СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткий справочник по подготовке к ОГЭ по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий справочник по подготовке к ОГЭ по географии

Просмотр содержимого документа
«Краткий справочник по подготовке к ОГЭ по географии»

1.7 кл, Указатель географических названий, на каждом материке есть карта исследователей, по числ-ти:Китай,Индия,США, 9 кл. «Народы» круговая диаграмма, части света: Европа,Азия,Америка,Африка,Австралия,Антарктида, состав воздуха:N₂-78%,О₂-21%


Горные породы


магматические

метаморфические

осадочные

Гранит, базальт

мрамор

Глина, мел, песок

2.9кл,Карта административная или 8 кл.ГП России(крайние точки)

3.8 кл(обычно Климат или Почвы), мерзлота на карте «Водные ресурсы», t января-вспомни градусник!, плодородные почвы – черноземы(много гумуса)

4.8 кл.«заповедники» и вторая карта или 9 кл.«Народы» и «животноводство»

5 и 6. – методом исключения,5-рядом с городом должна быть буква, 6-нужный фронт

7.Подчеркни что нужно найти.с.ш.-выше экватора, ю.ш-ниже. К западу и к востоку подписано сверху.

Найди материк, а затем обьект!

8. смотри рисунок, а не условные знаки! Смотри в скобках!

9. измерение листочком, +10 м к ответу!

10.подчеркни от чего, С,Ю, З, В. Пиши север или северо-восток

11. найди высоту А и В, выбери нужный ответ в вариантах, если более 1го-смотри план с А до В.

12.Полный ответ!

Футбол/волейбол

Санки/лыжи

Фруктовый сад

Нет склона и препятствий

Склон и нет препятствий

Южный склон, рядом дорога

13.Соленость * на литры

Про долю, удельный вес, %-считай пропорцией

Про t/p-1.hбольшую : hмаленькую= разы

2.разы * t/p изменения=результат

3. t/p у подножия - результат =ответ или результат + t/p на глубине или высоте = ответ

14.8 кл, «опасные природные явления» и административная или 7 кл.«тектоника» и политическая карта мира

15.Рационально-хорошо для природы,

Рекультивация-восстановление почвы

Распашка поперек – хорошо, вдоль-плохо



Ресурсы



Исчерпаемые


Неисчерпаемые

Невозбновимые

Возобновимые


Энергия Солнца, ветра, приливов и отливов

Все ПИ

Почвенные, водные, лесные



От ветровой эрозии-лесополосы, водной-распашка поперек, высадка деревьев,

Парниковые газы-содержат углерод С,

От оврагов-высадка деревьев и распашка поперек склона, Кислотные дожди – возле ТЭС(сжигание) или металлургии

Осушение болот-только про нерациональное

Терриконы-холмы, созданные человеком

16. определи порядок пунктов

Чем севернее, чем выше и т.д.-начинай наоборот.

амплитуда=max t-min t

17.

H Солнца

Продолжительность дня

Раньше Солнце - восточный

↑ на юг/к экватору

Зима - ↑ на юг/к экватору, лето - ↑ на север/к полюсу. В южном - наоборот

Позже Солнце-западный

18. определи полушарие-линия «горка»-северное, «Ямка»-южное, почти ровная – возле экватора, выбери нужные буквы, смотри осадки на материках или температуру.

19. справа налево, административная

20.ключевые слова. административная и карты регионов

фьорды- Норвегия, Исландия, Швеция, дельта – Лена или Волга

Полярная ночь, Сияние, белые ночи-за полярным кругом

21.Воспроизводство – ЕП, С,Р

Миграция-Им, Эм

Режим реки-половодье, паводки, межень, ледостав, ледоход

Урбанизация-город, городское население

Климат-сезон, а не ближайшие дни

Бассейн реки-площадь, собирает воду

22.Эм-уехали, выбыли, Им-приехали, прибыли.

23.ЕП=Р-С, МП=Им-Эм, ОП=ЕП+МП, на сколько-считай ОП,густота сети-длину на площадь, если не про это вопрос, смотри в чем измеряется ответ-это готовая формула.

24.9 кл.«размещение населения», смотри цвет!

25. 9 кл.«размещение населения», смотри кружочки!, физическая карта в 8 кл-высота

26.9кл, карты отраслей(от Топливной до видов транспорта), регионов.

27.ключевые слова, 7 кл, указатель названий,горная система-горы, вершина-гора

28.7 класс,кли.пояс-цвет,области-цифры, возд.массы-как пояса(экв.,троп.,умер.,арк/антар.), если «суб»-смотри между какими находится,

ветры в Азии – муссоны,

межотрас.комплекс/подотрасль-смотри карты отраслей 9 кл, ЭГП/ расположение: а)Близость потребителя б)Близость сырья в)Много разных транспортных путей

Бризы или муссоны(2 раза в год)-день/лето с воды на сушу(с В в Н), ночью/зимой с суши на море.

29.Вулканы или землерясения-территория находится в сейсмической зонае, столкновение литосферных плит

Резкий подъем воды – муссоны, осадки принесли возд.массы

Период экспедиции-в это время здесь полярный день/лето

Мерзлота – мало снега, низкие температуры

Оползень – большой склон, большая масса почвы от намокания, идет вниз под своей тяжестью.

Болота – нет уклона воды(равнина), низкая испаряемость(низкие температуры и осадки не испаряются)

Антициклоны и загрязненность городов в Сибири-преобладают антициклоны зимой(высокое давление придавливает все загрязнения к поверхности)

Сезон дождей, осадки-где обьект, где он на карте «климатические пояса», в сев.пол.-летом приходит снизу, зимой-сверху, в юж.пол.-наоборот. Экваториальный-осадки, тропики-нет, умеренный – осадки, арктический-нет.

Холодное течение-образуются пустыни

30. ключевые слова подчеркивай.7, 8,9 классы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!