СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочная рабочая программа дополнительного образования "Фотоискусство"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная рабочая программа дополнительного образования "Фотоискусство"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Чердаклинский Центр дополнительного образования

(МБУ ДО Чердаклинский ЦДО)


Рассмотрено на заседании «Утверждаю»

методического совета Директор МБУ ДО ЦДО

от « » 20 г. _________Терехина Л.А.

Протокол №____ «___»_________20 год









Краткосрочная дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«ФОТОИСКУССТВО»

(уровень программы- стартовый)

Адресат программы – обучающиеся 7-12 лет

Срок реализации – 1 месяц



Программа разработана:

педагогом дополнительного образования

Горбуновой Ольгой Викторовной

Реализуют:

Калашникова Н.В.

Гладышева Л.С.

Каримова Ф.Р.

Гузяева К.В.

Савинова Н.В.

Захарова Р.Х.



Чердаклы

2022


Содержание:




Раздел 1. Комплекс основных характеристик


1.1

Пояснительная записка


1.2

Цель и задачи программы


1.3

Планируемые результаты


1.4

Содержание программы



1.4.1 Учебный план



1.4.2 Содержание учебного плана



Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий


2.1

Календарный учебный график


2.2

Условия реализации программы


2.3

Формы аттестации 


2.4

Оценочные материалы


2.5

Методические материалы


2.6

Список литературы






















Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы


1.1 Пояснительная записка


Программа разработана на основе следующих нормативно – правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность:

  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

  2. Проекта Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

  3. Приказа Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  4. Приказа от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

  5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

  6. СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

  7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

  8. «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

9.Устава МБУ ДО Чердаклинского ЦДО

Уровень программы – стартовый.

Актуальность программы состоит в том, что она дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование в летний период. На занятиях по программе дети знакомятся с различными видами профессиональной фототехники, изучают базовые правила композиции изображения, обучаются основам графической обработки фотографий на компьютере, а также рассматривают фотографию, как часть современного изобразительного искусства. Содержание программы направлено на формирование и развитие творческих способностей детей; на удовлетворение индивидуальных потребностей в художественно эстетическом развитии, на социализацию и адаптацию к жизни в обществе.

Реализация данной программы позволит приобщить детей к художественной

фотографии, привить обучающимся художественный вкус, а это, в свою очередь, окажет благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств.

Отличительной особенностью является в том, чтобы не только учиться правильно фотографировать, редактировать, записывать на носители и упорядочивать фотографии в архиве, но и создавать фотопрезентации и выставки о своём классе, семье, друзьях и т.д., а также развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память, фантазию и творческие способности, которые наверняка помогут учащимся в жизни и при выборе будущей профессии. В качестве занятий для учащихся можно использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для поставленных целей. Возможна реализация для детей с ОВЗ.

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что предполагается оптимальное сочетание специфических видов детской деятельности (коммуникативной, учебной, изобразительной).

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что специфика модуля позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.

Адресат программы: учащиеся в возрасте 7-12 лет, состав группы входит 15 человек

Психолого-педагогические особенности детей 7-9 лет.

Во время учебной деятельности активно развивается их психика. У них появляется произвольность и осознанность познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия и т.д).  Дети начинают планировать свои действия в уме и анализировать их. Также они учатся рефлексии.

У ребенка активно формируется личное сознание. Он стремится понять свое место в отношениях со взрослыми.  Через учебную деятельность школьник осознает свои способности. Они развиваются через устойчивый интерес к какому-либо делу и стойкую мотивацию к нему. Он учится рассуждать, основываясь на конкретных наглядных предметах. Ребенок анализирует, делает выводы, устанавливает причинно-следственные связи. Он учится целенаправленно изучать объект: рассматривать, исследовать, наблюдать.

Воображение становится более управляемым. Ребенок теперь более правильно воображает действительность на основе своих знаний. Это возникает потому, что у него развивается критическое мышление.  

