СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краеведение. Архитектор Н.А. Львов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краеведение. Архитектор Н.А. Львов»

Конспект внеурочного занятия,

проведённого в 4 классе

учителем начальных классов Кучеренко Аминой Хаганиевной




Внеурочное занятие: Краеведение

Тема: «Архитектор Николай Александрович Львов»

Цель: создание благоприятных условий для знакомства с новым материалом.

Сопутствующие методы: беседа, словесные, наглядные.

Педагогические принципы: воспитывающего обучения, доступности, сознательности и активности, систематичности и последовательности.

Задачи занятия:

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать стремление узнавать и сохранять историю своей родины;

  • Воспитывать дружественное отношение друг к другу;


  1. Развивающие:

  • Развивать мышление, память, логику;

  • Развивать потребность в чтении художественной литературы;


  1. Образовательные:

  • Расширять кругозор учащихся;

  • Познакомить с архитектором Николаем Александровичем Львовым;

  • Рассказать ученикам о Николае Александровиче Львове.




Планируемые результаты:

А) Личностные:

  • Формирование чувства гордости за свой край;

  • Способствовать воспитанию патриотических ценностей;

  • Формировать активную гражданскую позицию учащихся.

Б) Познавательные:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

В) Коммуникативные:

  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • Учитывать разные точки зрения, разные мнения.

Г) Регулятивные:

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • Формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем, формировать уважительное отношение ко всему живому.


Технологии:

-Рефлексивная технология;

-Коммуникативная технология;

-ИКТ технология.


Оборудование:

- Учебник «Люби и знай свой край» С.Т. Терентьева, И.Д. Ширяева, Гатчина 2007 год;

- ИКТ (презентация).



Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Комментарии

  1. Организационный момент






  1. Актуализация знаний








  1. Основная часть. Самоопределение к деятельности







  1. Знакомство с новым материалом

  • Работа с учебным пособием с.83


  • Дополнение учителя

1)Рассказ о Приоратском дворце








































































2)Амфитеатр





































3) Церковь Кулич и Пасха








































4) Здание Главпочтамта









































5) Невские ворота









































  1. Рефлексия




























  1. Итог урока

-Проверьте готовность к занятию, садитесь на места.






- С какими архитекторами вы уже познакомились?



-Откуда они?





-Они итальянцы, а сегодня мы познакомимся с русским архитектором.С каким вы узнаете сами,когда отгадаете ребус.

-Совершенно верно,сегодня мы познакомимся с замечательным талантливым архитектором Н.А.Львовым.

-Откройте учебник на 83 странице. Будем читать биографию Львова по абзацу.

-Что запомнили?


В пригороде Санкт-Петербурга, бывшей резиденции российских императоров, Гатчине на берегу Черного озера стоит небольшой дворец, который называют Приоратским. Несмотря на то, что срок его службы был рассчитан всего на 20 лет, история отсчитывает уже третий век его существования. Приоратский дворец настолько удивителен, что вполне заслуживает занесения в книгу рекордов Гиннеса. В этом здании необычно все: название, архитектурный облик, материал и техника строительства, а также легенды, с ним связанные.

Дворец строился для приора Мальтийского ордера.

Кто знает,что это такое?


Был такой остров Мальта,который привлёк французов . Наполеон Бонапарт захотел захватить остров.Тогда, у России попросили защиты.Павел помог.

За что был награждён мальтийским крестом. Это восьмиконечный крест.Что же он обозначает прочитаем по цепочке.




Рыцари его отблагодарили и присвоили звание магистра.

Что это за звание?

Рассмотрите фотографию,на ней изображён Павел 1 с крестом.

Обратите внимание как строили дворец.На башне флюгер в виде рыцарской перчатки. Что такое флюгер?



Змея-символ мудрости.


Вы видите 1 этаж,2 этаж.

Львов строил снизу стену тоньше. Какие вы видите потолки?


В потолке углубления. Называются кессоны.

А это землебитная машина.

Туда засыпали землю и утрамбовывали.

Дворец построили за 2,5 месяца. Львов давал гарантию 20 лет. Но дворец не пострадал даже во время ВОВ.

Ребята,что вы запомнили?

А это амфитеатр в парке Сильвия. Амфитеатр был построен для рыцарских забав Павла I. Это были театрализованные представления, подражавшие средневековым рыцарским конным турнирам.

Во время этих представлений приближённые Павла I – всадники, одетые в роскошные костюмы и доспехи из гатчинского арсенала, на лошадях в дорогой упряжи, – устраивали на арене Амфитеатра так называемые «рыцарские карусели»: двигаясь по кругу, они выполняли разнообразные воинские упражнения по специально разработанной программе. Интересно, что в представлениях также принимали участие члены царской семьи, а, порой, и лично Павел I.

