СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование урока биологии в 7 классе по теме "Бесполое и половое размножение растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока биологии в 7 классе составлено в рамках обновленной программы образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы. В планировании уделяется большое внимание критериальному оцениванию учащихся и дифференциации заданий.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока биологии в 7 классе по теме "Бесполое и половое размножение растений"»

Краткосрочное планирование урока

Раздел долгосрочного плана:

7.4.С Размножение. Рост и развитие.

Школа: КГУ «Школа-Лицей города Зыряновска»

Дата:

ФИО учителя: Нагибаева Фатима Гапаровна

Класс: 7

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема:

Бесполое и половое размножение растений. Биологическое значение.

Учебные цели для достижения на этом уроке

7.2.1.1. Описывать бесполое и половое размножения у растений.

Цель урока


Все учащиеся смогут:

  • Характеризовать половое и бесполое размножение у растений.

  • Объяснять биологическое значение размножения


Большинство учащихся смогут:

  • Сравнивать половое и бесполое размножение растений


Некоторые учащиеся смогут:

  • анализировать и соотносить растения и соответствующие им способы размножения

Критерии оценки







Учащиеся:

1.Называют способы бесполого и полового размножения у растений

2 Дают характеристику каждому способу размножения растений

3.Приводят примеры растений с разными способами размножений 4.Сравнивают половое и бесполое размножение растений.

5 Объясняют биологическое значение бесполого и полового размножения.

Языковые цели:


Учащиеся могут:

- использовать соответствующую терминологию для описания основных способов размножения у растения (навыки разговорной и письменной речи);

- заполнять опорную схему во время просмотра и прослушивания видеофрагмента (навыки письменной речи и прослушивания);

- делать записи в тетради (навыки письменной речи);

- проводить взаимообучение после изучения информации о половом и бесполом размножении растений (навыки разговорной и письменной речи)

- составлять сравнительную таблицу о способах размножения (навыки разговорной/письменной речи).



Предметная лексика и терминология

Размножение, половое размножение, бесполое размножение, гаметы, спермии, яйцеклетка, оплодотворение, вегетативное размножение (размножение луковицами, черенками, почками, отводками, усами)

Серия полезных фраз для диалога и письма:

К основным способам размножения растений относят …

Бесполое размножение в отличие от полового характеризуется…

Данное растение размножается …, поскольку …

Биологическое значение бесполого размножения заключается в …, а полового в …

При половом способе размножения участвует ...

При бесполом способе размножения участвует ...

В результате полового размножения появляются организмы похожие на ...

В результате бесполого размножения появляется новый организм, похожий на ...


Привитие ценностей

Формирование гражданской ответственности, открытости и сотрудничества при работе в парах и группах, чувства уважения друг к другу; образование в течение всей жизни. (Ценности идеи «Мәңгілік Ел» - Национальное единство, мир, согласие в нашем обществе»)

Межпредметные связи



География: распространение растений на Земле


Предшествующее знание по теме:

Вводный урок в данном разделе. Учащиеся опираются на знания по теме 5. 3 А «Процессы в живой и неживой природе» (Естествознание)

Ход урока

Запланированные Этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока (вызов)

0-2 мин












2-6 мин

Организационный момент. Проверка готовности к уроку:

(К) Распределение на группы по стратегии «Собери пазл». Учитель раздает учащимся карточки с частями растения, учащиеся распределяются по группам

1группа-цветок

2 группа - корень

3 группа-лист

4группа- стебель

(Г) Психологический настрой по стратегии «Круг радости». Учащиеся по группам встают в круг, соседу справа дарят комплемент. Данная стратегия применима для позитивного психологического настроя, способствует сплочению уч-ся, для межличностного общения, создавая ситуацию успеха.

Актуализация знаний

(К)

Учитель: Ребята перед вами находится биологический тайник, открыть который вы сможете, если разгадаете пароль. Это слово, которое обозначает одно из свойств живых организмов. Каждый из вас вытягивает вопрос и дает ответ, если затрудняетесь, группа может помочь.

Задание №1 по стратегии «Открытые и закрытые вопросы» (Тонкие и толстые вопросы»)

Прием «Биологический тайник»

Цель: Проверить знания по изученным разделам: «Питание», «Дыхание», «Координация и регуляция».

  1. Способность организмов отвечать на воздействие окружающей среды (1 буква).

  2. Крупные сосуды крови (1 буква)

  3. С помощью какого процесса происходит воздушное питание у растений (10 буква)

  4. С помощью чего кости скелета животного приводятся в движение (1 буква)

  5. Какая система органов регулирует работу всего организма, его связь с окружающей средой (1 буква)

  6. Части тела (6 буква)

  7. Органы дыхания рыб (1 буква)

  8. Органы дыхания млекопитающих (6 буква)

  9. Процесс газообмена между организмом и окружающей средой (5 буква)

  10. Врожденный комплекс особых для каждого вида реакций на воздействие среды (1 буква)

  11. Какая система органов позвоночных животных осуществляет транспорт веществ (5)


Какое получилось слово? Ребята это и есть пароль тайника,

Итак, Зна о чем мы будем сегодня говорить?