Дети учатся саморегуляции, трудолюбию и самостоятельности. Их эмоции теперь более устойчивые и глубокие. Возникают постоянные интересы и дружеские отношения.

Психолого-педагогические особенности детей 10-12 лет.

У ребенка меняется отношение к людям и самому себе. У него формируются самооценка и новое представление о своей личности. Теперь он четко регулирует свое поведение и следует своему внутреннему плану действий.

К 12 годам ребята уже умеют управлять своим воображением. Они видят разницу между реальным и вымышленным.  Само воображение становится богаче, чем у младшего школьника.  Оно влияет на познавательные процессы, эмоции и личность ребенка. Например, помогает решать задачи, моделировать, писать стихи и т.д.

Дети по-новому осмысливают взаимоотношения с окружающими, особенно со сверстниками.  Их эмоциональное состояние сильно зависит от отношений с товарищами.

Развитие самосознания находит выражение в изменении мотивации основных видов деятельности: учения, общения и труд. В этом возрасте происходит смена ведущей деятельности. Роль ведущей деятельности играет социально значимая деятельность, реализуемая в учебе, общении, общественно - полезном труде.

Принцип комплектования групп. В группу зачисляются все желающие возраста от 7 до 12 лет. Для освоения программы не требуется специальной подготовки.

Группы формируются следующим образом:

  • 7 – 8 лет.

  • 9 – 10 лет.

  • 11 - 12 лет.

Объем программы –16 часов.

Срок освоения программы:

Программа рассчитана на 1 месяц обучения

Форма обучения: очная

Режим занятий (периодичность и продолжительность занятий.)

2 раза в неделю по 2 академических часа (продолжительность академического часа - 45 минут, при дистанционном обучении - 30 минут (в соответствии с СанПин 2.4.4.3172-14) с перерывом 15 мин)

Особенности организации образовательного процесса.

Состав группы постоянный. Структура программы предусматривает комплексное обучение по основным направлениям дополнительной общеразвивающей программы.

Каждому обучающемуся обеспечиваются равные возможности доступа к знаниям, предоставляется разноуровневый по сложности и трудности усвоения программный материал, создаются условия для раскрытия творческих, интеллектуальных способностей ребенка с целью его успешного самоопределения. Программа художественной направленности ориентированы на развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства.

Методы обучения:

  • Словесный

  • Наглядный

  • Практический

  • Объяснительно-иллюстративный

  • Репродуктивный

  • Исследовательский

Тип занятия:

  • Комбинированный

  • Теоретический

  • Практический

  • Диагностический

Формы проведения занятий:

  • Беседы

  • Игры

  • Самостоятельные работы

  • Практические работы

  • Комбинированная форма

Виды занятий при дистанционном обучении:

  • Viber, WhatsApp Чат-занятия –учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий;

  • Zoom Веб-занятия, телеконференции –дистанционные уроки с использованием средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет;

  • Облачные сервисы Яндекс, Mail, Google Видеозанятия-занятия для детей записанные на видео;

Мультимедиа занятия - самостоятельная работа над материалом через интерактивные компьютерные обучающие программы;


1.2. Цель и задачи программы.

Цель– создание условий для раскрытия личностного творческого потенциала учащихся и его развитие средствами фотоискусства.

Задачи:

Образовательные:

-Привлечь детей к занятию фотографией;

-Повышать уровень мастерства учащихся;

-Подготавливать учащихся к выставкам и конкурсам.

Развивающие:

-Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;

-Развивать у детей усидчивость, умение самореализоваться, чувства долга и выполнения возложенных обязательств.

Воспитывающие:

-Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;

-Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

-Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью;

-Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки;


1.3. Планируемые результаты.

Личностные:

  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

  • формирование эмоциональное отношение к искусству;

  • формирование духовно-нравственных оснований;

Метапредметные

  • Разовьют способности к самовыражению в процессе создания собственных проектов.

