СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Использование творческих заданий для развития функциональной грамотности учащихся"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг направлен на систематизацию и расширение знаний учителя об использовании различных типов творческих заданий для развития функциональной грамотности  учащихся, формирования функциональной грамотности. Ожидаемый результат: понимание сути условий, которые необходимо создать для творческой деятельности учащихся, понимание того, какие изменения необходимо внести в задания для стимулирования учебного потенциала и формирования функциональной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг_Использование творческих заданий для развития функциональной грамотности учащихся»

Коуч-сессия «Использование творческих заданий для развития функциональной грамотности учащихся»

Москвичёва И.А.


Дата

25.03.2016

Цель

Систематизация и расширение знаний учителя об использовании различных типов творческих заданий для развития функциональной грамотности учащихся

Ожидаемые результаты

Понимание сути условий, которые необходимо создать для творческой деятельности учащихся, понимание того, какие изменения необходимо внести в задания для стимулирования учебного потенциала и формирования функциональной грамотности.

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал, флипчарты, маркеры, цветные стикеры


Ход занятия

Этапы прведения коуч сесии

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Ресурсы

Приветствие

5 мин

"Внутри каждого человека есть дремлющие силы; силы, способные удивить его самого, так как он зачастую и не предполагает, что обладает ими; силы, способные перевернуть жизнь, стоит их только поднять из глубин и привести в действие"

Оризон Свит Марден

Приветствие участников коучинга, объявление темы и формулирование цели данного коучинга


Деление на группы

5 мин

Коуч просит участников выбрать стикеры понравившегося цвета, затем, участники формируют группы по цвету стикеров

Разноцветные стикеры

Мозговой штурм

10 мин

Подумайте и ответьте на вопросы:

  1. Что такое творчество?

Творчество — это:

-деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

-создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других;

-процесс создания субъективных ценностей.

  1. Какие творческие способности учащихся могут оказать положительное влияние на успешность обучения?

  2. Что мешает развитию творческих способностей учащихся?

  3. Какие виды творчества можно успешно использовать на уроках?

Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение.

Листы бумаги, маркеры

Информационный блок

15 мин

Участники знакомятся с понятием «творческое задание», с классификацией и видами творческих заданий.

Презентация

Работа в группах

20 мин

1. Каждая группа выполняет творческое задание.

2. Участники должны придумать задание для определенного этапа урока:

1 группа - Этап « Вызов»

2 группа - Этап « Осмысление»

3 группа - Этап « Рефлексия»

3. Презентация работы групп. Обсуждение.

Раздаточный материал (Приложение 1-3)

Обратная связь. Рефлексия.

5мин

Участники оценивают эффективность проведения коуч-сессии с использованием приема «Дерево».

На дереве прикрепляют:

- плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

- цветы – довольно неплохо;

- зелёные листики – не совсем удовлетворён;

- жёлтые листики – неудовлетворённость

«Дерево»,

Плоды, цветки, листья

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский

































Деление на группы:


1 группа

  1. Терехина В.П.

  2. Сайбулатова С.М.

  3. Ашретова Т.И.

  4. Василенкова Н.Н.

  5. Султангареева Л.М.


2 группа

  1. Павленко С.Р.

  2. Сафарян Л.В.

  3. Бурда Л.И.

  4. Шмидт Е.В.

  5. Буляккулова О.И.


3 группа

  1. Куликова Н.В.

  2. Ким Ю.В.

  3. Бекешева Р.Ж.

  4. Ушакова А.А.

  5. Язова Н.В.



Просмотр содержимого документа
«Приложение_Задачи»


ИНФОРМАТИКА


  1. Занимательные задания по теме «Системы счисления»

Заполните таблицу: переведите координаты точек из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В декартовой системе координат отметьте получившиеся точки и соедините их прямой линией последовательно от 1 точки до последней. Покажите получившийся рисунок учителю.


точки

Десятичная СС

Двоичная СС

1


(10;1)

2


(101;111)

3


(10;111)

4


(10;1011)

5


(11;1100)

6


(100;1011)

7


(110;1011)

8


(111;1100)

9


(1000;1011)

10


(1000;111)

11


(101;111)

12


(1000;1)

13


(1101;11)

14


(1110;10)

15


(1101;1)

точки

Десятичная СС

Двоичная СС

1

(2;1)

(10;1)

2

(5;7)

(101;111)

3

(2;7)

(10;111)

4

(2;11)

(10;1011)

5

(3;12)

(11;1100)

6

(4;11)

(100;1011)

7

(6;11)

(110;1011)

8

(7;12)

(111;1100)

9

(8;11)

(1000;1011)

10

(8;7)

(1000;111)

11

(5;7)

(101;111)

12

(8;1)

(1000;1)

13

(13;3)

(1101;11)

14

(14;2)

(1110;10)

15

(13;1)

(1101;1)

Ответ:







































2. Занимательные задания по теме «Алгоритмы»

Составь блок-схему линейного алгоритма к сказке:

«Царевна-лягушка» «Гуси – лебеди»



























3. Занимательные задачи на команду повторения

Задача 1. Кто брат Сережи?

