Середина урока: 7мин. 3+2 мин. (3 минуты учащиеся выполняют, 2 минуты совместное обсуждение) 5+5 мин (5 минут учащиеся в группах работают по заданию, 5 минут выступают с результатами своей деятельности- по 1 мин на каждую группу) 2 мин. 2+1 мин (2 минут учащиеся выполняют задание, 1 на организацию обратной связи по заданию) 6+3 мин (7 минут учащиеся выполняют задание, 4 на организацию обратной связи по заданию) 4 мин. |
1. Устный счет (К) Цель: развивать навыки устного счета у учащихся, повторить приемы перевода одних единиц измерения в другие, концентрация внимания. Какие единицы длины вы знаете? Давайте посчитаем устно: (Задания учащиеся выполняют устно, в случайном порядке. Учитель выполняет роль организатора очередности ответов, называя имена учащихся) Выразите в | в сантиметрах: | в метрах: | В миллиметрах: | 1 дм 3 см | 30 дм | 1 см | 5 дм 1 см | 4 км | 2 см 3 мм | 1 м 2 дм | 600 см | 20 см | 1 дм | 3000 мм | 12 см 8 мм | 1 м 5 дм | 200 дм | 1 дм | 3 дм 9 см | 2 км 300 м | 1 дм 5 см | 60 мм | 1000 мм | 7 см 5 мм | 3 м | 25 км | 1 м |
2. Актуализация опорных знаний (К, И) Цель: повторить понятие луча. Задание 1. Двое учащихся работают на отворотах доски, как чтобы не было видно классу. Остальные работают индивидуально на местах. Карточки с заданиями 3. Новый материал (Г, К) Цель: развивать навыки работы с учебной литературой, создать условия для получения учащимися информации о координатном луче. Учащиеся делятся на микрогруппы, по 3-5 учащихся, согласно цвету стикеров, приклеенных на парту до начала урока. (стикеры клеятся произвольно без учета подготовленности учащихся) При формировании групп определяются роли «Спикер», «Лидер», «Тайм менеджер». По окончании работы в группах учащиеся представляют свои работы. Задание 2 (Г) Задание для группы 1. Прочитайте материал учебника. Выполните задание: представьте краткий пересказ прочитанного материала. Задание для группы 2. Прочитайте материал учебника. Придумайте 5 вопросов к прочитанному материалу. Задание для группы 3. Прочитайте материал учебника. Выполните задание: начертите луч. Начало луча назовите О. Укажите стрелочкой направление луча. Отложите от точки О отрезок длиной 1 см, 2см, 3см, 4см, 5см, 6см… Задание для группы 4. Прочитайте материал учебника. Выполните задание: начертите луч. Начало луча назовите О. Укажите стрелочкой направление луча. Отложите от точки О отрезок длиной 5см, 10 см, 15см, 20 см… Задание для группы 5. Прочитайте материал учебника. Выполните задание : рассмотрите рисунок: Ответьте на вопросы: Назовите чему равен единичный отрезок на каждом из лучей? Назовите координаты точек C,D,F на втором луче. 4. Историческая справка «История создания линейки» (Учащийся выступает с заранее подготовленным сообщением и презентацией.) 5. Первичное применения полученных знаний (К, И) Цель: учащиеся нарабатывают навык построения координатного луча, определения координат точки. Задание 3. (Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Учитель осуществляет наблюдение, оказывая помощь слабоуспевающим учащимся. После окончания времени решение высвечивается на слайде. Учащиеся выполняют самопроверку. Учащиеся сигнализируют о выполнении задания, используя прием «СВЕТОФОР», опираясь на критерии: красный- не справился с заданием, желтый- справился с заданием с ошибками, зеленый – все верно выполнено) а) Начертите координатный луч, за единичный отрезок примите 1см. Отметьте на координатном луче точки А(3), В(6). б) Начертите координатный луч, за единичный отрезок примите 4 клетки. Отметьте на координатном луче точки С(3), Д(6).
6. Закрепление полученных знаний (П, И) Цель: закрепить полученные знания через выполнение упражнений Задание 4 (П) (Учащиеся выполняют задание по карточкам, совещаясь в парах. После окончания времени одна из пар представляет свое решение. Учащиеся сигнализируют о выполнении задания, используя прием «СВЕТОФОР», опираясь на критерии: красный- не справился с заданием, желтый- справился с заданием с ошибками, зеленый – все верно выполнено ) Задание А (уровень 1) Задание В (уровень 2) Задание С (уровень 3) Задание 5 (И) (Учащиеся выполняют задания на отдельных листочках. После выполнения задания листочки сдаются для подробного оценивания.) | Презентация. Слайд 3 Презентация. Слайд 4 Презентация. Слайд 5. Приложение 1. Презентация. Слайд 6. Сообщение. Презентация. Слайд 7. Приложение 2 Презентация. Слайд 8. Приложение 3 |