  • Разовьют интерес к фотографии.

  • Разовьют творческий потенциал и художественный вкус в процессе создания индивидуальных и коллективных проектов.

  • Получат начальное представление о работе в графических редакторах и обработке фотографии Смогут использовать профессиональную терминологию

  • Смогут самостоятельно пользоваться фотоаппаратурой и фотооборудованием для своих целей.

Предметные

  • Будут иметь представление о фотографии.

  • Познакомятся с фотооборудованием.

  • Познакомятся с профессиональным лексиконом.

  • Познакомятся с основами фотокомпозиции.

  • Будут иметь общее представление о профессии фотографа.

  • Будут владеть основными приемами и техникой съемки

  • Познакомятся со всеми этапами создания фотографии от идеи до фотовыставки

1.4 Содержание программы

1.4.1 Учебный план

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1. МодульУстройство современной фотокамеры(2 часов)

1.

Вводное занятие. Инструктаж о правилах безопасного поведения на занятиях. Устройство современной фотокамеры

2

1

1

Викторина

«Устройство фотокамеры»

2. Модуль «Композиция в портрете.»(2 часа)

2.

Ракурсы

1

-

1

Виртуальная экскурсия.


Композиция в портрете.

1

1


Виртуальная экскурсия.

3. Модуль «Съѐмка животных»2 часов)

3.

Съѐмка животных

2

1

1

Виртуальная экскурсия.

4. Модуль «Композиция в натюрморте» (2 часов)

4.

Свет и тень. Освещение для натюрморта

2

1

1

Виртуальная экскурсия.

5. Модуль Предметная съемка. Освещение при съемке 2ч

5.

Предметная съемка. Освещение при съемке

2

1

1

Выставка работ

6. Модуль Композиция в пейзаже. Фактор освещения 2ч

6.

Композиция в пейзаже. Фактор освещения

2

1

1

Выставка работ

7. Модуль Сельский пейзаж. Архитектура. Ракурс, перспектива, фрагмент.2 ч

7.

Сельский пейзаж. Архитектура. Ракурс, перспектива, фрагмент

2

1

1

Выставка работ

8.Итоговое занятие. Совместный коллективный анализ выполнения и

оценка собственной деятельности в рамках проекта 2ч

8.

Совместный коллективный анализ выполнения и

оценка собственной деятельности в рамках проекта

2

1

1

Выставка работ


ВСЕГО ЧАСОВ:

16

8

8



1.4.2 Содержание учебного плана


Тема 1. Вводное занятие.

Теория: Инструктаж о правилах безопасного поведения на занятиях.

Практика: Коллективная игра на знакомство.

Тема 2. Композиция в портрете. Ракурсы.

Практика: Практические задания "Съемка с различным кадрированием,

"Выбор формата изображения", "Выбор точки съемки, выявить как влияет угол зрения, точки съѐмки и угол наклона фотоаппарата на восприятие изображения", "Съемка макропортрета и сверхкрупного, крупного, головного, грудного, поясного, коленного, в полный рост портретов с различным положением головы", "Отработка композиционного построения портрета на основе снимков друг друга".

Тема 3. Съёмка животных.

Практика: Практическое задание "Съёмка животных в домашних условиях, на улице, зоопарке". Просмотр и анализ отснятого материала. Выявить чем отличается процесс съемки портрета животного и портрета человека.

Тема 4. Композиция в натюрморте. Освещение для натюрморта.

Практика: Практические задания "Подбор предметов для съѐмки натюрморта, индивидуальное составление композиции каждым учащимся.", "Проведение фотосъѐмкинатюрморта при различных вариантах его освещения". Просмотр и анализ отснятого материала

Тема 5. Предметная съемка. Освещение при съемке.

