СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ковроткачество-ведущее ремесло Дагестана" презентация Шахсиновой Амины ученицы 11 класса

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Техник ковроплетения десятки, все они очень трудоемкие, отдельные ковры мастерицы создают годами. Сейчас самые сложные и древние экземпляры выставляются в дагестанских музеях. Но век их недолог. Чтобы продлить жизнь ковра, его реставрируют. О том, как это происходит, что ждет ковроткачество в перспективе, а также кто и зачем покупает сейчас ковры ручной работы,

Просмотр содержимого документа
«"Ковроткачество-ведущее ремесло Дагестана" презентация Шахсиновой Амины ученицы 11 класса»

Ковроткачество – ведущее художественное ремесло Дагестана. Подготовила ученица 11 «А» Шахсинова Амина

Ковроткачество – ведущее художественное ремесло Дагестана.

Подготовила ученица 11 «А»

Шахсинова Амина

Оглавление. Введение. Обоснование проблемы. Потребность. Цели и задачи проекта. Актуальность темы. Виды и типы ковров. Примеры. История развития ковроделия в Дагестане. Выбор материала. Оборудование. Применение крючка при вязке двойного коврового узла. (схематичное и практическое) Техника безопасности при изготовлении ковров. Заключение. Результат моей работы. Литература.

Оглавление.

  • Введение. Обоснование проблемы. Потребность.
  • Цели и задачи проекта.
  • Актуальность темы.
  • Виды и типы ковров.
  • Примеры.
  • История развития ковроделия в Дагестане.
  • Выбор материала.
  • Оборудование.
  • Применение крючка при вязке двойного коврового узла. (схематичное и практическое)
  • Техника безопасности при изготовлении ковров.
  • Заключение.
  • Результат моей работы.
  • Литература.
Цели и задачи проекта       Предмет исследования.  Технология изготовления ковров.      Гипотеза:  Творческая работа создает предпосылки для более сознательного и   активного восприятия культуры народов. Целью проекта является трудовое и эстетическое воспитание подрастающего поколения      Задачи: •      Обосновать актуальность создания творческой работы; •     Исследовать историю развития ручного ковроткачества и доказать предположение, что произведения ткачества несут в себе не просто художественное начало, но и нравственно-воспитательное значение; •     Сохранять и развивать древний вид искусства – ручное ковроткачество; •     Уважительно относиться к своим древним корням, чтить и уважать память предков.      Практическая значимость  заключается в изготовлении красивого ворсового ковра, который будет приносить  радость и эстетическое наслаждение.  Работа является  наглядным материалом для дальнейшего творчества, создания других разнообразных изделий.

Цели и задачи проекта

  •       Предмет исследования.  Технология изготовления ковров.
  •      Гипотеза:  Творческая работа создает предпосылки для более сознательного и   активного восприятия культуры народов.
  • Целью проекта является трудовое и эстетическое воспитание подрастающего поколения
  •      Задачи:

•      Обосновать актуальность создания творческой работы;

•     Исследовать историю развития ручного ковроткачества и доказать предположение, что произведения ткачества несут в себе не просто художественное начало, но и нравственно-воспитательное значение;

•     Сохранять и развивать древний вид искусства – ручное ковроткачество;

•     Уважительно относиться к своим древним корням, чтить и уважать память предков.

  •      Практическая значимость  заключается в изготовлении красивого ворсового ковра, который будет приносить  радость и эстетическое наслаждение.  Работа является  наглядным материалом для дальнейшего творчества, создания других разнообразных изделий.
Введение. Обоснование проблемы. Потребность. Искусство ковроделия в Дагестане, как традиционный промысел, уходит своими корнями в глубину столетий. Секреты мастерства передаются из поколения в поколение, от матери к дочке, оттачиваются и совершенствуются узоры и композиции. Ковроделие в Дагестане является самым распространённым видом кустарного промысла. Оно получило благоприятную почву для своего развития в 20-30-х годах прошлого столетия, когда на базе объединения мастериц-одиночек были созданы более десяти артелей. Дагестанские ковры ручной работы носят национальный характер и высоко ценятся, как семейные реликвии. Они отличаются высокой прочностью, долговечностью (средний срок эксплуатации ковров — около 250-300 лет), возможностью изначального выбора цветовой гаммы, плотности, высоты ворса, неповторимостью цветовой гаммы и композиционных решений, многообразием рисунков и размеров.