Итак,ребята.Для чего был построен амфитеатр.

Львов построил сооружения и в других городах.

Каждый петербуржец знает и любит Троицкую церковь, называемую в народе «Кулич и Пасха». Знает потому, что храм этот был вновь открыт сразу после войны, в 1946-м, и оставался одним из немногих действовавших в Ленинграде – у многих ленинградцев с этим храмом что-то связано. А любит потому, что своей формой этот храм с колокольней, в зимнюю ,осеннюю пору напоминает о Пасхе, о весне, о пробуждении к жизни.

В советское время Троицкая церковь была закрыта всего на восемь лет. В 1938-м одной из последних в Ленинграде она была закрыта и в 1946-м, одной из первых, была открыта.

Но и за 8 лет храм подвергся поруганию и разграблению. Все иконы, иконостас, ценности бесследно пропали. Прихожане, уцелевшие во время войны и блокады, плакали, не узнавая свой родной храм, к стенам которого они ходили молиться в суровые блокадные дни. Восемь лет здесь был клуб, устраивались киносеансы, танцы…


Здание петербургского почтамта было построено в 80-е годы XVIII века в традиционном классическом стиле. Здание выглядело простым и строгим снаружи, но было удобным и функциональным внутри. Через главный, южный въезд в почтовое управление прибывали экипажи; по бокам находились конюшни и другие подсобные помещения.

Здание, построенное Львовым, было вспомогательным и получило название «Почтового стана». Прием и отправка корреспонденции были начаты здесь 22 сентября 1758 года. Хотя в то время почта занималась не столько пересылкой корреспонденции, сколько перевозкой людей. Поэтому в «Почтовом стане» имелись конюшни, каретные, мастерские для ремонта карет, сбруи. Кроме помещений, предназначенных для почтового управления, в здании также размещались квартиры мелких чиновников. От здания почтамта в Санкт-Петербурге измеряется расстояние до почтамта в Гатчине.


Невские ворота – это единственный выход из Петропавловской крепости к Неве, к Комендантской пристани. Расположены они между Нарышкиным и Государевым бастионами.

Первоначально ворота, построенные в 1716 году, были деревянными. Именно через них в крепость внесли ботик Петра I .Перестройке ворота подвергались еще два раза – в 1732 и 1787 годах, в результате сооружение приобрело облик, сохранившийся и до настоящего времени – это арка с тосканским портиком, двойными колоннами и треугольным фронтоном, украшенным изображением развевающейся на ветру ленты и якоря.

На внутренней стороне арки можно увидеть отметки, которые показывают уровень подъема воды при наводнениях, происходивших в городе с 1752 до 1975 годы.

В народе Невские ворота называли «воротами смерти», поскольку именно через них узников Петропавловки увозили в Шлиссельбургскую крепость, где и осуществлялись казни.


Что запомнили?

Назови памятник и архитектора.











-У вас на парте лежат дворцы, раскрась свой дворец зелёным цветом, если на уроке ты работал активно, закрась дворец жёлтым цветом, если ты работал не очень активно, но старался, и закрась дворец красным цветом, если ты вообще не работал на уроке.


-Вспомним, что нового вы сегодня узнали?


-Что больше всего запомнилось?


-Спасибо за урок! Занятие окончено.








-Мы уже познакомились с архитекторами Винченцо Бренна и с Антонио Ринальди.

-Они из Италии.








-Архитектор Львов





Читают по абзацу.




Ответы детей.

























-Название рыцарской организации.












Вера,милосердие,правда,

справедливость,безгрешие ,

смирение,искренность,

терпение.



-Высшее рыцарское звание.








-Флюгер-это прибор для измерения направления ветра.






-Потолки лёгкие, деревянные.











Ответы детей.



































-Амфитеатр был построен для рыцарских забав.





























































































































Ответы детей.


1) Павильон Венеры. Бренна

2) Приоратский дворец.Львов

3) Грот « Эхо». Ринальди

4) Павильон Орла.Бренна

5) Террасса- пристань.Бренна

6) Амфитеатр.

Львов

7) Церковь Кулич и Пасха

8)Невские ворота

9) Здание Главпочтамта













Закрашивают


Ответы детей
















1 СЛАЙД

Портрет Бренна и Ринальди.





Слайд 2

Ребус




Слайд 3

Портрет Львова








Слайд 4

Приоратский дворец

Видеофильм о приоратском парке.






























Слайд 5













Слайд 6




Слайд 7




Слайд 8


Слайд 9







Слайд 10










Слайд 11



































Слайд 12































































































































Слайд 13









Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16







16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей