СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Красоту надо уметь замечать. Морозные узоры."

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок знакомит учащихся с необычной техникой рисования- фотокопией ( рисование восковыми мелками). Учащиеся с помощью воскового мелка рисуют морозные узоры, а затем акварелью закрашивают  альбомный лист. 

Просмотр содержимого документа
«" Красоту надо уметь замечать. Морозные узоры."»

Тема урока: « Красоту надо уметь замечать» 1 класс


Цель:

Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком .

Задачи: 

Обучающая:

  1. Учить детей рисовать морозные узоры на окнах.

  2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.

Развивающая:

  1. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

  2. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

Материалы и оборудование:

Плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; гуашь, восковой мелок белого цвета, кисти, баночка с водой.



























Ход урока.


1.Организационный момент.


Раз вдохнули, два вдохнули...
Хлопнули в ладошки,
А теперь садимся рядом,
Как в земле картошки!


2.Мотивация учебной деятельности.

- Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.

- Молодцы. Дорогие, ребята! Нам пришло послание от Деда Мороза! Зачитываем письмо:

“Дорогие дети! Лучшие на свете! Я стал совсем старым, не могу придумать новые узоры на окна.
Помогите! Пришлите свои рисунки с узорами! Отправляю вам конверт! Надеюсь на вашу фантазию и выдумку.
Ваш Дед Мороз.”

Поможем Деду Морозу, нарисуем узоры?

Мороз – художник лучший,
По городу идет.
То щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.

3. Актуализация знаний.

- Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз?

Это волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. Можно встретить снежинки- одни в бальных платьях, другие как цветы. Можно встретить колосок, перышко ,веточку ели.

Мороз узором по стеклу ползёт
И кружева плетёт без спиц умело.
Вот чудо – сказка на окне растёт –
Фантазию зима внедряет смело!
Ты окон двух похожих не найдёшь.
На каждом свой рисунок – персональный.
И каждый вид по-своему хорош!
Мороз – художник очень уникальный!
Давно люблю на окнах наблюдать,
Как белый шёлк сплетает паутину!
И буду я учиться рисовать,
Чтоб сохранить морозную картину!

-Какого цвета морозный узор? (Ответы детей). Но на самом деле переливается семи цветами радуги.

- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.


Показ и объяснение выполнения работы.


- У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них морозные узоры. А сделаем мы это необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой изображения «Фотокопией»

- Техника «Фотокопия» - это рисование свечой или белым восковым мелком.

Что у вас лежит на столе? (Инструменты художника.)

Всеми ли вы умеете работать? (Не умеем свечкой.)

-Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий.

-Как расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально? Вспомните, где и как Мороз рисует свои узоры? (На стеклах, вертикально.) Расположите лист также.

-А в каких частях окна чаще всего располагаются узоры? (По низу стекла и по бокам.)

-В какое время суток лучше рассматривать узоры на стекле? (Ранним утром и вечером) Краски какого цвета нам понадобятся? (Синего и белого.)

-Нет, ребята, белая краска нам сегодня не понадобится, т. к. ее функцию выполнит свечка. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми.

Внимательно выслушайте порядок работы: 
1) Продумайте композицию рисунка.
2) Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями.
3) Карандашный рисунок обведите свечой с сильным нажимом по сухому листу
4) Покройте лист водой без краски.
5) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите синюю краску.
(На доску помещаются карточки с поэтапным изображением работы: карандаш, свечка, стакан с кисточкой, баночка с синей краской.)

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (махи руками)

А потом с горы катались (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Таню кинули снежком, (произвольные движения)

В Вову кинули снежком.

В Мишу кинули снежком.

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой.

.

4.Творческая практическая деятельность учащихся.

-А сейчас мы превратимся в Мороза-волшебника.

Бом- бом –бом , стучат часы.

Подкрутил Мороз усы,

Расчесал он бороду

И пошел по городу.

Дети самостоятельно выполняют рисунки. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем


5. Итог урока.

1. Какие работы вам понравились больше всего? Почему? Объясните.

(Анализ работ.)

2. Получили ли вы удовольствие от работы на уроке?

– Что нового узнали о работе художника?
– С каким народным творчеством познакомились?
– Какие инструменты художника вы знаете?
– А какой из них для вас новый?

Что было самое интересное на уроке?

Посмотрите, какие морозные узоры на окнах у нас получились. Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться.  



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!