Введение. Обоснование проблемы. Потребность.

Искусство ковроделия в Дагестане, как традиционный промысел, уходит своими корнями в глубину столетий. Секреты мастерства передаются из поколения в поколение, от матери к дочке, оттачиваются и совершенствуются узоры и композиции. Ковроделие в Дагестане является самым распространённым видом кустарного промысла. Оно получило благоприятную почву для своего развития в 20-30-х годах прошлого столетия, когда на базе объединения мастериц-одиночек были созданы более десяти артелей.

Дагестанские ковры ручной работы носят национальный характер и высоко ценятся, как семейные реликвии. Они отличаются высокой прочностью, долговечностью (средний срок эксплуатации ковров — около 250-300 лет), возможностью изначального выбора цветовой гаммы, плотности, высоты ворса, неповторимостью цветовой гаммы и композиционных решений, многообразием рисунков и размеров.

Актуальность темы. Ковры, как произведения нестареющего и вечно молодого самобытного искусства, сохранили традиции и технологию выработки от далекого прошлого до наших дней. Они находят широкое применение для украшения интерьера жилья и общественных помещений, хорошо гармонируют с любой мебелью, придают помещению обжитой вид. Основу узора дагестанских ковров составляет геометрический орнамент, изображающий символические силуэты животных, птиц и растительности из окружающей природы и быта. При выполнении данной работы, я полностью погружаюсь в процесс. Ковроткачество помогает чувствовать умиротворение и спокойствие.

Актуальность темы.

Ковры, как произведения нестареющего и вечно молодого самобытного искусства, сохранили традиции и технологию выработки от далекого прошлого до наших дней. Они находят широкое применение для украшения интерьера жилья и общественных помещений, хорошо гармонируют с любой мебелью, придают помещению обжитой вид.

Основу узора дагестанских ковров составляет геометрический орнамент, изображающий символические силуэты животных, птиц и растительности из окружающей природы и быта.

При выполнении данной работы, я полностью погружаюсь в процесс. Ковроткачество помогает чувствовать умиротворение и спокойствие.

Виды ковров .

В ковроткачестве выделяют несколько  видов ковров  – это ворсовые ковры, гладкие ковры и войлочные ковры, каждые из которых еще разделяются по виду плетения, цветового и композиционного решения.

  • Гладкие двусторонние ковры похожи на ткацкие ткани. В основе их лежит счетная техника и полотняное переплетение основы и утка.
  • Ворсовые ковры образуются узорообразующим утком, их поверхность состоит из отдельных узелков цветной шерстяной пряжи. Плотность ворсовых ковров достигает 400 тыс. узлов на 1 кв. м.

Типы ковров .

В зависимости от технологии производства и способа закрепления пряжи на основе выделяют следующие типы ковров: тканые, плетеные, войлочные, тафтинговые и иглопробивные.

Иглопробивное и тафтинговое производства скоростные, автоматизированные, дешевые. Процесс изготовления тканых ковров значительно медленнее и сложнее.

Имитируя традиционную ручную работу, тканые ковры ощутимо дороже тафтинговых и иглопробивных. Они представляют собой плоские текстильные изделия, состоящие из двух перекрещивающихся систем нитей: продольных и поперечных.

Примеры ковров . Гобелен Ворсовый ковер с геометрическим орнаментом Сумах

Примеры ковров .

Гобелен

Ворсовый ковер с геометрическим орнаментом

Сумах

И стория развития ковроделия в Дагестане.

В Дагестане ковры ручной работы являлись самыми ценными предметами в доме. Ковер среднего размера мог быть обменен за пару лошадей или несколько голов крупного рогатого скота. За деньги, вырученные от продажи ковра, дагестанская семья могла обеспечить себя всем необходимым на полгода вперед. В приданом дагестанской невесты обязательно были ковры и сумахи, а, например, у табасаранцев (один из народов Дагестана) хотя бы один из ковров должен был быть соткан самой невестой.

С приходом советской власти и организацией артелей, ковроделие в Дагестане получило благоприятную почву для своего развития. Эти предприятия создавались путем объединения мастериц-одиночек, которые обучали своему мастерству молодежь. Так же были созданы промышленные предприятия по переработке шерсти.

