Психологический настрой Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку… (Пять) - Добрый день, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой, поделитесь хорошим настроением. Надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» - Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового). Деление на группы. На доске развешаны карточки со словами, а на парте стоят корзиночки с названиями: «Имя существительное, имя прилагательное, глагол». Ученики прочитав слова, возмут и положать в корзинку . Например: Собака – в корзинку «Имя существительное» 1. Фронтальная работа «Мозговой штурм» -Дети, посмотрите на доску. Что вы видите на доске? - Слова. - Прочитайте. -Тетрадь, дерево, кошка, зеленый, мальчик, снег. -Найдите лишнее слово. -Зеленый. -Почему оно является лишним? Докажите. -Слово зеленый обозначает признак предмета, все остальные - предмет. -Как называются слова, которые называют предметы? - Имена существительные. -Какая часть речи называется существительными? -Составьте предложение с одним из существительных. -Какие грамматические признаки имеют существительные? -Относятся к мужскому, женскому и среднему роду. -Изменяются по родам, по числам и по падежам. - В предложении чаще всего являются подлежащими и дополнениями. Но могут быть сказуемыми, обстоятельствами и определениями. А вторая группа дает определение прилагательному, а третья – глаголу. Молодцы ребята, теперь скажите какой раздел науки изучает этих частей речи? -Хорошо, ребята. С этим заданием вы справились. «ДЖИГСО» Работа с учебником 1 – группа: Упражнение 490 2 - групп: Упражнение 491 3 – группа: Упражнение 492 |