СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочная рабочая программа курса внеурочной деятельности по истории "Культура Древней Руси"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная рабочая программа курса внеурочной деятельности по истории "Культура Древней Руси"

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная рабочая программа курса внеурочной деятельности по истории "Культура Древней Руси"»

Рассмотрено:

На заседании педагогического совета протокол №___ от________20__г


Согласовано:

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ

«Лежанская СОШ»____________

Утверждаю:

Директор МБОУ «Лежанская СОШ»

______________Лагойская И.В.

От ______________20__г













Краткосрочная рабочая программа курса внеурочной

Деятельности по истории «Культура Древней Руси»,

основанных на принципах преемственности,

реализующих ФГОС ООО для 6 класса

на 2021-2022 учебный год

Направление: общеинтеллектуальное, общекультурное.



ФИО: Кожушко Юлия Николаевна

Должность, квалификация:

Учитель истории и обществознания.







С. Лежанка 2021 год.



Актуальность программы:

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности в 6 классе. Данная программа дополняет школьный курс истории «Культура Древней Руси», о деятелях культуры и их произведениях, деревянного и каменного зодчества, живописи. Программа разработана на основе требований ФГОС ООО, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ООО. Учебный план МБОУ «Лежанская СОШ» на 2020-2021 учебный год, рабочие программы по истории (предметная линия учебников под ред. И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова 6-7 кл.: «Дрофа», 2018); программа составлена на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Внеурочная деятельность школьников.» Методический конструктор: /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.



  1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности.

Цели программы: Освоение знаний о важнейших событиях отечественной истории, взаимосвязи и хронологической преемственности.

Задачи:

• формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

▪ развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности обучающихся;

▪ развивать историческое мышление обучающихся на базе материала курса;

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

- Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий.

– освоение содержания учебного материала главы «Русь в IX-XII веках»;

Личностные:

- Желания приобрести новые знания и умения;

- Освоение новых видов деятельности, участие в творческом процессе;

- Умение приобщиться к творческой, поисковой, проектной деятельности по изучению истории своего Отечества;

Метапредметные:

- формирование ответственного отношения к учению;

- умение строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- умение сотрудничать в ходе реализации коллективных творческих проектов.

- готовность слушать собеседника, вести диалог.

Предметные:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых,

изобразительных и др.);

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

Планируемые результаты реализации программы

- Усвоить основные базовые знания по истории; её ключевые понятия;

- Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности ориентированы на взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения;

- Опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде;





Содержание курса внеурочной деятельности.

Выбор темы проекта, определение его типа, целей и задач. Составление плана деятельности. Распределение работы между участниками проекта. Подбор и изучение литературы по теме. Использование информационных ресурсов библиотечного фонда школы. Отработка методов работы над проектом.

ТЕМА курса: «КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ» (7 часов) для 6 класса

Содержание программы

Введение. Культура Древней Руси. Начало летописания. (2 часа)

Краткое знакомство с темой курса: «Повесть временных лет» - идея единства Русской земли. Начало летописания. Просмотр обучающего фильма, анализируют и выделяют основные понятия. Для обобщения и закрепления увиденного материала создание интеллект – карты (Майндмэппинг). Проблемно-ценностное общение и познавательный вид деятельности.

Деревянное и каменное зодчество, живопись. Оформление архитектурных сооружений. (2 часа)

Распределение по творческим группам участников проекта, анализ, планирование деятельности. Десятинная церковь. Софийский собор в Киеве. Фреска, мозаика. Деревянное и каменное зодчество, живопись. Оформление архитектурных сооружений. Создают папку с материалами по заданной теме для лэпбука:

- Деревянное и каменное зодчество;

-живопись;

- архитектура сооружений;

Лаборатория по изготовлению лэпбука. Моделируют лэпбук из собранного материала. Представляют его. Игровой , познавательный вид деятельности.

Быт и нравы Древней Руси. (2 часа)

Жилища. Одежда. Занятия. Изучают справочный материал в печатном и в электронном виде. Создают папку с материалами по заданной теме. (разбиваются на группы для выполнения задания) Лаборатория по изготовлению книжки - раскладушки. Собирают, моделируют книжку из собранного материала. Формируют продукт. Представляют его. Деловая игра «Экскурсовод». Проводят экскурсию онлайн (рассказывают, показывают, знакомят с результатами своей работы.). Игровой , познавательный вид деятельности.



Контроль по теме (1час)

Контроль по теме: «Культура Древней Руси». Итоговый онлайн тест.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА: «КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ» ( 7 часов) 6 класс.



п/п



Тема занятия

Форма достижения результата

Виды внеурочной деятельности

Кол – во часов


Характеристика деятельности обучающихся



практи-ческие

кол-во часов


1-2


Введение. Культура Древней Руси. Начало летописания.

Знакомство с темой курса. Просмотр обучающего фильма.

https://youtu.be/q4Q9atsllWo



составление интеллект – карты.

Проблемно-ценностное общение и познавательный вид деятельности.

(Просмотр мультфильма «Слово о полку Игореве»

https://youtu.be/dgRnPd24vo4

анализируют и выделяют основные понятия).

Чертят и заполняют интеллект – карту. Загружают в группу «Внеурочная деятельность»

в ВК

// Приложение №2

1

2


3-4


Деревянное и каменное зодчество, живопись. Оформление архитектурных сооружений.

Интернет – экскурсия

Исторический музей 15. Храмовое зодчество Древней Руси

https://youtu.be/G7x2ll-IIGU

Творческая мастерская по изготовлению лэпбука: Деревянное и каменное зодчество, живопись, архитектура.

Игровой, познавательный вид деятельности.

Просмотр обучающего фильма Мастер-класс (онлайн) изготовление лэпбука

https://youtu.be/-PxQBRVKXzE

https://youtu.be/IRIB_Tcm0NU

Создают и папку с материалами по заданной теме для лэпбука:

Формируют продукт (лэпбук), загрузка фото в группу

«Внеурочная деятельность» ВК, защита своей работы (онлайн)

1

2




5 - 6




Быт и нравы Древней Руси.

Интернет – экскурсия

https://youtu.be/otUicMYMJxk

(Исторический музей 7. Древние славяне)

https://youtu.be/BkcggcfqnGI

Творческая мастерская по изготовлению книжки - раскладушки:

«Быт и нравы Древней Руси». (индивидуальная работа)

Игровой, познавательный вид деятельности.

(Изучают справочный материал в печатном и в электронном виде. Создают папку с материалами по заданной теме. Формируют продукт - книжки - раскладушки) Загружают фото или видео своей работы на сайт в группу «Внеурочная деятельность» ВК. Защита своей работы.

1

2


7

Контроль по теме: «Культура Древней Руси».

Итоговый онлайн тест.

Онлайн тест «Культура древней Руси»

https://onlinetestpad.com/ru/testview/4141-kultura-i-byt-drevnej-rusi

Познавательный вид деятельности.

Заполнение рефлексивных карт.

// Приложение № 5


1

1



Итого: 7 академич. часов








Условия реализации краткосрочной РП ВУД ПП.

Срок реализации программы «КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ» - 7 часов, предназначена для 6 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 1 часу.

Критерии оценивания результатов:

Для оценивания результатов работы по программе учащимся предлагается создать свои творческие работы.

Работы выполняются в форме интеллект – карты, лэпбука, книжки – раскладушки и просматривается фотоотчёт по проделанной работе в группе «Внеурочная деятельность». Защита работ может проходить в форме деловой игры «Экскурсовод». Оцениваются: соответствие теме, логика построения и изложения материала, наличие иллюстративного материала, творческий подход, самостоятельность, завершённость. Выполнение каждого из критериев – 1 балл. Ученики, набравшие от 2-х до 5-х баллов, считаются справившимися с работой. Закреплением темы является онлайн тест «Культура Древней Руси».











Приложение №1

Деловая игра «Экскурсовод»

Цель – формировать умение создавать сюжет игры, развёртывать действия, связанные с профессией экскурсовода; принятие роли и игровой ситуации, образа; построение сюжета, согласно теме.

Выставка организована дома. Оформлена, прикреплены соответствующие пояснения и названия к экспонатам выставки. Кружковцы представляют свои работы, описывают ход работы.

П риложение №2

Майндмэппинг (карта мыслей, интеллект-карта или ментальная карта) – это одна из эффективных техник запоминания, являющая собой графическое представление информации, которое излагается в виде древовидной схемы. В центре помещается ключевое понятие. На «ветках» располагаются свойства этого понятия. Далее у свойств указываются их отличительные признаки, характеристики, и т. Д.







Приложение № 3

Критерии оценки выполнения творческой работы.

Ф.И.О. ребёнка

Название работы

Техника исполнения

Соответствие теме

Логика построения и изложения материала

Наличие иллюстратив -

ного материала, творческий подход

Самостоя-

тельность

Завершённость




























- работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.

- работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

- работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.





Приложение № 4

Карта рефлексии _____ класс

Достигнутые результаты

Самооценка

0 – 10 баллов

Оценка педагога

0 – 10 баллов

Метапредметные  и личностные результаты

Умею договориться  с товарищем



Умею найти нужную информацию



Умею найти себе  работу в паре, в группе



Умею работать по готовому плану



Умею планировать свою работу





Приложение №5

Рефлексивная карта.

ученика _______ класса ФИ________________________________________

курса внеурочной деятельности «___________________________________»

1. Чему я научился на занятиях?


2. Буду ли продолжать занятия в следующем году?


3.Над чем ещё надо поработать?


4. Где пригодятся знания?


5.В полную ли силу занимался?


6.За что можешь себя похвалить?


 Эта карта заполняется учеником и вкладывается в портфолио.





Приложение №6

ЛИСТ
индивидуальных достижений ученика __ класса МБОУ «Лежанская СОШ»

по курсу внеурочной деятельности «_________________________________»

Вид деятельности.

Время учёбы (месяц)

9

10

11

12

1

2

3

4

5

Регулярно посещает занятия.










Старательно и терпеливо выполняет указания учителя.










Адекватно относится к критике со стороны педагога.










Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!