Теория: Импульсный и постоянный свет (искусственное и естественное). Световые приборы, используемые при съѐмке в студии. Правила работы с приборами. Виды освещений, характер освещѐнности. Характер светового рисунка. Влияние освещения на настроение снимка.

Практика: Практические задания "Определение характера освещения при съѐмке и настроения снимка с помощью анализа предложенных для этого фотографий", "Определение характера светового рисунка".

Тема 6. Композиция в пейзаже. Фактор освещения.

Теория: Особенности съемки воды. В каких ситуациях нужно использовать маленькую или большую ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства). Образ пейзажа. Летний пейзаж, зимний пейзаж, городской пейзаж, архитектура. Особенности съёмки каждого жанра. Выбор аппаратуры, изучение объекта съёмки, условия съёмки. Выделение в снимке главного, акцентирование на нём внимания зрителя.

Практика: Съемка на территории ГЦИР.

Тема 7. Сельский пейзаж. Архитектура. Ракурс, перспектива, фрагмент.

Практика: Практические задания "Выбор места, аппаратуры, изучение объекта съѐмки", "Съѐмкасельского пейзажа, архитектурных памятников и современной архитектуры".

Обработка материала, анализ. "Разобрать понятия и значения ракурса, перспективы и фрагмента на примере живописи".

Тема 8. Итоговое занятие.

Практика. Совместный коллективный анализ выполнения и оценка собственной деятельности в рамках летнего лагеря дневного пребывания..


Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

п.п

Месяц

Число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1


01.07

09:00 -10:45

Беседа

2

Вводное занятие. Инструктаж о правилах безопасного поведения на занятиях. Устройство современной фотокамеры

МОУ Андреевская СШ

Викторина

«Устройство фотокамеры»

2


06.07

09:00 -10:45

Практика


Теория

1


1

Ракурсы


Композиция в портрете

МОУ Андреевская СШ

Виртуальная экскурсия

3


11.07

09:00 -10:45

Теория Практическое задание "Съёмка животных в домашних условиях, на улице.


1

1

Съёмка животных.


МОУ Андреевская СШ

Виртуальная экскурсия

4


13.07

09:00 -10:45

Теория Практические задания "Подбор предметов для съѐмки натюрморта, индивидуальное составление композиции каждым учащимся.",

1

1

Свет и тень.

Композиция в натюрморте.

МОУ Андреевская СШ

Виртуальная экскурсия

5


18.07

09:00 -10:45

Теория Практические задания "Определение характера освещения при съѐмке

1

1

Предметная съемка. Освещение при съемке.

МОУ Андреевская СШ

Выставка работ

6


20.07

09:00 -10:45

Теория Практика. Съемка на территории ГЦИР.

1

1

Композиция в пейзаже. Фактор освещения.

МОУ Андреевская СШ

Выставка работ

7


25.07

09:00 -10:45

Теория. Практика.Съѐмка сельского пейзажа, архитектурных памятников и современной архитектуры..

1

1

Сельский пейзаж. Архитектура. Ракурс, перспектива, фрагмент.

МОУ Андреевская СШ

Выставка работ

8


27.07

09:00 -10:45

Теория.

Практика.

1

1

Совместный коллективный анализ выполнения и оценка собственной деятельности в рамках летнего лагеря дневного пребывания

МОУ Андреевская СШ

Выставка работ


Итого 16


2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения

1. Классная магнитная доска.

2. Компьютер.

3. Принтер.

4. Мультимедийная установка.

5.Телефон, фотоаппарат.

Оборудование кабинета

  1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

  2. Стол учительский.

  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

  4. Полки для книг.

Информационное обеспечение

  • методическое обеспечение (наличие программы, наглядных пособий, технологических карт, инструкций, методических разработок, рекомендаций);

  • презентации, изображения на электронном носителе для демонстрации творческих изделий, этапов изготовления изделий.

