СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краеведческий квест «На привале»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краеведческий квест «На привале»»

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КВЕСТ «НА ПРИВАЛЕ»


Автор: Пешко О.С., учитель истории и искусства,

педагог дополнительного образования


Цель: формирование чувства гражданственности, национальной гордости, любви к родной природе и стране через игровую деятельность.

Задачи:

расширить знания учащихся об истории, географии и культуре своей малой родины;

пропагандировать здоровый образ жизни и активный отдых;

повышать познавательный интерес к природе, флоре и фауне края.

Предполагаемый результат: участники мероприятия будут знать отдельные объекты окружающей природы, флоры и фауну, расширят кругозор по географии и биологии; смогут применить полученные знания на уроках и в повседневной жизни.

Используемые методы: словесный, наглядный, практический (по источнику изложения учебного материала). Ведущий метод по деятельности – игровой, а также поисково-исследовательский.

Материалы: распечатанная Google Kарта маршрута (при отсутствии интернета), смартфоны с возможность выхода в интернет, карточки с заданиями на этапах, бланки для ответов, карточка с текстом письма для игровой идеи, наградные дипломы, сувениры.

Место проведения: актовый зал, фойе; игровые открытые площадки.

Материалы и оборудование: столы, дидактические раздаточные материалы с печатным изображением растений, птиц, насекомых; гербарий; коллекция минералов; фотоаппарат, магнитофон; одежда для ведущих в национальном стиле.

Ориентировочное время для проведения: 2 ч.

Участники: учащиеся 6-8 кл.

Отряд (класс) разбивается на 3-4 группы по 5 человек. Это позволяет каждому ребёнку принять участие в выполнении заданий, а не быть пассивным «смотрителем происходящего», позволяет реализовать себя, развивать свои интеллектуальные и творческие способности.


СТАНЦИИ КВЕСТА:

Квест представляет собой интерактивную викторину из нескольких станций, размещённых на открытых площадках, а также творческие площадки «Сам себе режиссёр!» (экосказка). В случае непогоды мероприятие проводится в актовом зале, учебных кабинетах, рекреациях, музейных залах, в походе на полянках или даже в палатках. Команды выполняют предложенные задания на каждом этапе.


  1. С природой на «ты»

Все травы – лекари - душица,

И зверобой, и медуница,

И земляника, и черника,

И брусника с голубикой.

Чистотел, полынь, калина,

Лен, календула, крапива.

Травы, где найти такие,

Знают жители лесные.

А) «Лекарственные растения». Игрокам предлагаются 5 фото Лекарственных растений», которые должен знать каждый турист (подорожник, зверобой, ромашка, василёк, малина). Их задача правильно написать их названия в течение 1 мин. Максимальное количество набранных баллов – 5.

Б) «Соблюдай правила!». Игрокам предлагается для просмотра гербарий. Их задача правильно написать названия в течение 1 мин. 5 правил поведения на природе – 5 баллов.

В) «У медведя во бору грибы-ягоды беру». Семь раз подумай – один раз проглоти». Игрокам предлагается для просмотра зрительный ряд из съедобных и ядовитых ягод и грибов. Задача игроков – написать название, разложить их изображения правильно: съедобные в корзину, ядовитые - в мусорку. Время – 4 мин.10 вопросов – 10 баллов.

Практический этап. Проводится после решения заданий всех 5 этапов, это дополнительное время 25-30 мин. По баллу за фото, но в сумме не больше 20.

А) На территории лагеря найти указанные растения и принести листик или цветочек (2-й вариант– сделать фото). Из листиков и цветков составить свой гербарий для работы на уроке биологии или объединении по интересам.

Б) Сделать красивое необычное фото для дальнейшего участия в конкурсе фотографий в рамках акции «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся!»


Правила: охраняемые растения и ядовитые грибы или растения не срываются, а только фотографируются!!! Цветы не рвутся охапками, а только отдельные части для гербария.


  1. Братья наши меньшие («Юные зоологи»)


А) «Дикие и домашние звери». На стенде – изображения зверей. Задача – написать их названия. Максимальное количество набранных баллов – 15. Время- 4 мин.

Б) «Попрыгунья-стрекоза или Насекомые». На стенде – изображения насекомых. Задача – написать их названия. Максимальное количество набранных баллов – 15. Время- 4 мин.

В) «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» Игрокам предлагаются 15 фото рыб: речная и морская. Их задача- правильно написать названия рыб в течение 4 мин. Правильные ответы сложить в ведро рыболова «Мой улов». Максимальное количество набранных баллов – 15. Время – 4 мин.

