Создание коллаборативной среды и деление на группы.
Задание 1. «Мозговой штурм». Перечислите основные подходы, формы и методы обучения на современном и традиционном уроках?
Заполните таблицу (Время выполнения 7 мин.)
Приложение 1.
Традиционный урок
|
Современный урок
|
подходы
|
формы
|
методы
|
подходы
|
формы
|
методы
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: новые подходы в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».
Задание 2. Работа в группах.
Что составляет основу новых подходов в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение»? Заполните таблицу (Время выполнения 9 мин.)
Приложение 2. Материал из Руководства для учителя. Первый уровень
Обучение тому, как обучаться
|
Диалоговое обучение
|
|
|
|
|
Вывод: основу подхода «Обучение тому, как обучаться» составляет - метапознание, а подхода «Диалоговое обучение» - три типа беседы по Мерсеру.
Задание 3. Разработать критерии оценки урока учителя с использованием подходов «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение».
Вывод:
Критерии оценки урока:
1. Тема, цель и проблема урока формулируется учеником.
2. Формы работы: в группах. Правила работы, распределение ролей в группах.
3. Использование стратегий при выполнении заданий
4. Использование правил организации и проведения одной из типов бесед: беседа-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа.
5. Формативное, суммативное оценивание.
6. Рефлексия.
|