  • видеофильмы,

  • методические пособия


Дистанционные образовательные технологии

Реализация программы возможно с применением дистанционных технологий в ходе педагогического процесса, при котором целенаправленное опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется независимо от места их нахождения на основе педагогически организованных информационных технологий. Основу образовательного процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа учащегося, который может учиться в удобном для себя месте, по расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с педагогом. Основными задачами являются:

  • интенсификация самостоятельной работы учащихся;

  • предоставление возможности освоения образовательной программы в ситуации невозможности очного обучения (карантинные мероприятия);

  • повышение качества обучения за счет средств современных информационных и коммуникационных технологий, предоставления доступа к различным информационным ресурсам

Платформы для проведения видеоконференций:

  • Zoom

Средства для организации учебных коммуникаций:

  • Коммуникационные сервисы социальной сети «ВКонтакте»

  • Мессенджеры (Viber, WhatsApp)

  • Облачные сервисы Яндекс, Mail, Google

Список сайтов

  1. http://www.int-edu.ru/

  2. http://www.lego.com/ru-ru/

  3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

Кадровое обеспечение

По данной программе работает педагог дополнительного образования.

2.3. Формы аттестации

    • входной – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и творческих способностей ребенка, проводится в форме фронтального опроса,собеседования;

    • текущий – проводится при изучении каждой теме: тестирования,

собеседования, викторин, конкурсов;

    • промежуточный – проводится по окончании изучения отдельного блока тем: дидактические игры, тестовые задания;

итоговый – проводится в конце 1 месяца обучения самостоятельные творческие работы.

Формой подведения итогов реализации программы является выставка работ из природного материала, вылепленных из пластилина, нарисованных на альбомных листах комнатные растения, самостоятельные творческие работы.


2.4. Оценочные материалы

Средством обратной связи, помогающим корректировать реализацию образовательной программы, служит диагностический мониторинг. Диагностический материал собирается и копится непрерывно на всех стадиях реализации программы. Психологическая диагностика воспитанников проводится в виде тестов, тренингов, игр, анкет. Отслеживается результативность в достижениях воспитанников объединения.

Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики по контрольно-измерительным материалам (см. приложения № 1, № 2. № 3)

В программе используется гибкая рейтинговая система оценки достижений обучающегося после 1 месяца обучения по определенным критериям:

  • выполнение определённого количества практических работ, когда каждая практическая работа оценивается определенным количеством баллов;

  • выполнение нескольких тестов и, следовательно, подсчет промежуточных рейтингов (количество баллов за тест и практическиеработы);

  • подведение итогов в конце каждой недели обучения;

  • система награждения и поощрения обучающихся. Лучшие обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются грамотами ипризами.

  • организация контроля знаний происходит на основе саморефлексии обучающегося. Рефлексия помогает определить степень достижения поставленной цели, причины их достижения или наоборот, действенность тех или иных способов и методов, а также провести самооценку.

Формы контроля

В конце учебного занятия ребенок получает определенный вещественный результат. Создается благоприятная обстановка для того, чтобы научить детей оценивать свою собственную работу, сравнивать полученный результат с заданным образцом или работами других детей.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков воспитанников является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципом систематичности, последовательности и прочности обучения осуществляется регулярно в течении всего года. Этим обуславливаются различные виды проверки и оценки знаний.

С первых же дней проводится предварительный контроль, который помогает выявить уровень подготовки обучающегося и скорректировать план работы с ним. И далее, на протяжении всего учебного года педагог проводит контроль за работой ребенка, направляя его деятельность на правильный и наиболее эффективный путь создания картин, рисунков. Постоянный контроль позволяет педагогу составить представление о том, как ведут себя воспитанники на учебных и досуговых занятиях, как они воспринимают , осмысливают изучаемый материал, какая у них память, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их склонности, интересы и способности.

Наиболее распространенным методом при проверке и оценке знаний является устный опрос.

Критерии диагностики освоения программы.

Формы контроля

Уровни усвоения

Низкий

Средний

Высокий

Входящий

Не владеют специальной терминологией, имеют слабое представление о предлагаемых для изучения предметах

Частично знакомы с терминологией, имеют начальное представление о содержании предлагаемых для изучения предметов

Знакомы с терминологией, свободно ориентируются в содержании предлагаемых для изучения предметов, имеют начальные навыки работы в предложенных областях

Текущий

Нечеткое владение терминологией, знание понятий законов, умение применять их на практике. Репродуктивный уровень действий

Владение терминологией, знание понятий и законов, умение применять их на практике. Репродуктивный с элементами творчества уровень действий

Хорошее владение терминологией, знание понятий и законов, умение творчески подходить к решению поставленных задач. Продуктивно-творческий уровень действий

Итоговый

Владение терминологией, знание понятий и законов, умение применять их на практике. Репродуктивно-алгоритмический уровень действий

Хорошее владение терминологией, знание понятий и законов, умение творчески подходить к решению поставленных задач, продуктивно-эвристический уровень действий

Отличное владение терминологией, знание понятий и законов, умение творчески подходить к решению поставленных задач, продуктивно-творческий уровень действий, способность создавать неповторимую, индивидуальную творческую продукцию


2.5. Методические материалы

Привлекательная цель, практичность теории

Практическая работа "фотосессия". Дети делая новые красивые фотографии практикуют себя в роликак фотографа, так и модели. Изучают правила построения композиции, работу с техникой. Используется на протяжении всего занятия. Удивляй!

Обработка фотографий. Показать "до" и"после". После чего объяснить, как такого эффекта можно достичь. Используется в начале занятия.

Лови ошибку! (После того, как будут объяснены основные правила композиции, во время объяснения задания на практическом занятии совершить грубую ошибку, учащиеся должны заметить и исправить. Используется в начале занятия.

Дидактические материалы:

В качестве дидактических материалов при реализации программы

"Фотоискусство" используются:

-специальные каталоги фотографий;

-фотографические журналы;

-подборки фоторабот педагогов и учеников;

-материалы со специализированных сайтов в Интернете.

Мероприятия, направленные на профориентацию и профессиональное самоопределение обучающихся

Современное понимание профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

Данная программа способствует оказанию профориентационной поддержки обучающимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности через:

организацию фрагментов занятий по теме «Мир профессий»

изучение профессиональных намерений и планов обучающихся,

исследование готовности обучающихся к выбору профессии,

изучение личностных особенностей и способностей обучающихся.

Формы профориентационной работы:

  • Проигрывание профессий, сюжетно-ролевые игры.

  • Методика «Кем быть?»

  • Встреча с профессиональным фотографом ;

  • Беседа о профессиях, связанных с фотоаппаратом.


Организация взаимодействия с родителями

Взаимодействие образовательной организации и семьи всегда была и остается в центре внимания. Современный педагог, обучающий и воспитывающий, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей учащегося во многом зависит эффективность формирования личности ученика.

Задачи, реализуемые в процессе сотрудничества с родителями:

- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой;

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

- корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.

Формы работы:

- индивидуальные беседы;

- консультации;

- родительское собрание;

- мастер-классы.


2.6. Список литературы

Для педагога:

  1. Барг, П. Цифровая фотография. / Питер Барг; Пер. с англ. В. Челноковой. – М. :Гранд-Фаир, 2005. – 352с.

  2. Дыко, Л. П. Основы композиции в фотографии: Учебно-популярное издание / Л.П.Дыко – М. : Высшая школа, 1988. – 176с.

  3. Лапин, А.И. Плоскость и пространство, или Жизнь квадратом. / А.И.Лапин – М. :Леонид Гусев, 2008. – 180с.

  4. Надеждин, Н.Я. Цифровая фотография. Практическое руководство / Н.Я. Надеждин– СПб. : БХВ-Петербург, 2003. -370с.

