СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Краеведение как средство патриотического воспитания учащихся начальных классов на уроках и во внеклассной деятельности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краеведение – важнейшее средство обучения и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«"Краеведение как средство патриотического воспитания учащихся начальных классов на уроках и во внеклассной деятельности".»

"Краеведение

как средство патриотического воспитания учащихся начальных классов на уроках и во внеклассной деятельности".


Пономарева Ольга Ивановна,


учитель начальных классов

Кардымовской

муниципальной

средней общеобразовательной школы

имени Героя Советского Союза

С. Н.Решетова

Кардымовского района Смоленской области.


Ведущей идеей работы является воспитание культурного, образованного человека будущего, патриота своей Родины. Цель: развить интерес к прошлому своего Отечества, родного края, родной семьи.

Краеведческая работа планируется сразу на 4 года. Ведётся поэтапное введение учеников в новый вид работы – исследование истории родного края, которая усложняется с каждым новым учебным годом. В 1-ом классе идет подготовительная работа. Со 2-ого по 4-ый классы учащиеся целенаправленно работают по определенным направлениям: «Моя семья», «Родной посёлок», «Кардымовский район». К концу учёбы в начальной школе, имея необходимый запас знаний, ученики изучают не только Кардымовский район, но продолжают и углубляют исследования по темам «Моя семья», «Родной поселок».

Через изучение генеалогии ребята узнают родословную своей семьи, её традиции и обряды, понимают, что история их семьи тесно связана с историей нашей страны. Каждая семья причастна к огромному делу – защите Родины.

Для учеников начальной школы данная работа является только мостиком к настоящей исследовательской работе. Но первичные элементарные навыки уже получены: что такое поисковая деятельность; как работать с архивными материалами и экспонатами музея; как делать записи по исследуемой теме, фиксировать увиденное. Встречи с очевидцами – наиболее ценный материал в исследовательской работе.

Все ученики класса вовлечены в краеведческую исследовательскую (начальный этап) работу по изучению истории родного края (сбор материалов, оформление экскурсий по родному краю). С огромным желанием они совершают экскурсии по историческим местам района, посёлка; посещают музеи для самостоятельного изучения определённого материала.

Ученики – активные участники изучения родного края: девятиклассники сдают экзамены по региональному компоненту в форме рефератов, пятиклассники продолжают изучении Смоленщины на экскурсиях, а первоклассники получают первичные необходимые знания для продолжения работы в среднем звене.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!