Учащиеся называют пароль «Размножение»

Ф.О. по стратегии «Звездочка» за каждый правильный ответ.

Из ответов, учащихся вытекает тема урока.

Учитель записывает тему урока на доске «Бесполое и половое размножение. Биологическое значение».

(К) Постановка цели по стратегии «Корзина идей» (учащиеся ставят цели урока, учитель оказывает поддержку)


)ставится проблемный вопрос исследовательского характера:

На планете Земля существует большое разнообразие живых организмов: растений, животных, грибов, микроорганизмов. Однако любой организм рано или поздно умирает. Почему же не исчезает живое с лица Земли? Травоядные животные питаются растениями.

  • Почему же все растения не уничтожены?

  • Почему они заселили весь земной шар?

На эти вопросы вы мне ответите в конце урока.

Прилож. 1

Презентация слайд 1





Презентация слайд 2





Прилож. 2



Презентация слайд 3,4,5

Середина урока (осмысление)


6-12 мин (видеофрагмент и задания)












12-23 мин (выполнение заданий по группам)

























24-30мин






30- 32 мин


32-37мин

Изучение нового материала

(И)-(Г) Учитель предлагает учащимся дать определение понятию «Размножение», а затем выводит на слайд определение и дает его под запись по приему «Эталон»


(Г)Учитель демонстрирует учащимся видеофрагмент о способах размножения растений. По итогам просмотра учащиеся выполняют задания по группам (задания на выбор)

Задание №2.

А) Заполнить опорную схему «Размножение растений»

Б) Сравните бесполое и половое размножение растений, используя

диаграмму «Венна»

В) Составьте концептуальную карту «Значение полового и бесполого размножения» Объясните значение полового и бесполого размножения

Прием «Карусель». Каждая группа передает свои ответы по часовой стрелке. Учащиеся ставят пометки «+» согласны, «-« не согласны, «?» – не понятно.


(Ф.О) стратегия «Две звезды, одно пожелание»

Дифференциация по заданию

Критерии оценивания:

1.называет способы полового и бесполого размножения растений;

2 характеризует бесполое и половое размножение растений;

3. приводит примеры растений с разными способами

размножения растений

4. сравнивает разные способы размножения

5 объясняет значение полового и бесполого размножения

Дескрипторы:

- определяет бесполое размножение;

- дает характеристику бесполого размножения;

- определяет виды бесполого размножения;

- приводит примеры растений с бесполым размножением;

- определяет половое размножение;

- дает характеристику полового размножения;

-определяет виды полового размножения;

- приводит примеры растений с половым размножением;

-заполняет диаграмму Венна, делая сравнение

-объясняет значение бесполого и полового размножения, составляет концептуальную карту


  • (К) Физминутка «Веселый ежик» (учащиеся повторяют движения за ежиком)

  • Закрепление изученного материала

  • (И-П) Задание№3 А,В,С «Проверь себя». Учащиеся сами выбирают задания


3 А .При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1. в природе существует два типа размножения:

А) внутреннее и наружное

Б) половое и вегетативное

В) бесполое и внутреннее

Г) половое и бесполое

2. самым простым способом размножения считается:

А) бесполое

Б) деление

В) вегетативное

Г) почкование

3. при вегетативном размножении новые особи:

А) похожи на обоих родителей

Б) получают новую комбинацию родительских признаков

В) похожи на более сильного и приспособленного родителя

Г) наследуют все признаки материнского организма

4. выращивание картофеля из видоизмененных побегов – клубней это пример:

А) вегетативного размножения

Б) партеногенеза

В) сельскохозяйственной деятельности

Г) полового размножения

1

2

3

4






Критерии оценивания:

  1. называет особенности бесполого и полового размножения


Дескрипторы:

- определяет типы размножения

- называет простой способ размножения

- называет особенности вегетативного размножения растений

- определяет способ вегетативного размножения картофеля



Сопоставьте признаки размножения с половым и бесполым, заполните таблицу.

1.принимают участия 2 или 1 родительских организма

2. новые особи несут признаки обоих родителей

3. принимает участие 1 родительский организм

4. новые организмы идентичны (похожи) друг на друга

5. новые особи более жизнеспособны и лучше приспосабливаются

А) бесполое размножение,

Б) половое размножение.