Практический этап. Проводится после решения заданий всех 5 этапов, это дополнительное время 25-30 мин. 10 фото-10 баллов

А) На территории лагеря найти хотя бы 10 насекомых или птиц, сделать их фото.

Б) сделать красивое необычное фото для дальнейшего участия в конкурсе фотографий в рамках акции «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся!»

Правила: насекомых и птенцов в руки не брать, а только фотографировать!!!


3. «Музей под открытым небом»

Ведущая да данном этапе одета в национальную одежду (вышитая блузка и юбка, венок на голове)

А) «Музей археологии». Игрокам предлагаются 10 фото музейных археологических экспонатов с экспозиций археологического музея «Берестье». Их задача – правильно написать их названия в течение 4 мин. Максимальное количество набранных баллов – 15.

Б) «Музей геологии» Игрокам предлагаются 10 фото полезных ископаемых. Их задача – правильно написать их названия в течение 2 мин. На карте подписать, где они добываются в Беларуси, ещё 2 мин. Максимальное количество набранных баллов – 20. Общее время- 4 5 мин.


4. «История: прямо в цель»

Ведущий одет в деловой стиль с некоторыми элементами военной формы. да данном этапе одет в военную форму (пилотка, гимнастёрка)

А) «Музей истории Брестской крепости». Игрокам предлагается 7 вопросов по истории Брестской крепости. Их задача правильно ответить на них в течение 2 мин. Максимальное количество набранных баллов – 7.

В) «Музей истории Брестчины». Игрокам предлагается 15 вопросов по истории Брестской области и Беларуси. Их задача правильно ответить на них в течение 4 мин. Максимальное количество набранных баллов – 15.

Остановка № 5 «Экологическая сказка» «Сам себе режиссёр!».

А) Моментальная сказка.

Ведущий:

Кто актером хочет стать?

Кто актрисой быть мечтает?

На площадке номер пять

Показ сказок начинаем!

Педагог предлагает детям разыграть экспромтом сказку «Репка», она очень даже экологическая, так как в ней в сообществе и тесном взаимодействии находятся растения, животные и люди.

Педагог необходимо иметь при себе текст сказки «Репка», карточки, на которых расписаны роли и слова, которые должен произносить каждый из участников.

Педагог:

«Чтобы сказку здесь сыграть,

Нужно роли всем раздать,

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает»

Работящий, хоть и сед.

Догадайтесь, это... (дед)

Педагог вручает карточку со словами для деда (выбирает любого из ребят)

А у деда есть подружка,

Очень милая... (старушка)

Раскрасавица, не злючка,

Проживает с ними... (внучка)

А у внучки есть дружок,

Очень шустренький... (щенок)

Растянулась на окошке,

И мурлычет сладко... (кошка)

Растет в огороде,

Хоть нынче не в моде,

Кругла да крепка

Желтая... (репка)

Я устроилась очень ловко,

У меня в норе кладовка... (мышь)

Все получили роли и текст на карточке. Далее ведущий начинает читать текст. Когда герой слышит свое имя, он произносит фразу, записанную на карточке.

Педагог готовит карточки заранее.

  1. Дед, потирая ладоши: «Так-с»

  2. Бабка руки в боки и грозно: «Убила бы!»

  3. Внучка приседает в реверансе: «Готовая я»

  4. Жучка, поджав лапки: «Гав-гав»

  5. Кошка умывается лапками: «Мяу! Мяу!»

  6. Мышка, бегая по кругу: «Пи, пи, пи!»

  7. Репка разводит руки в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу: «Оба-на»

Остальные ребята- зрители. Смотрят сказку. Затем куратор делает отметку в маршрутном листе.

Б) Спеть частушки. Каждой команде дается карточка с текстом 5 частушек. Музыкальную поддержку ребята могут себе обеспечить, включив трек (мелодию) на телефоне. Максимальное количество набранных баллов –10 б.

Будем петь, играть, плясать! Звёзды Бреста зажигать!

В) Фото на память (2 б).


Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, детей можно занять следующим заданием: перейти по ссылке и собрать пазлы с изображением пейзажей Бреста, которые были сделаны в прошлые годы истоковцами во время походов и экскурсий.

Ссылка: https://www.jigsawplanet.com/olgapiashko/village-landscape-pejzaz-pesko Пейзажи.

Награждение победителей. Рефлексия



Фото участников этапа «Природа родного края»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!