СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг Критическое мышление

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить

Просмотр содержимого документа
«Коучинг Критическое мышление»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Технология развития критического мышления « Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы». Дж.Тэрбер

Технология развития критического мышления

« Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы».

Дж.Тэрбер

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить

Технологические этапы 1 стадия вызов 2 стадия осмысление Актуализация знаний Побуждение интереса к получению новой информации Постановка учеником собственных целей обучения  Получение новой информации Корректировка поставленных учеником целей обучения 3 стадия рефлексия  Рождение нового знания Постановка учеником новых целей обучения

Технологические этапы

1 стадия вызов

2 стадия осмысление

  • Актуализация знаний
  • Побуждение интереса к получению новой информации
  • Постановка учеником собственных целей обучения

  • Получение новой информации
  • Корректировка поставленных учеником целей обучения

3 стадия рефлексия

  • Рождение нового знания
  • Постановка учеником новых целей обучения

Основные приемы  Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ? ? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Кто…? Что…? Что, если…? Когда…? Может…? Будет…?  Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?

Основные приемы Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

?

?

Дайте три объяснения, почему…?

Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…?

Кто…?

Что…?

Что, если…?

Когда…?

Может…? Будет…?

Мог ли…? Как звать…? Было ли…?

Согласны ли Вы…? Верно ли…?

«Контур – символ» Этот прием формирует географические смысловые опоры. Это прекрасный проверочный и отличный обучающий материал. Такие задания позволяют установить географическую зоркость, наблюдательность ученика, учат мыслить, стимулируют познание, вырабатывают навыки поиска географической информации. При выполнении заданий можно пользоваться любыми источниками информации. Пример. Впишите в пустые поля под каждым контуром название соответствующего географического объекта; под каждым рисунком – поясняющую надпись; что (или кто) на изображении

«Контур – символ»

  • Этот прием формирует географические смысловые опоры. Это прекрасный проверочный и отличный обучающий материал. Такие задания позволяют установить географическую зоркость, наблюдательность ученика, учат мыслить, стимулируют познание, вырабатывают навыки поиска географической информации. При выполнении заданий можно пользоваться любыми источниками информации.
  • Пример. Впишите в пустые поля под каждым контуром название соответствующего географического объекта; под каждым рисунком – поясняющую надпись; что (или кто) на изображении
«Кластеры» Участники Содержание Образовательный процесс  Методы Предметные области

«Кластеры»

  • Участники
  • Содержание
  • Образовательный процесс

  • Методы
  • Предметные области
Синквейн  Пишем синквейн  Правила написания синквейна:  Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта. Япония  развитая, самобытная  вызывает, удивляет, процветает  островное государство в Восточной Азии  страна контрастов.

Синквейн

Пишем синквейн

Правила написания синквейна:

  • Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
  • Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
  • Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
  • Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
  • Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
  • Япония развитая, самобытная вызывает, удивляет, процветает островное государство в Восточной Азии страна контрастов.
Прием «фишбоун»   Причина: трансграничные перемещения атмосферных загрязнений Факты :  Причина : Факты : 25 тыс. озер Швеции с признаками окисления 90% загрязнений в Норвегии из других стран (Рур, Бирмингем, Люксембург)  Проблема : экологические проблемы порождают конфликты между странами загрязнение воды Мирового океана на территории одних государств другими государствами  Разлив нефтепродуктов у берегов Новой Зеландии признали катастрофой. … Сразу после аварии говорилось о попадании в море 20 тонн топлива. 11.10.11  Вывод : Экологические конфликты расширяются и имеют глобальный характер

Прием «фишбоун»

Причина: трансграничные перемещения атмосферных загрязнений

Факты :

Причина :

Факты :

25 тыс. озер Швеции с признаками окисления 90% загрязнений в Норвегии из других стран (Рур, Бирмингем, Люксембург)

Проблема : экологические проблемы порождают конфликты между странами

загрязнение воды Мирового океана на территории одних государств другими государствами

Разлив нефтепродуктов у берегов Новой Зеландии признали катастрофой. … Сразу после аварии говорилось о попадании в море 20 тонн топлива. 11.10.11

Вывод :

Экологические конфликты расширяются и имеют глобальный характер

Таблицы:  «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)» З Что мы знаем? О стране США ? У Что мы узнали? Что мы узнали нового о США?  Х   Что мы хотим узнать? О стране США?  Категории информации, которыми мы намерены пользоваться (Главные слова) Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию (Откуда узнал(ю)?

Таблицы: «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)»

З

Что мы знаем? О стране США ?

У

Что мы узнали? Что мы узнали нового о США?

Х

Что мы хотим узнать? О стране США?

Категории информации, которыми мы намерены пользоваться

(Главные слова)

Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию

(Откуда узнал(ю)?

«Лестница» Распределите места по запасам минеральных ресурсов, которые Казахстан занимает в мире. 1-е место   2-е место   3-е место   4-е место   8-е место Данный  прием проверяет способность ученика ранжировать географические объекты.

«Лестница»

  • Распределите места по запасам минеральных ресурсов, которые Казахстан занимает в мире.
  • 1-е место
  •  
  • 2-е место
  •  
  • 3-е место
  •  
  • 4-е место
  •  
  • 8-е место
  • Данный прием проверяет способность ученика ранжировать географические объекты.
Прием  «Чтение с пометками INSERT». V + Я это знал Новое для - меня Я думал иначе ? Интересно Непонятно Нужно разобрать-ся

Прием «Чтение с пометками INSERT».

V

+

Я это знал

Новое для

-

меня

Я думал иначе

?

Интересно

Непонятно

Нужно разобрать-ся

Критерии эффективности развития навыков критического мышления   Владение навыками поиска, трактовки, анализа информации Умение формулировать корректные выводы Интерес к творческой деятельности Умение аргументировано отстаивать свою позицию Положительная мотивация к предмету Наличие исследовательских навыков Умение выстраивать логические цепочки доказательств

Критерии эффективности развития навыков критического мышления

  • Владение навыками поиска, трактовки, анализа информации
  • Умение формулировать корректные выводы
  • Интерес к творческой деятельности
  • Умение аргументировано отстаивать свою позицию
  • Положительная мотивация к предмету
  • Наличие исследовательских навыков
  • Умение выстраивать логические цепочки доказательств
Критическое мышление Размышляйте над этим…..  Только критически

Критическое мышление

  • Размышляйте над этим…..

Только критически

Таким образом, «критическое мышление

Таким образом, «критическое мышление" - «это искусство суждения, основанное на критериях».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!