1

2

3

4

5






Критерии оценивания:

1.называет способы полового и бесполого размножения растений;

2.сопоставляет признаки бесполого и полового размножение у растений

Дескриптор

- определяет количество родительских организмов при половом и бесполом размножении;

-определяет особенности передачи признаков от родителей при половом и бесполом размножении;

- определяет при каком размножении новые организмы похожи друг на друга

- определяет при каком размножении потомки наиболее приспособлены;


3 С. Проанализируйте и сопоставьте способы размножения комнатных растений, находящихся в кабинете биологии, поясните свой ответ.

Критерии оценивания:

1. называет способы бесполого размножения у растений;

2. поясняет выбор способа размножения из предложенных растений

Дескрипторы:

- называет способы бесполого размножения растений классной комнаты;

- аргументирует выбор способа размножения растений классной комнаты.


(ФО) Взаимооценивание в парах по ключу ответа. Стратегия «Светофор».

Дифференция по заданию


(К) ответы на проблемный вопрос для устной обратной связи: Ребята отвечают на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. Почему же все растения не уничтожены?

Почему же они заселили весь земной шар?»

По ответам учащихся учитель определяет уровень усвоение темы.



Презентация слайд 6



https:/youtu. be/_oQnP9jkLaQ (размножение растений.

Презентация слайд7



Прилож. 3





































Прилож.4
















Конец урока (рефлексия)


37-38 мин







38-40 мин


(И) Рефлексия «Градусник» (Учащиеся самооценивают):

Учащиеся, отмечают стикерами на шкале градусника

«я аналитик» (смог выполнить задания, используя анализ),

«Я практик» (применяю полученные знания на практике),

шкала «поддержки» (нуждается в дополнительной помощи).

Учитель отмечает учащихся, которым нужна поддержка, записывает им рекомендации по изученной теме.

Домашнее задание (Разноуровневое):

Прочитать параграф 52

  1. «Я аналитик» - ответить на вопросы на знание, понимание и анализ (составить план исследования одного из способов вегетативного размножения)

  2. «Я практик» - вопросы знания, понимания, применения.

  3. «Нужна поддержка» -вопросы на знания, работа с терминами.

По выполнению заданий, учащиеся выбирают свой уровень усвоения темы. (При положительном ответе большинства учащихся, цель урока достигнута)



Приложение 5

Презентация слайд 8

Презентация слайд 9

Дифференциация

Оценивание

Межпредметная связь. Охрана здоровья и безопасность, связь с ИКТ, связь с ценностями (воспитательный элемент)

Дифференциация по заданию, по темпу, по поддержке.

Дифференциация заданий от простых (тонких) вопросов к сложным (толстым) вопросам на этапе актуализации.

На этапе изучения нового материала-дифференциация по заданию. Все учащиеся выполнят задания на знание и понимание, большинство на применение и некоторые на анализ.



На этапе закрепления учащимся предлагаются разноуровневые задания.

Разноуровневое домашнее задание

Оценивание в ходе совместного обсуждения с учителем, а также во время парной и индивидуальной и групповой работы на уроке. Стратегии оценивания:

Начало урока – «Звездочка»,

Середина урока – «Две звезды, одно пожелание»,

«Светофор»

Конец урока – «Градусник» (самооценка)


Психологический настрой,

Контроль за осанкой учащихся на протяжении всего урока и частая смена видов деятельности на уроке.

Физминутка «Веселый ежик».

Активные методы, просмотр видеофрагмента, использование презентации (середина урока).

При парной и групповой форме работы происходит формирование гражданской ответственности, открытости и чувства уважения друг к другу; привитие навыков самообразования (образование в течение всей жизни), сотрудничество.

В течении урока учащиеся используют знания и умения из курса «Естествознание». Межпредметная связь с географией

Рефлексия по уроку

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева

 

Общая оценка

Две вещи лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения): 

  1.  

 Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше? (касающиеся преподавания и обучения)

  1.  

  2.  

Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?




Приложение1

Собери пазл по картинкам.

Приложение 2

Задание №1Выберите букву и откройте на доске свой номер.

  1. Способность организмов отвечать на воздействие окружающей среды (1 буква).

  2. Крупные сосуды крови (1 буква)

  3. С помощью какого процесса происходит воздушное питание у растений (10 буква)

  4. С помощью чего кости скелет животного приводятся в движение (1 буква)

  5. Какая система органов регулирует работу всего организма, его связь с окружающей средой (1 буква)

  6. Тело разделено на что (6 буква)

  7. Органы дыхания рыб (1 буква)

  8. Органы дыхания млекопитающих (6 буква)

  9. Процесс газообмена между организмом и окружающей средой (5 буква)

  10. Врожденный комплекс особых для каждого вида реакций на воздействие среды (1 буква)

  11. Какая система органов позвоночных животных осуществляет транспорт веществ (5)

Итак, какое слово – пароль получилось? Значит, о чем мы будем сегодня говорить?

