СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кожа - самый большой орган чувств" Федотова О.Н. и др. «Наш мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспективная начальнаяшкола". Урок практикум в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«"Кожа - самый большой орган чувств" Федотова О.Н. и др. «Наш мир»»

Тема урока: «Кожа – самый большой орган чувств».


Вид: изучение нового материала


Форма проведения: урок практикум.

Цели урока:


  1. Расширить и углубить знание детей о коже, её свойствах, значении. Раскрыть проблему целесообразности строения кожи и приспособленности организма к окружающей среде.

  2. Развивать интеллектуальные и практические умения детей.

  3. Прививать заботу о собственном здоровье.


Оборудование: Учебник. Федотова О.Н. и др. «Наш мир» 4 кл.,ч.2; Тетрадь для самостоятельных работ №2; карточки для работы в группах, презентации: « Кожа - самый большой орган чувств», «Интересные факты о коже», лупы, салфетки.

Планируемые результаты

  • предметные: знать термин «кожа»; строение кожи (эпидермис, меланин, дерма, подкожный слой).

  • личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

  • коммуникативные: доносить свою позицию до других,оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
    Ход урока:


1.Организационный момент.(Слайд№1)

-Прозвенел звонок, начинается урок. Я рада, что мы сегодня вместе, что вы все здоровы. Мы с вами добры, ласковы и приветливы по отношению к гостям.

Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость и беспокойство.

Забудьте про них.

Вдохните в себя свежесть зимнего утра, чистоту снега, радость новых открытий. Я желаю вам хорошего рабочего настроения и бережного отношения друг к другу.


2.Актуализация знаний.


Предлагаю отгадать загадку (Слайд №2)


Есть у меня пятёрка слуг,

Проворных, удалых.

Всё, что случается вокруг

Всё знаю я, от них.

(5 органов чувств)


-Вспомним всё, что мы знаем об органах чувств, для этого работаем в парах.( карточки на партах.)

Самостоятельная работа учащихся

Проверка работы:

Карточка № 1 (1 уровень сложности). Перечислить органы чувств. (Слайды № 3-4)

Карточка №2.(2 уровень сложности). За какие чувства отвечают эти органы? (Слайды №5-6)

Карточка №3. (3 уровень сложности). Определить, какие чувства докладывали Серёже обо всём происходящем. (Слайды№ 7-8)

Итог:

- Мы познаём окружающий мир с помощью 5 органов чувств.


3.Определение темы и целей урока.

Предлагаю отгадать загадку и определить тему нашего урока.


Вот одежда, так одежда.

В ней и сухо и тепло,

Под дождем не промокает

И не мнётся ни за что!

А ещё не выцветает,

И дышать нам в ней

И носить её мы можем,

Не снимая много лет. (кожа)


-Тема урока: «Кожа человека – самый большой орган чувств» (Слайд №9)

-Мы знаем, что кожа-орган чувств. Достаточно вам этих знаний? Оцените объём своих знаний отрезком на луче. (Дети отмечают отрезки и убеждаются, что их знания невелики)

-На какие вопросы вы бы хотели получить ответ?

(Дети задают вопросы.)

- Предлагаю из ваших вопросов составить план работы на уроке. (Слайд №10)


1. Свойства кожи.

2. Как кожа устроена.

3. Какую роль в организме человека играет кожа.

4. Как человек должен заботиться о здоровье кожи.

5. Интересные факты.


4.Новый материал.

1.) Практическая работа.

- Для того, чтобы узнать свойства кожи создадим лабораторию. (Слайд№11) Работаем в группах. У каждой группы есть руководитель и план работы.

(Группы занимают свои места и работают согласно инструкции.)


2.)Проверка работы в группах.

Руководитель группы дает отчёт о проделанной работе и делает выводы.

1 группа.

- Кожа – гладкая, мягкая, упругая, розового цвета. Сквозь кожу видны вены, значит она прозрачная. На коже есть складки. Они нужны для того, чтобы мы могли сгибать пальцы, руки, ноги. (Слайд № 13)

2 группа.

- На коже есть поры и тонкие короткие волосы. Через поры человек выделяет пот, а волоски достались нам от наших далёких предков и защищают кожу от натирания одеждой и пересыхания. (Слайд№14)

3 группа.

- Кожа выделяет жир и пот. (Слайд №15)


3.) Ответим на второй вопрос нашего плана

- Узнаем, как устроена наша кожа?


4.)Сообщение заранее подготовленных детей. (по материалу из учебника. Слайды №16-19)


5)Ответы на вопросы. Заполнение таблицы на доске

1. Как называется наружный слой кожи?

2. Что вырабатывает и создаёт этот слой кожи?

3. Какую роль выполняет этот слой кожи?

4. Как называется второй слой кожи?

5. Что содержит дерма?

6. Какую роль она выполняет?

7. Название третьего слоя кожи?

8. Из чего состоит подкожный слой?

9. Какую роль он выполняет?

Вывод:

- Какое значение имеет кожа?

Ответы детей. (Слайды№20-21)


5.Закрепление изученного материала.

Работа по рисунку учебника стр. 14.

- Работаем в парах. Ребята, которые сидят на первом варианте покажут и назовут соседу три слоя кожи. Второй вариант покажет соседу нервы, сальные железы, потовую железу, кровеносной сосуд.


6.Проблемное задание:

- Предлагаю с помощью рисунка ответить на вопросы, ответов на которые нет в учебнике.

- Кожа выделяет пот и жир. Как это происходит? Предлагаю разобраться с помощью рисунка. Определите, где начинается потовая железа? (в дермисе).

- Где заканчивается? (в поре, в эпидермисе) Кто сможет рассказать, как выделяется пот на поверхность кожи?

- А как попадает на поверхность кожи кожное сало, ведь протока нет? (Кожное сало образуется в железе, которое примыкает к волосяной сумке, а из этой сумке выходит волосок. Кожное сало по стержню волоса выходит на поверхность кожи. Смешивается с потом и образует защитную плёнку кожи, которая и не пропускает воду. Кожа водонепроницаемая)


7.Рефлексия.

- Достаточно ли вы узнали о коже? Оцените объём полученных знаний отрезком на луче. (Дети отмечают, что узнали много нового)

-Хотите удивиться?


8.Дополнительный материа

Презентация ученика «Интересные факты о коже».

- Какие факты о коже вас удивили?


9.Проверка знаний. Тест.(Слайд № 22-29)

- Оцените свою работу:

Нет ошибок – «5».

1-2 ошибки – «4».

3 ошибки – «3».


10.Самостоятельная работа

Тетрадь № 2 на печатной основе:

1 уровень – № 10.

2 уровень - № 11.

3 уровень - № 9.

Проверка самостоятельной работы.

11.Итог урока: (Слайд №30)

- Что нового узнали о коже?

- Нужны ли вам эти знания? Для чего?


12.Домашнее задание. (Слайд)

1. Прочитать текст в учебнике с.122 – 123

2.Сообщения : а) Как нужно правильно загорать.

б) Гигиена кожи.

В) Что делать, если поранился.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!