СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование 5 класс "Координатный луч"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочное планирование "Координатный луч",5 класс

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование 5 класс "Координатный луч"»

Раздел: 5.1А Натуральные числа и нуль


День:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Координатный луч

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.3.1.1 знать различные единицы длины и понимать, что такое единичный отрезок на координатном луче;

5.5.2.2 изображать натуральные числа на координатном луче;

Цели урока

-знать различные единицы длины

-понимать, что такое единичный отрезок на координатном луче;

-изображать натуральные числа на координатном луче;

Критерии оценивания

Учащиеся:

-строят координатный луч;

-задают на координатном луче заданный единичный отрезок;

-изображают натуральные числа на координатном луче;

-определяют координату точки по координатному лучу.

Языковые цели


Термины: координатный луч, единичный отрезок, начало координат, координата точки.

Фразы:

-построить координатный луч;

-задать начало координат;

-отложить единичный отрезок;

-определить координату точки.

-точка ... имеет координату...

-точка ... с координатой ...

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость, целеустремленность.

Привитие ценностей осуществляется через парную и групповую виды работ.

Межпредметные связи

История

Предварительные знания


Луч, единицы измерения длинны.

Уровни мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока:

(3 мин.)

Орг. момент. Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе.

Сегодняшний урок я хочу начать с таких слов:

«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.» А.П. Конфорович


Как вы понимаете эти слова?

Давайте пожелаем друг другу быть смелыми и сильными!

Тема сегодняшнего урока: «Координатный луч». Давайте вместе сформулируем цели на сегодняшний урок.

Презентация. Слайд 2

Середина урока:


7мин.

























3+2 мин. (3 минуты учащиеся выполняют, 2 минуты совместное обсуждение)





5+5 мин (5 минут учащиеся в группах работают по заданию, 5 минут выступают с результатами своей деятельности- по 1 мин на каждую группу)











































2 мин.





2+1 мин (2 минут учащиеся выполняют задание, 1 на организацию обратной связи по заданию)


















6+3 мин (7 минут учащиеся выполняют задание, 4 на организацию обратной связи по заданию)




































4 мин.



1. Устный счет (К)

Цель: развивать навыки устного счета у учащихся, повторить приемы перевода одних единиц измерения в другие, концентрация внимания.

Какие единицы длины вы знаете?

Давайте посчитаем устно: (Задания учащиеся выполняют устно, в случайном порядке. Учитель выполняет роль организатора очередности ответов, называя имена учащихся)

Выразите в

в сантиметрах:

в метрах:

В миллиметрах:

1 дм 3 см

30 дм

1 см

5 дм 1 см

4 км

2 см 3 мм

1 м 2 дм

600 см

20 см

1 дм

3000 мм

12 см 8 мм

1 м 5 дм

200 дм

1 дм

3 дм 9 см

2 км 300 м

1 дм 5 см

60 мм

1000 мм

7 см 5 мм

3 м

25 км

1 м



2. Актуализация опорных знаний (К, И)

Цель: повторить понятие луча.

Задание 1. Двое учащихся работают на отворотах доски, как чтобы не было видно классу. Остальные работают индивидуально на местах. Карточки с заданиями

3. Новый материал (Г, К)

Цель: развивать навыки работы с учебной литературой, создать условия для получения учащимися информации о координатном луче.

Учащиеся делятся на микрогруппы, по 3-5 учащихся, согласно цвету стикеров, приклеенных на парту до начала урока. (стикеры клеятся произвольно без учета подготовленности учащихся) При формировании групп определяются роли «Спикер», «Лидер», «Тайм менеджер». По окончании работы в группах учащиеся представляют свои работы.

Задание 2 (Г)

Задание для группы 1. Прочитайте материал учебника. Выполните задание: представьте краткий пересказ прочитанного материала.

Задание для группы 2. Прочитайте материал учебника. Придумайте 5 вопросов к прочитанному материалу.

Задание для группы 3. Прочитайте материал учебника. Выполните задание: начертите луч. Начало луча назовите О. Укажите стрелочкой направление луча. Отложите от точки О отрезок длиной 1 см, 2см, 3см, 4см, 5см, 6см…

Задание для группы 4. Прочитайте материал учебника. Выполните задание: начертите луч. Начало луча назовите О. Укажите стрелочкой направление луча. Отложите от точки О отрезок длиной 5см, 10 см, 15см, 20 см…

Задание для группы 5. Прочитайте материал учебника. Выполните задание : рассмотрите рисунок:

Ответьте на вопросы:

  1. Назовите чему равен единичный отрезок на каждом из лучей?

  2. Назовите координаты точек C,D,F на втором луче.

4. Историческая справка «История создания линейки» (Учащийся выступает с заранее подготовленным сообщением и презентацией.)

5. Первичное применения полученных знаний (К, И)

Цель: учащиеся нарабатывают навык построения координатного луча, определения координат точки.

Задание 3. (Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Учитель осуществляет наблюдение, оказывая помощь слабоуспевающим учащимся. После окончания времени решение высвечивается на слайде. Учащиеся выполняют самопроверку. Учащиеся сигнализируют о выполнении задания, используя прием «СВЕТОФОР», опираясь на критерии: красный- не справился с заданием, желтый- справился с заданием с ошибками, зеленый – все верно выполнено)

а) Начертите координатный луч, за единичный отрезок примите 1см. Отметьте на координатном луче точки А(3), В(6).

б) Начертите координатный луч, за единичный отрезок примите 4 клетки. Отметьте на координатном луче точки С(3), Д(6).



6. Закрепление полученных знаний (П, И)

Цель: закрепить полученные знания через выполнение упражнений

Задание 4 (П) (Учащиеся выполняют задание по карточкам, совещаясь в парах. После окончания времени одна из пар представляет свое решение. Учащиеся сигнализируют о выполнении задания, используя прием «СВЕТОФОР», опираясь на критерии: красный- не справился с заданием, желтый- справился с заданием с ошибками, зеленый – все верно выполнено )

Задание А (уровень 1)

Задание В (уровень 2)

Задание С (уровень 3)

Задание 5 (И) (Учащиеся выполняют задания на отдельных листочках. После выполнения задания листочки сдаются для подробного оценивания.)



Презентация. Слайд 3
























Презентация. Слайд 4









Презентация. Слайд 5. Приложение 1.















































Презентация. Слайд 6. Сообщение.

























Презентация. Слайд 7. Приложение 2





































Презентация. Слайд 8. Приложение 3

Конец урока:

(2 мин.)

Рефлексия. Прием «Рюкзак». На доске изображение рюкзака. Каждому учащемуся предлагается на стикере написать то, чему он научился на данном уроке. Несколько стикеров зачитываются анонимно.

Презентация. Слайд 9


К- коллективная форма работы

П- парная форма работы

Г- групповая форма работы

И- индивидуальная форма работы

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Индивидуальная поддержка учащихся имеющих проблемы при понимании нового материала. Поддержка в парах: учащиеся помогают друг другу при выполнении парной работы. Дифференцированное задание на этапе закрепления материала.

Самопроверка, задание на формативное оценивание.

Соблюдение техники безопасности, смена деятельности, учащиеся постоянно перемещаются по классу.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.












Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?






Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?





Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?








Скачать

© 2017, 2327 136

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!