Крупные ковроткацкие мануфактуры появились в древнем городе Дербенте, были созданы артели в сёлах Халаг, Кандик, Межгюль, Чере, Чиликар, Хучни, Микрах, Ахты, Рукель, Кабир и Ортосталь и т.д.

Дагестанские ковры ручной работы экспортировались во многие страны Европы и рассматривались как стратегический товар, приносящий валютную выручку в казну государства.

Выбор материала. Визитная карточка восточных ковров – отменное качество плетения и лучшие материалы. В ковроткачестве Востока традиционно применяется в основном натуральное сырье: шерсть, хлопок, шелк.

Выбор материала.

Визитная карточка восточных ковров – отменное качество плетения и лучшие материалы. В ковроткачестве Востока традиционно применяется в основном натуральное сырье: шерсть, хлопок, шелк.

Оборудование.

Оборудование.

Инструменты.

Инструменты.

Применение крючка при вязке двойного коврового узла. (схематично)

Применение крючка при вязке двойного коврового узла. (схематично)

Применение крючка при вязке двойного коврового узла.  (на практике)

Применение крючка при вязке двойного коврового узла. (на практике)

Техника безопасности при изготовлении ручных ковров. Ножи-крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробках. Нельзя делать резких движений рукой с ножом-крючком, т.к. можно поранить рядом сидящего товарища. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями. Нельзя пользоваться ржавыми инструментами. Нельзя перекусывать нитку зубами, т.к. можно испортить эмаль и поранить губы. Иголки хранить в игольнице, булавки в коробке с крышкой. Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и отложить в безопасное место. Помещение для работы требуется с хорошим дневным и вечерним

Техника безопасности при изготовлении ручных ковров.

  • Ножи-крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробках.
  • Нельзя делать резких движений рукой с ножом-крючком, т.к. можно поранить рядом сидящего товарища.
  • Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями.
  • Нельзя пользоваться ржавыми инструментами.
  • Нельзя перекусывать нитку зубами, т.к. можно испортить эмаль и поранить губы.
  • Иголки хранить в игольнице, булавки в коробке с крышкой.
  • Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и отложить в безопасное место.
  • Помещение для работы требуется с хорошим дневным и вечерним
Заключение . На этом мой рассказ о ковроткачестве окончен. Я с большим интересом изучала новую информацию, историю создания данного вида искусства. Помимо этого, напомнила себе о технологии изготовления. Думаю, в будущем я обязательно смогу применить полученные знания и развивать свои навыки. Я, под руководством моей мамы, продолжу воплощать в реальность наши задумки с разными интересными принтами. По моему мнению, очень важно не забывать о данном художественном ремесле, ведь это наша история и давно заложенные традиции. Мы должны о них помнить.

Заключение .

На этом мой рассказ о ковроткачестве окончен. Я с большим интересом изучала новую информацию, историю создания данного вида искусства. Помимо этого, напомнила себе о технологии изготовления.

Думаю, в будущем я обязательно смогу применить полученные знания и развивать свои навыки. Я, под руководством моей мамы, продолжу воплощать в реальность наши задумки с разными интересными принтами.

По моему мнению, очень важно не забывать о данном художественном ремесле, ведь это наша история и давно заложенные традиции. Мы должны о них помнить.

Моя работа: Ворсовый ковер ручной работы под названием: «Сердцу милый уголок» Технический рисунок ковра Готовое изделие

Моя работа:

  • Ворсовый ковер ручной работы под названием: «Сердцу милый уголок»

Технический рисунок ковра

Готовое изделие

Литература. Веймарн Б . «Ковры Советского Востока» 1947 г. Гогель «Ковры» 1950 г. Соболева Н.Н. «Производство ковров» 1931 г. Воропаева Н.В., Гришин В.К ., …. «Культура быта» 1986 г. Интернет-ресурсы: https://russia.travel/objects/281846/ https://ansygallery.ru/carpets/geo/dagestanskie-kovry /

Литература.

  • Веймарн Б . «Ковры Советского Востока» 1947 г.
  • Гогель «Ковры» 1950 г.
  • Соболева Н.Н. «Производство ковров» 1931 г.
  • Воропаева Н.В., Гришин В.К ., …. «Культура быта» 1986 г.

Интернет-ресурсы:

  • https://russia.travel/objects/281846/
  • https://ansygallery.ru/carpets/geo/dagestanskie-kovry /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!