р

а

з

м

н

 

ж

е

н

и

е

Вставьте пропущенную букву.

Но открыть мы тайник сейчас не можем, так как еще нужно узнать код, что вы и будете делать далее.

Вытягивают вопрос, отвечают на него, нужную букву прикрепляют на доску.

  1. раздражимость

  2. артерии

  3. фотосинтез

  4. мышцы

  5. нервная

  6. органы

  7. жабры

  8. легкие

  9. дыхание

  10. инстинкт

  11. кровеносная

Приложение 3

Выполните задания

Цель: 7.2.1.1. Описывать бесполое и половое размножения у растений.

Критерии оценивания:

1.называет способы полового и бесполого размножения растений;

2 характеризует бесполое и половое размножение у растений;

3. приводит примеры растений с разными способами размножения растений

4. сравнивает половое и бесполое размножение

5 объясняет значение бесполого и полового размножения

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ



Задание 2А) Заполнить опорную схему «Размножение растений» по видеофрагменту.




Способы размножения растений




___________________________ ___________________

(Название) (название)

_________________________ _______________________

(Характеристика) (Характеристика)

_________________________ _______________________

_________________________ _______________________

_________________________ _______________________

_________________________ _______________________

Виды Виды

_________________________ _______________________

Примеры Примеры

_________________________ ______________________



н




2 Б) Сравните бесполое и половое размножение растений, используя

диаграмму «Венна»















2 В) Составьте концептуальную карту «Значение полового и бесполого размножения». Объясните значение полового и бесполого размножения



Дескриптор


- определяет бесполое размножение;

- дает характеристику бесполого размножения;

- определяет виды бесполого размножения;

- приводит примеры растений с бесполым размножением;

- определяет половое размножение;

- дает характеристику полового размножения;

-определяет виды полового размножения;

- приводит примеры растений с половым размножением;

-заполняет диаграмму Венна, сравнивая половое и бесполое размножение

- составляет концептуальную карту, объясняя значение полового и бесполого размножения.



Приложение 4

Задание 3А

Цель: 7.2.1.1. Описывать бесполое и половое размножения у растений

Критерии оценивания:

  1. называет особенности бесполого и полового размножения

  2. отмечает особенности полового и бесполого размножения

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание

При решении заданий части А выберите один правильный ответ на вопрос.

1. в природе существует два типа размножения:

А) внутреннее и наружное

Б) половое и вегетативное

В) бесполое и внутреннее

Г) половое и бесполое

2. самым простым способом размножения считается:

А) бесполое

Б) деление

В) вегетативное

Г) почкование

3. при вегетативном размножении новые особи:

А) похожи на обоих родителей

Б) получают новую комбинацию родительских признаков

В) похожи на более сильного и приспособленного родителя

Г) наследуют все признаки материнского организма

4. выращивание картофеля из видоизмененных побегов – клубней это пример:

А) вегетативного размножения

Б) партеногенеза

В) сельскохозяйственной деятельности

Г) полового размножения

1

2

3

4






Дескриптор

- определяет количество родительских организмов при половом и бесполом размножении;

-определяет особенности передачи признаков от родителей при половом и бесполом размножении;

- определяет при каком размножении новые организмы похожи друг на друга

- определяет при каком размножении потомки наиболее приспособлены;

Задание 3В

Цель: 7.2.1.1. Описывать бесполое и половое размножения у растений

Критерии оценивания:

1.называет способы полового и бесполого размножения растений;

2.сопоставляет признаки бесполого и полового размножение у растений

Уровень мыслительных навыков: применение

Сопоставьте признаки размножения с половым и бесполым, заполните таблицу.

1. принимают участия 2 или 1 родительских организма А) бесполое размножение

2. новые особи несут признаки обоих родителей Б) половое размножение

3. принимает участие 1 родительский организм

4. новые организмы идентичны (похожи) друг на друга

5. новые особи более жизнеспособны и лучше приспосабливаются

1

2

3

4

5







Дескриптор

- определяет количество родительских организмов при половом и бесполом размножении;

-определяет особенности передачи признаков от родителей при половом и бесполом размножении;

- определяет при каком размножении новые организмы похожи друг на друга

- определяет при каком размножении потомки наиболее приспособлены;




Задание 3(С)

Цель: 7.2.1.1. Описывать бесполое и половое размножения у растений

Критерии оценивания:

1. называет способы бесполого размножения у растений;

2. поясняет выбор способа размножения из предложенных растений

Уровень мыслительных навыков: применение, анализ

Проанализируйте и сопоставьте способы размножения комнатных растений, находящихся в кабинете биологии, поясните свой ответ

Дескриптор

- называет способы бесполого размножения растений классной комнаты;

- поясняет выбор способа размножения растений классной комнаты.



Приложение 5 рефлексия «Градусник"



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!