Для детей и родителей


  1. Счастливая, Е. Фотография для детей и подростков. / Елена Счастливая – М. :Фордевинд, 2014. – 96с. – (Чем заняться в дождь).

  2. Фрост, Л. Черно-белая фотография. Обработка фотоснимка на домашнем компьютере / Ли Фрост – М. : Арт-Родник, 2004. – 144 с.

  3. Агафонов А., Пожарская С. Фотобукварь. – М., 1993.

  4. Барг П. Цифровая фотография. – М.: Гранд, 2005.

  5. Грегори Р. Разумный глаз. – М., 1972.

  6. Даниэль С. Искусство видеть. – М., 1990.

  7. Дыко Л., Головня А. Фотокомпозиция. – М., 1962.

  8. Дыко Л., Иофис Е. Фотография, ее техника и искусство. – М., 1960.

  9. Луински Х., Магнус М. Портрет. Фотокнига. – М.: Планета, 1991. Морозов С. Русская художественная фотография. – М.: Искусство, 1961.

  10. Морозов С. Творческая фотография. – М., 1985.

  11. Надеждин Н. Цифровая фотография. – СПб: БХВ-Петербург, 2003.

Интернет-ресурсы:

1) http://www.64bita.ru/basicshot.html - сайт Андрея Турицына «Принципы

фотографии» - это небольшой учебник фотографии для начинающих, которые хотятдоступным языком получить ответы на вопросы о том как правильно снимать

2) http://photo-element.ru/ - сайт «Фотожурнал» - крупнейшее в рунете собраниестатей о фотографии

3) http://www.photohistory.ru/ - сайт «История отечественного

фотоапапаратостроения», на котором освещается история производства

фотоаппаратуры в России, начиная с появления первых фотографических аппаратов.

4) http://freefotohelp.ru/class4-1.html - сайт «Все, что нужно начинающему фотографу

FreeFotoHelp» - это основы фотографии для начинающих.

5) http://lepser.ru/ - блог о фотографии и микростоках.10


Список литературы для написания программы

1. Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере : Учебно-методическое пособие / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – Ярославль : Академияразвития, 2003. – 256 с.

2. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В., Постников А.С.. Методические рекомендации поподготовке авторских программ дополнительного образования детей [Электронныйресурс] / Дворец творчества детей и молодежи. В помощь педагогу. – Режим доступа :http://doto.ucoz.ru/metod/.

3. Газман, О.С. Каникулы: игра, воспитание: Книга для учителя / О.С. Газман; Под ред.О.С. Газмана. – М. : Просвещение, 1988. - 157 с.

4. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программаработы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных изагородных лагерях) / Сост. Е.А. Гурбина – Волгоград : Учитель, 2006. – 197 с.

5. Михайлова, О.А. Методические рекомендации по составлению дополнительнойобразовательной программы: Методические рекомендации / О.А. Михайлова – Самара :Издательство СДДЮТ, 2008. – 48 с.

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от3 апреля 2003 г. № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил инормативов СанПиН 2.4.4.1251-03» [Электронный ресурс] / Законодательство, судебнаяпрактика. Нормы, правила, стандарты России. – Режим доступа :http://www.kodeks.ru/noframe/aids?d&nd=901859071&prevDoc =901909220.

7. Приложение к письму Министерства образования РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «Отребованиях к программам дополнительного образования детей» [Электронный ресурс] /Дворец творчества детей и молодежи. – В помощь педагогу. – Режим доступа :http://doto.ucoz.ru/load/7-1-0-13.

8. Турицын, А. Учебник фотографии. Основы фотографии и начальное руководство посъемке. / Андрей Турицын – Самиздат: 2010 – 32 с..

9. Шаульская, Н. А. Летний лагерь: день за днѐм. День приятных сюрпризов: праздники,конкурсы, тематические дни / Н. А. Шаульская. – Ярославль : Академия развития;Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с. – (После уроков).__


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!