Тема урока: « Красоту надо уметь замечать» 1 класс
Цель:
Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком .
Задачи:
Обучающая:
Учить детей рисовать морозные узоры на окнах.
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.
Развивающая:
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
Материалы и оборудование:
Плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; гуашь, восковой мелок белого цвета, кисти, баночка с водой.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Раз вдохнули, два вдохнули...
Хлопнули в ладошки,
А теперь садимся рядом,
Как в земле картошки!
2.Мотивация учебной деятельности.
- Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.
- Молодцы. Дорогие, ребята! Нам пришло послание от Деда Мороза! Зачитываем письмо:
“Дорогие дети! Лучшие на свете! Я стал совсем старым, не могу придумать новые узоры на окна.
Помогите! Пришлите свои рисунки с узорами! Отправляю вам конверт! Надеюсь на вашу фантазию и выдумку.
Ваш Дед Мороз.”
Поможем Деду Морозу, нарисуем узоры?
Мороз – художник лучший,
По городу идет.
То щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.
3. Актуализация знаний.
- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз?
Это волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. Можно встретить снежинки- одни в бальных платьях, другие как цветы. Можно встретить колосок, перышко ,веточку ели.
Мороз узором по стеклу ползёт
И кружева плетёт без спиц умело.
Вот чудо – сказка на окне растёт –
Фантазию зима внедряет смело!
Ты окон двух похожих не найдёшь.
На каждом свой рисунок – персональный.
И каждый вид по-своему хорош!
Мороз – художник очень уникальный!
Давно люблю на окнах наблюдать,
Как белый шёлк сплетает паутину!
И буду я учиться рисовать,
Чтоб сохранить морозную картину!
-Какого цвета морозный узор? (Ответы детей). Но на самом деле переливается семи цветами радуги.
- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
Показ и объяснение выполнения работы.
- У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры. А сделаем мы это необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «Фотокопией»
- Техника «Фотокопия» - это рисование свечой или белым восковым мелком.
Что у вас лежит на столе? (Инструменты художника.)
Всеми ли вы умеете работать? (Не умеем свечкой.)
-Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий.
-Как расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально? Вспомните, где и как Мороз рисует свои узоры? (На стеклах, вертикально.) Расположите лист также.
-А в каких частях окна чаще всего располагаются узоры? (По низу стекла и по бокам.)
-В какое время суток лучше рассматривать узоры на стекле? (Ранним утром и вечером) Краски какого цвета нам понадобятся? (Синего и белого.)
-Нет, ребята, белая краска нам сегодня не понадобится, т. к. ее функцию выполнит свечка. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми.
Внимательно выслушайте порядок работы:
1) Продумайте композицию рисунка.
2) Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями.
3) Карандашный рисунок обведите свечой с сильным нажимом по сухому листу
4) Покройте лист водой без краски.
5) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите синюю краску.
(На доску помещаются карточки с поэтапным изображением работы: карандаш, свечка, стакан с кисточкой, баночка с синей краской.)
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
А потом с горы катались (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком, (произвольные движения)
В Вову кинули снежком.
В Мишу кинули снежком.
Получился снежный ком.
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой.
.
4.Творческая практическая деятельность учащихся.
-А сейчас мы превратимся в Мороза-волшебника.
Бом- бом –бом , стучат часы.
Подкрутил Мороз усы,
Расчесал он бороду
И пошел по городу.
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Учитель оказывает индивидуальную помощь.
- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем
5. Итог урока.
1. Какие работы вам понравились больше всего? Почему? Объясните.
(Анализ работ.)
2. Получили ли вы удовольствие от работы на уроке?
– Что нового узнали о работе художника?
– С каким народным творчеством познакомились?
– Какие инструменты художника вы знаете?
– А какой из них для вас новый?
Что было самое интересное на уроке?
Посмотрите, какие морозные узоры на окнах у нас получились. Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться.