Изучение нового материала (И)-(Г) Учитель предлагает учащимся дать определение понятию «Размножение», а затем выводит на слайд определение и дает его под запись по приему «Эталон» (Г)Учитель демонстрирует учащимся видеофрагмент о способах размножения растений. По итогам просмотра учащиеся выполняют задания по группам (задания на выбор) Задание №2. А) Заполнить опорную схему «Размножение растений» Б) Сравните бесполое и половое размножение растений, используя диаграмму «Венна» В) Составьте концептуальную карту «Значение полового и бесполого размножения» Объясните значение полового и бесполого размножения Прием «Карусель». Каждая группа передает свои ответы по часовой стрелке. Учащиеся ставят пометки «+» согласны, «-« не согласны, «?» – не понятно. (Ф.О) стратегия «Две звезды, одно пожелание» Дифференциация по заданию Критерии оценивания: 1.называет способы полового и бесполого размножения растений; 2 характеризует бесполое и половое размножение растений; 3. приводит примеры растений с разными способами размножения растений 4. сравнивает разные способы размножения 5 объясняет значение полового и бесполого размножения Дескрипторы: - определяет бесполое размножение; - дает характеристику бесполого размножения; - определяет виды бесполого размножения; - приводит примеры растений с бесполым размножением; - определяет половое размножение; - дает характеристику полового размножения; -определяет виды полового размножения; - приводит примеры растений с половым размножением; -заполняет диаграмму Венна, делая сравнение -объясняет значение бесполого и полового размножения, составляет концептуальную карту (К) Физминутка «Веселый ежик» (учащиеся повторяют движения за ежиком) Закрепление изученного материала (И-П) Задание№3 А,В,С «Проверь себя». Учащиеся сами выбирают задания 3 А .При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос. 1. в природе существует два типа размножения: А) внутреннее и наружное Б) половое и вегетативное В) бесполое и внутреннее Г) половое и бесполое 2. самым простым способом размножения считается: А) бесполое Б) деление В) вегетативное Г) почкование 3. при вегетативном размножении новые особи: А) похожи на обоих родителей Б) получают новую комбинацию родительских признаков В) похожи на более сильного и приспособленного родителя Г) наследуют все признаки материнского организма 4. выращивание картофеля из видоизмененных побегов – клубней это пример: А) вегетативного размножения Б) партеногенеза В) сельскохозяйственной деятельности Г) полового размножения Критерии оценивания: называет особенности бесполого и полового размножения Дескрипторы: - определяет типы размножения - называет простой способ размножения - называет особенности вегетативного размножения растений - определяет способ вегетативного размножения картофеля 3В Сопоставьте признаки размножения с половым и бесполым, заполните таблицу. 1.принимают участия 2 или 1 родительских организма 2. новые особи несут признаки обоих родителей 3. принимает участие 1 родительский организм 4. новые организмы идентичны (похожи) друг на друга 5. новые особи более жизнеспособны и лучше приспосабливаются А) бесполое размножение, Б) половое размножение. Критерии оценивания: 1.называет способы полового и бесполого размножения растений; 2.сопоставляет признаки бесполого и полового размножение у растений Дескриптор - определяет количество родительских организмов при половом и бесполом размножении; -определяет особенности передачи признаков от родителей при половом и бесполом размножении; - определяет при каком размножении новые организмы похожи друг на друга - определяет при каком размножении потомки наиболее приспособлены; 3 С. Проанализируйте и сопоставьте способы размножения комнатных растений, находящихся в кабинете биологии, поясните свой ответ. Критерии оценивания: 1. называет способы бесполого размножения у растений; 2. поясняет выбор способа размножения из предложенных растений Дескрипторы: - называет способы бесполого размножения растений классной комнаты; - аргументирует выбор способа размножения растений классной комнаты. (ФО) Взаимооценивание в парах по ключу ответа. Стратегия «Светофор». Дифференция по заданию (К) ответы на проблемный вопрос для устной обратной связи: Ребята отвечают на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. Почему же все растения не уничтожены? Почему же они заселили весь земной шар?» По ответам учащихся учитель определяет уровень усвоение темы. |