Просмотр содержимого документа
«Коучинг Критическое мышление»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Технология развития критического мышления
« Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы».
Дж.Тэрбер
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить
Технологические этапы
1 стадия вызов
2 стадия осмысление
- Актуализация знаний
- Побуждение интереса к получению новой информации
- Постановка учеником собственных целей обучения
- Получение новой информации
- Корректировка поставленных учеником целей обучения
3 стадия рефлексия
- Рождение нового знания
- Постановка учеником новых целей обучения
Основные приемы Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
?
?
Дайте три объяснения, почему…?
Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…?
Кто…?
Что…?
Что, если…?
Когда…?
Может…? Будет…?
Мог ли…? Как звать…? Было ли…?
Согласны ли Вы…? Верно ли…?
«Контур – символ»
- Этот прием формирует географические смысловые опоры. Это прекрасный проверочный и отличный обучающий материал. Такие задания позволяют установить географическую зоркость, наблюдательность ученика, учат мыслить, стимулируют познание, вырабатывают навыки поиска географической информации. При выполнении заданий можно пользоваться любыми источниками информации.
- Пример. Впишите в пустые поля под каждым контуром название соответствующего географического объекта; под каждым рисунком – поясняющую надпись; что (или кто) на изображении
«Кластеры»
Синквейн
Пишем синквейн
Правила написания синквейна:
- Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
- Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
- Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
- Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
- Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
- Япония развитая, самобытная вызывает, удивляет, процветает островное государство в Восточной Азии страна контрастов.
Прием «фишбоун»
Причина: трансграничные перемещения атмосферных загрязнений
Факты :
Причина :
Факты :
25 тыс. озер Швеции с признаками окисления 90% загрязнений в Норвегии из других стран (Рур, Бирмингем, Люксембург)
Проблема : экологические проблемы порождают конфликты между странами
загрязнение воды Мирового океана на территории одних государств другими государствами
Разлив нефтепродуктов у берегов Новой Зеландии признали катастрофой. … Сразу после аварии говорилось о попадании в море 20 тонн топлива. 11.10.11
Вывод :
Экологические конфликты расширяются и имеют глобальный характер
Таблицы: «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)»
З
Что мы знаем? О стране США ?
У
Что мы узнали? Что мы узнали нового о США?
Х
Что мы хотим узнать? О стране США?
Категории информации, которыми мы намерены пользоваться
(Главные слова)
Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию
(Откуда узнал(ю)?
«Лестница»
- Распределите места по запасам минеральных ресурсов, которые Казахстан занимает в мире.
- 1-е место
-
- 2-е место
-
- 3-е место
-
- 4-е место
-
- 8-е место
- Данный прием проверяет способность ученика ранжировать географические объекты.
Прием «Чтение с пометками INSERT».
V
+
Я это знал
Новое для
-
меня
Я думал иначе
?
Интересно
Непонятно
Нужно разобрать-ся
Критерии эффективности развития навыков критического мышления
- Владение навыками поиска, трактовки, анализа информации
- Умение формулировать корректные выводы
- Интерес к творческой деятельности
- Умение аргументировано отстаивать свою позицию
- Положительная мотивация к предмету
- Наличие исследовательских навыков
- Умение выстраивать логические цепочки доказательств
Критическое мышление
Только критически
Таким образом, «критическое мышление" - «это искусство суждения, основанное на критериях».