имен собственных было названо и сколько нарицательных? (8 собственных и 6 нарицательных).


Словесное поощрение


Слайд







5 мин

Работа в группах

1гр. – синтаксический разбор составленного предложения

2гр. – фонетический разбор слова тетрадь

3гр. – образуйте от слова снег однокоренные слова с помощью разных способов словообразования.

Большой палец

Плакат, маркеры

5 мин








2 мин

Составим синквейн.

Существительное

Собственное и нарицательное

Объясняет, рассказывает, удивляет

Моя любимая часть речи

Загадка

Рефлексия

«Архиватор 3 : 2 :1»

Ученики напишут 3 – моменты, 2 – правила, 1 – вопрос

Задание на дом

Комментирование домашнего задания.

На выбор.

1)Составить свою родословную.

2)Узнать секрет своего имени.

3) Вставить пропущенные буквы в слова



Смайлики

Тетради



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!