СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткий анализ элективного курса "Культура устной и письменной речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении многих лет веду элективный курс. Мои ученики - показывают хорошие результаты как в учебной, так и в общественной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Краткий анализ элективного курса "Культура устной и письменной речи"»

Название программы

«Культура устной и письменной речи»

Реализуемая цель:

-Совершенствование и развитие навыков порождения содержательной, правильной, выразительной, воздействующей речи в устной и письменной форме.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

1.актуализировать и расширить знания учащихся о функциональных стилях современного русского языка и видах речевой деятельности;

2.организовать практическую деятельность по формированию умений:

-создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, доклад);

-выбирать и организовывать языковые средства в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

-строить монологи и диалоги различных видов (повествование, описание, рассуждение, побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

-свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме);

-адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка (произносительные, лексические, грамматические, правописные, этикетные);

-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

3.организовать практическую, индивидуальную и групповую работу учащихся по совершенствованию умений строить речевое произведение в устной и письменной форме

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности: уровень развития метапредметных и личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;

-освоение социальных норм, правил поведения;

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

-смысловое чтение;

-умение организовывать учебное сотрудничество; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Результаты мониторинга

В результате проведения «Диагностики уровня развития метапредметных и личностных результатов обучения» можно сделать вывод: большинство обучающихся продемонстрировали высокий уровень развития метапредметных и личностных результатов (78%).

Входная: высокий уровень – 64%, средний уровень – 33%, низкий уровень – 3%

Итоговая: высокий уровень – 78%, средний уровень – 22%, низкий уровень – 0%


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!