СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная образовательная программа дошкольного образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М., Дорофеевой ( 5-е издание доп. –М.: Мозаика-Синтез).

Просмотр содержимого документа
«Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ»

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

Краткая презентация

основной образовательной программы

дошкольного образования

МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

 Основная образовательная программа дошкольного образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М., Дорофеевой ( 5-е издание доп. –М.: Мозаика-Синтез). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и направлена на: -создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; -на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Основная образовательная программа дошкольного образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М., Дорофеевой ( 5-е издание доп. –М.: Мозаика-Синтез).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и направлена на:

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В части программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены следующие парциальные программы: «Юный эколог» (Николаева С. Н.), «Я – человек» (под ред. С.А. Козловой), «Ладушки» (Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.), «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В.), «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (Шатова А.Д., Мищенко И.С.), «От звука к букве» (Колесникова Е. В. ), «Цветные ладошки» (Лыкова И.А.), «Я, ты, мы» (Князева О.М., Стеркина Р.Б.), «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Стеркина Р.Б., Авдеева И.Н., Князева О.П.), «Физическая культура» (Глазырина А.Д.).

В части программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены следующие парциальные программы:

  • «Юный эколог» (Николаева С. Н.),
  • «Я – человек» (под ред. С.А. Козловой),
  • «Ладушки» (Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.),
  • «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В.),
  • «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (Шатова А.Д., Мищенко И.С.),
  • «От звука к букве» (Колесникова Е. В. ),
  • «Цветные ладошки» (Лыкова И.А.),
  • «Я, ты, мы» (Князева О.М., Стеркина Р.Б.),
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Стеркина Р.Б., Авдеева И.Н., Князева О.П.),
  • «Физическая культура» (Глазырина А.Д.).
Направления вариативной части программы:  1. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ  2. ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КРУЖКАХ

Направления вариативной части программы:

1. РЕГИОНАЛЬНЫЙ

КОМПОНЕНТ

2. ОСВОЕНИЕ НОВЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ В КРУЖКАХ

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском. Численность обучающихся по программе – 452 воспитанника.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Численность обучающихся по программе – 452 воспитанника.

 Цель Программы:  Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.           Содержание программы рассчитано на детей от 1,5 до 7 лет.

Цель Программы:

Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Содержание программы рассчитано на детей от 1,5 до 7 лет.

Задачи Программы: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Задачи Программы:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Задачи Программы:  - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Задачи Программы:

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 Принципы и подходы к формированию Программы Поддержка разнообразия детства.  Сохранение уникальности и самоценности детства. Позитивная социализация ребенка. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослого и ребёнка. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Сотрудничество Организации с семьей. Сетевое взаимодействие с организациями. Индивидуализация дошкольного образования. Возрастная адекватность образования. Развивающее вариативное  образование. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

Принципы и подходы к формированию Программы

  • Поддержка разнообразия детства.
  • Сохранение уникальности и самоценности детства.
  • Позитивная социализация ребенка.
  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослого и ребёнка.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Сотрудничество Организации с семьей.
  • Сетевое взаимодействие с организациями.
  • Индивидуализация дошкольного образования.
  • Возрастная адекватность образования.
  • Развивающее вариативное образование.
  • Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
  • Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.
Краткая информация об Учреждении Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Южно-Дубровинская средняя общеобразовательная школа Детский сад «Золотая рыбка». Структурные подразделения: - Детский сад «Солнышко», - Детский сад «Родничок», - ГКП Капралихинской ООШ, ОДО Прохоровской ООШ, ОДО Ивановской СОШ. Организационно-правовая форма Учреждения – автономное учреждение. Место нахождения Учреждения: Тюменская область, Армизонский район, с. Южно-Дубровное,  ул. Береговая, 8. Директор школы: Колодочко Алексей Сергеевич.

Краткая информация об Учреждении

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Южно-Дубровинская средняя общеобразовательная школа

Детский сад «Золотая рыбка».

Структурные подразделения:

- Детский сад «Солнышко»,

- Детский сад «Родничок»,

- ГКП Капралихинской ООШ,

  • ОДО Прохоровской ООШ,
  • ОДО Ивановской СОШ.

Организационно-правовая форма Учреждения – автономное учреждение.

Место нахождения Учреждения: Тюменская область, Армизонский район, с. Южно-Дубровное,

ул. Береговая, 8.

Директор школы:

Колодочко Алексей Сергеевич.

Планирование и организация работы с детьми дошкольного возраста осуществляются на основе модели ступенчатой интеграции постижения образов окружающего мира. Модель состоит из четырёх структурных единиц: увидеть (наблюдение за миром); услышать (звуки окружения); обыграть (телом, умом, лицом — пантомима, пластика); Создать (самостоятельная деятельность). Данная модель поможет воспитателю систематизировать тематическое планирование по программе и выстраивать работу с детьми в логической последовательности.

Планирование и организация работы с детьми дошкольного возраста осуществляются на основе модели ступенчатой интеграции постижения образов окружающего мира.

