Краткая презентация
основной образовательной программы
дошкольного образования
МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
Основная образовательная программа дошкольного образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М., Дорофеевой ( 5-е издание доп. –М.: Мозаика-Синтез).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и направлена на:
-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В части программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены следующие парциальные программы:
- «Юный эколог» (Николаева С. Н.),
- «Я – человек» (под ред. С.А. Козловой),
- «Ладушки» (Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.),
- «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В.),
- «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (Шатова А.Д., Мищенко И.С.),
- «От звука к букве» (Колесникова Е. В. ),
- «Цветные ладошки» (Лыкова И.А.),
- «Я, ты, мы» (Князева О.М., Стеркина Р.Б.),
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Стеркина Р.Б., Авдеева И.Н., Князева О.П.),
- «Физическая культура» (Глазырина А.Д.).
Направления вариативной части программы:
1. РЕГИОНАЛЬНЫЙ
КОМПОНЕНТ
2. ОСВОЕНИЕ НОВЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ В КРУЖКАХ
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Численность обучающихся по программе – 452 воспитанника.
Цель Программы:
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Содержание программы рассчитано на детей от 1,5 до 7 лет.
Задачи Программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Задачи Программы:
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Принципы и подходы к формированию Программы
- Поддержка разнообразия детства.
- Сохранение уникальности и самоценности детства.
- Позитивная социализация ребенка.
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослого и ребёнка.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Сотрудничество Организации с семьей.
- Сетевое взаимодействие с организациями.
- Индивидуализация дошкольного образования.
- Возрастная адекватность образования.
- Развивающее вариативное образование.
- Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
- Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.
Краткая информация об Учреждении
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Южно-Дубровинская средняя общеобразовательная школа
Детский сад «Золотая рыбка».
Структурные подразделения:
- Детский сад «Солнышко»,
- Детский сад «Родничок»,
- ГКП Капралихинской ООШ,
- ОДО Прохоровской ООШ,
- ОДО Ивановской СОШ.
Организационно-правовая форма Учреждения – автономное учреждение.
Место нахождения Учреждения: Тюменская область, Армизонский район, с. Южно-Дубровное,
ул. Береговая, 8.
Директор школы:
Колодочко Алексей Сергеевич.
Планирование и организация работы с детьми дошкольного возраста осуществляются на основе модели ступенчатой интеграции постижения образов окружающего мира.
Модель состоит из четырёх структурных единиц:
- увидеть (наблюдение за миром);
- услышать (звуки окружения);
- обыграть (телом, умом, лицом — пантомима, пластика);
- Создать (самостоятельная деятельность).
- Данная модель поможет воспитателю систематизировать тематическое планирование по программе и выстраивать работу с детьми в логической последовательности.
Формы образовательной деятельности:
- Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, путешествия, квесты.
- Исследования и опыты.
- Театрализованные игры, игры-драматизации, игры-импровизации.
- Творческие мастерские, фестивали, конкурсы, выставки.
- Праздники.
- Создание коллективных продуктов (тематических плакатов, атрибутов для оформления среды группы, музыкально-литературные гостиные для детей и родителей.
- Тематические развлечения, спортивные праздники, соревнования.
- Чтение художественной литературы, беседы, викторины.
- Коллекционирование, развивающие игры, изобразительная деятельность; конструкторско-модельная деятельность; трудовая деятельность, проектная деятельность.
.
Организация адаптационного
периода
•
информированность
воспитателя
о
семье
ребёнка,
о
состоянии
Итоговые мероприятия
В рамках каждой темы месяца педагоги и специалисты проводят кульминационное событие, которое становится проектом, объединяющим все виды деятельности: праздник, выставку, игровое шоу, соревнования, досуги, на которых дети обобщают полученные знания, демонстрируют свои успехи.
Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)
в соответствии с инновационной программой
Программа состоит из трех разделов, каждый является взаимодополняющим:
1 РАЗДЕЛ ЦЕЛЕВОЙ
2 РАЗДЕЛ C ОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
3 РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области.
Организация работы по направлению
«Физическое развитие»
- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
- Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Организация работы по направлению
«Познавательное развитие»
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Организация работы по направлению
«Социально-коммуникативное развитие»
- Социализация, нравственное воспитание.
- Ребенок в семье и обществе.
- Самообслуживание, самостоятельность, приобщение к труду.
- Формирование основ безопасности.
- Формирование способности к общению.
Организация работы по направлению
«Речевое развитие»
- Владение речью как средством общения и культуры.
- Обогащение активного словаря.
- Развитие всех компонентов устной речи детей.
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Организация работы по направлению
«Художественно-эстетическое развитие»
- Приобщение к искусству.
- Изобразительная деятельность.
- Конструктивно-модельная деятельность.
- Музыкальная деятельность.
Основные направления и формы взаимодействия с семьёй
Знакомство с
семьёй
Информирование
родителей (о ходе
образовательного
процесса
Встречи-
знакомства.
Анкетирование.
Педагогическое
просвещение
Дни открытых
дверей.
Консультации
(индивидуальные,
групповые).
Родительские
собрания.
Дистанционный проект «Виртуальный детский сад»
Совместная
деятельность
«Школа для
родителей» (лекции,
семинары,
семинары
-практикумы).
Вечера вопросов и
ответов.
«Круглый стол».
Мастер-классы.
Тренинги.
Работа консультационно-методического пункта .
Праздники.
Гостиные.
Конкурсы.
Культурные и социальные мероприятия.
Семейные
объединения (клуб,
студия, секция).
Участие в
исследовательской и проектной
деятельности.
Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР под редакцией Н.В. Нищевой (используется для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и общим недоразвитием речи (ОНР) и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.
Оценка индивидуального развития детей
Спасибо за внимание!