СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг Поддержка одарённых детей

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:

Поддержка одарённых и талантливых детей  в школе.

Цель:        

Развитие у учителей  знаний о понятии «одарённость».

Расширить представления учителей о способах  по  поддержке талантливых детей.

Задачи обучения:

1.Познакомить с качествами одарённых детей в различных сферах через ключевую презентацию.

2.Рассмотреть различные типы интеллектов, используя ресурс «Соотнесение типов интеллекта с типами заданий»

3.Способствовать применению приёмов по поддержке одарённых детей, опираясь на практику учителей.

 

Результат  обучения:

Учитель должен:

Знать качества одарённых детей.

- утвердить в себе позицию  уважения к индивидуальности ученика;

-  отбирать стратегии обучения, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

Основные (ключевые)  идеи:

Понятия "одарённость", признаки"одарённого ребёнка".

Типы интеллектов.

Тренинг- разминка (+ видеоразминка

«Тест на эрудицию»)

  Коуч: Я предлагаю Вам, коллеги, интересный тренинг:“Переделай один предмет в другой” Цель : развитие способности к сцеплению наблюдаемого с заранее выработанными теоретическими представлениями).

Попробуйте переделать один предмет в другой. Это делается поэтапно, на каждом этапе можно менять только один признак предмета. Например, как столб превратить в нору. Сначала столб можно сделать полым внутри, затем распилить его на более короткие части, потом одну из частей вкопать в землю.

ДВЕРЬ-ВЕЛОСИПЕД, КЛУМБА-БАТАРЕЯ ОТОПЛЕНИЯ, БУТЫЛКА-ДОМ, ДЕРЕВО-БОТИНОК.

- Как вы думаете, что дала вам разминка?                                        5 минут

Формирование групп:

Коуч: Группы сегодня формируются методом импровизированных фантов: один из учителей с закрытыми глазами называет номер группы, куда отправится участник, на которого в данный момент показывает коучер.                                                                  2 минуты

Виды заданий:

 

Подходы, используемые при

выполнении данного задания

Действия коуча и действия участников  коучинга

Время

 

Вводное задание. Постановка проблемы: просмотр видео

«Девочка 3,5 года играет на синтезаторе»

 

Обсуждение видео.

Первое наше задание:

1-2 группам предлагается записать качества одарённого ребёнка по степени важности. Затем объяснить свой выбор.

(Можно составить постер)

3-4 группы: составить «Карту одарённости»

Заполнить таблицу, распределив основные качества одарённых детей. 1колонка - качества в сфере познавательного развития, 2  – в психосоциальной сфере.

( Качества даются все вместе, можно разрезать и наклеить)

Сфера познавательного развития

Психосоциальная сфера

 

 

 

5 группа: эксперты  дополняют.

 

- Какое впечатление оказало увиденное?

- Как бы вы определили данную категорию детей?

- Попробуйте понять, опираясь на наш тренинг, какова будет тема нашего занятия?

-Современна ли эта тема?

- Как вы определили принадлежность того или иного качества?

Правильный ответ:

 

Сфера познавательного развития (интеллект и творчество).

 Умение нестандартно мыслить, предлагать неожиданные, оригинальные решения.

 Способность находить альтернативные пути решения проблем.

 Способность увлекаться, уходить « с головой» в интересное задание.

 Умение четко излагать свои мысли.

 Интерес к решению сложных задач, требующих умственного усилия.

Проявление разносторонней любознательности.

 Умение делать выводы и обобщения.

Психосоциальная сфера.

 Самостоятельность, умение принимать решения.

 Настойчивость в выполнении задания.

 Готовность отстаивать свою точку зрения, независимость в суждениях.

 Склонность к лидерству.

 Чувство юмора.

 Склонность к самоанализу.

 Терпимость к критике.

 Уверенность в своих силах.

 

15 мин.

Задание 1:  

«Соотнесите типы интеллектов с типами заданий»

Выполняется самостоятельно. Выступают  учителя, которые доказывают свою точку зрения. Затем делается самопроверка.

Коуч:

- Что нового вы узнали  из этого задания?

Что почерпнули для своей практики.

 

7 мин.

Просмотр презентации «Развитие способностей одарённых детей» и видео

«Одарённые дети»

Комментирование отдельных слайдов.

 (Презентация используется по частям в течение всего коучинга)

Всё ли понятно?

- Что нового узнали?

- Что особенно заинтересовало по теме?

 

10 мин.

Задание 2:

Задание  по группам.

Используя уже известную вам таблицу интеллектов, придумайте подход в работе с одарёнными детьми, в котором преобладает определённый тип интеллекта.

( Можно составить постер)

1гр.: Вербально – лингвистический.

2гр.: Визуально – пространственный и  .

3гр.:  Музыкально – ритмический и  внутриличностный.

4гр. : Логико – математический.

5 гр.:  Моторно – двигательный  межличностный.

Коуч:

- Используйте примеры из своей практики.

- Подумайте , какие подходы ещё могут быть использованы в школе.

7 мин.

Оценивание задания

Команды оценивают друг друга с помощью приёма «Лесенка успеха» – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – мало что получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – получилось, но есть недочёты; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх –  всё удалось! Можно изобразить визуально, а затем перевести в  баллы: нижняя -1 балл, средняя – 2,верхняя -3.

Коуч :

-Всё ли понятно в системе оценивания?

-Прикрепите на импровизированную

« Лесенку» человечков.

3 мин.

Задание 3:  Чтение статьи, характеризующей советы Нила Роджерса по раскрытию дарования в ребёнке.

Задание: Каждая группа читает предложенный материал.

Применив приём «Ролевая игра»  инсценируйте один из советов.

 

- Что дало вам это занятие ?

-Как изменились ваши взгляды на данную проблему?

-Будете ли вы что- то использовать на уроках? Что именно?

10 мин.

Оценивание задания

«Лесенка успеха»

 

3 мин.

Задание 4:  Работа в группах.

 

Используется ресурс «Сценарии обучающих игр, способствующих развитию интеллектуальной и академической одаренности на уроках».

Группам даётся по 2-3 игры, задача: рассказать об игре, представить в интересной форме, составить кластер.

 

-Где  и как можно использовать показать в своей  практике? Поделиться своими наработками.

10 мин.

 

Логические задания: «Испытайте себя»

 

 

 

 

Итоговая рефлексия:

 

 

 

Чтение притчи

 

Каждой группе предлагаются различные задания на

логику, воображение, знание в разных областях. Необходимо решить задачи, представив себя в качестве детей.

 

«Плюс – минус – интересно».

 

 

 

 Притча о маленьком мальчике.

Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым стебельком".

А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…"

А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится".

И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком.

Когда речь идет о творчестве, как найти границы учительского вмешательства? Мы стремимся развивать в наших учениках творческое мышление, но способны ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение индивидуальности?

Видеоролик.

Коуч:

- Будут ли интересны такие задания детям?

- Когда и как их можно применять ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коуч: послушайте притчу и скажите, почему именно она прозвучала в конце нашего занятия?

 

 

5 мин.

Ресурсы

http://cptd.ippk.arkh-edu.ru

Презетация Power Point 

Отрывок  статьи  Н. Роджерса.

Видеоклип «Мир вокруг нас»

Бумага, маркеры.

Можно дать сайты по теме коучинга для последующего ознакомления:

 http://www.effecton.ru/762.html

http://intellektsystem.ru/articles_1_71.html

http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_12a.shtml

http://www.msph.ru/jornal/arhiv/38/38.pdf

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!