Модель состоит из четырёх структурных единиц:

  • увидеть (наблюдение за миром);
  • услышать (звуки окружения);
  • обыграть (телом, умом, лицом — пантомима, пластика);
  • Создать (самостоятельная деятельность).
  • Данная модель поможет воспитателю систематизировать тематическое планирование по программе и выстраивать работу с детьми в логической последовательности.
Формы образовательной деятельности: Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, путешествия, квесты. Исследования и опыты. Театрализованные игры, игры-драматизации, игры-импровизации. Творческие мастерские, фестивали, конкурсы, выставки. Праздники. Создание коллективных продуктов (тематических плакатов, атрибутов для оформления среды группы, музыкально-литературные гостиные для детей и родителей. Тематические развлечения, спортивные праздники, соревнования. Чтение художественной литературы, беседы, викторины. Коллекционирование, развивающие игры, изобразительная деятельность; конструкторско-модельная деятельность; трудовая деятельность, проектная деятельность. .

Формы образовательной деятельности:

  • Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, путешествия, квесты.
  • Исследования и опыты.
  • Театрализованные игры, игры-драматизации, игры-импровизации.
  • Творческие мастерские, фестивали, конкурсы, выставки.
  • Праздники.
  • Создание коллективных продуктов (тематических плакатов, атрибутов для оформления среды группы, музыкально-литературные гостиные для детей и родителей.
  • Тематические развлечения, спортивные праздники, соревнования.
  • Чтение художественной литературы, беседы, викторины.
  • Коллекционирование, развивающие игры, изобразительная деятельность; конструкторско-модельная деятельность; трудовая деятельность, проектная деятельность.

.

Организация адаптационного периода • информированность воспитателя о семье ребёнка, о состоянии Итоговые мероприятия В рамках каждой темы месяца педагоги и специалисты проводят кульминационное событие, которое становится проектом, объединяющим все виды деятельности: праздник, выставку, игровое шоу, соревнования, досуги, на которых дети обобщают полученные знания, демонстрируют свои успехи.

Организация адаптационного

периода

информированность

воспитателя

о

семье

ребёнка,

о

состоянии

Итоговые мероприятия

В рамках каждой темы месяца педагоги и специалисты проводят кульминационное событие, которое становится проектом, объединяющим все виды деятельности: праздник, выставку, игровое шоу, соревнования, досуги, на которых дети обобщают полученные знания, демонстрируют свои успехи.

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) в соответствии с инновационной программой

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

в соответствии с инновационной программой

 Программа состоит из трех разделов, каждый является взаимодополняющим: 1 РАЗДЕЛ ЦЕЛЕВОЙ 2 РАЗДЕЛ C ОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 3 РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Программа состоит из трех разделов, каждый является взаимодополняющим:

1 РАЗДЕЛ ЦЕЛЕВОЙ

2 РАЗДЕЛ C ОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

3 РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области.

 Организация работы по направлению  «Физическое развитие»   Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Организация работы по направлению

«Физическое развитие»

  •   Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
  • Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
 Организация работы по направлению «Познавательное развитие»     Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование элементарных математических представлений. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 

Организация работы по направлению

«Познавательное развитие»   

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 
 Организация работы по направлению  «Социально-коммуникативное развитие»  Социализация, нравственное воспитание. Ребенок в семье и обществе. Самообслуживание, самостоятельность, приобщение к труду. Формирование основ безопасности. Формирование способности к общению.

Организация работы по направлению

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Социализация, нравственное воспитание.
  • Ребенок в семье и обществе.
  • Самообслуживание, самостоятельность, приобщение к труду.
  • Формирование основ безопасности.
  • Формирование способности к общению.
 Организация работы по направлению «Речевое развитие»      Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи детей. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 

Организация работы по направлению

«Речевое развитие»     

  • Владение речью как средством общения и культуры.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей.
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 
 Организация работы по направлению  «Художественно-эстетическое развитие»   Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность. Музыкальная деятельность.

Организация работы по направлению

«Художественно-эстетическое развитие»  

  • Приобщение к искусству.
  • Изобразительная деятельность.
  • Конструктивно-модельная деятельность.
  • Музыкальная деятельность.
Основные направления и формы взаимодействия с семьёй Знакомство с семьёй Информирование родителей (о ходе образовательного процесса Встречи- знакомства. Анкетирование. Педагогическое просвещение Дни открытых дверей. Консультации (индивидуальные, групповые). Родительские собрания. Дистанционный проект «Виртуальный детский сад» Совместная деятельность «Школа для родителей» (лекции, семинары, семинары -практикумы). Вечера вопросов и ответов. «Круглый стол». Мастер-классы. Тренинги. Работа консультационно-методического пункта . Праздники. Гостиные. Конкурсы. Культурные и социальные мероприятия. Семейные объединения (клуб, студия, секция). Участие в исследовательской и проектной деятельности.

Основные направления и формы взаимодействия с семьёй

Знакомство с

семьёй

Информирование

родителей (о ходе

образовательного

процесса

Встречи-

знакомства.

Анкетирование.

Педагогическое

просвещение

Дни открытых

дверей.

Консультации

(индивидуальные,

групповые).

Родительские

собрания.

Дистанционный проект «Виртуальный детский сад»

Совместная

деятельность

«Школа для

родителей» (лекции,

семинары,

семинары

-практикумы).

Вечера вопросов и

ответов.

«Круглый стол».

Мастер-классы.

Тренинги.

Работа консультационно-методического пункта .

Праздники.

Гостиные.

Конкурсы.

Культурные и социальные мероприятия.

Семейные

объединения (клуб,

студия, секция).

Участие в

исследовательской и проектной

деятельности.

 Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР под редакцией Н.В. Нищевой (используется для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и общим недоразвитием речи (ОНР) и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР под редакцией Н.В. Нищевой (используется для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и общим недоразвитием речи (ОНР) и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

Оценка индивидуального развития детей

Оценка индивидуального развития детей

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!