Задание: Выполни предложенный алгоритм и узнай, кто брат Сережи?

  1. Запиши имя СЕРЕЖА

  2. Замени первую букву на букву Л

  3. Повтори 3 раза пункт 4 алгоритма

  4. Убери третью букву

  5. Вставь перед третьей буквой букву Ш

  6. Запиши ответ

Задача 2. Что бывает в море?

Задание: Выполни алгоритм и определи, что бывает в море?

  1. Напиши слово МОРЕ

  2. Поменяй первую и последнюю буквы в слове

  3. Повтори 2 раза пункт 4 алгоритма

  4. Убери первую букву

  5. Выполни пункт 6 алгоритм последовательно для букв О,Т,Ш

  6. Припиши слева букву

  7. Запиши ответ

МАТЕМАТИКА


  1. Отгадайте загадку и вы узнаете тему урока.

Если видишь солнце в небе,

или чашку с молоком,

Видишь бублик или обруч,

слышишь сказку с колобком,

В круглом зеркале увидел

ты сейчас свою наружность.

И вдруг понял, что фигура

называется ……………………..


  1. Два солдата.

Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катались двое мальчиков. Как солдатам переправится на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата, либо двух мальчиков, в солдата и мальчика уже не вмещает?


  1. Шапка

Продавец продаёт шапку. Стоит 10 руб. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 руб. Продавец отсылает мальчика с этими 25 руб. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 руб. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.

 На сколько обманули продавца?

 

Задача решается элементарно в столбик. Продавец последовательно получает:

 + 0 (покупатель дает продавцу фальшивую купюру)

+ 25 (за эту фальшивую купюру соседка дает продавцу настоящие 25 рублей)

- 10 (цена шапки, которую продавец отдает покупателю)

- 15 (сдача, которую продавец отдает покупателю)

- 25 (деньги, которые продавец вынужден отдать соседке взамен фальшивки)

+ 0 (к покупателю опять возвращается фальшивая купюра)

 Итого: 0 + 25 – 10 – 15 – 25 + 0 = - 25















ФИЗИКА


1. Как из соленой воды сделать пресную?

В центре необитаемого острова Робинзон нашел озеро, но вода в нем оказалась соленой. Как из соленой воды получить пресную? У Робинзона приборов нет, но есть пещера, в которой так холодно, что вода ночью замерзает. Что делать Робинзону?».


2. Помоги птицам.

Все знают как опасно для человека прикосновение к электрическим проводам. Чем же объясняется тот факт, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода?

(Тело сидящей птицы представляет собой как бы ответвление цепи, сопротивление которой по сравнению с другой ветвью (короткого участка между ногами птицы) огромно. Поэтому сила тока в этой ветви (теле птицы) безвредна. Но если птица, сидя на проводе, коснулась столба крылом, хвостом клювом или вообще каким-либо образом соединилась с землей, она была бы мгновенно убита током, возникает противоречие: птица должна сидеть, но не должна касаться. Во многих странах уже применяются специальные приспособления для ограждения птиц от гибели).

Какие бы вы предложили проекты для защиты птиц?


3. «Землеройная машина»

Крот – маленький слепой зверек, с широкими ладошками, вывернутыми наружу, - настоящий трудяга. Длиной всего 10-15 см и весом в 100г., он выносит на поверхность на 1 гектаре березового леса за 1 год до 10 тонн земли.

Настоящая миниатюрная землеройная машина.

Какой объем земли переносит крот, если плотность земли 2000 кг/м3?























БИОЛОГИЯ


1. Литературная загадка.

Перечитайте басню И. Крылова «Лебедь, рак и щука»: прав ли был автор,   описывая передвижение рака – нет ли в басне биологической неточности?


2. «Крутой» скарабей.  

Жук скарабей не любит делиться и пожирает навоз в одиночку в глубокой норе. Но чтобы наесться, ему нужно навоза в 20 раз больше себя. Тащить большой кусок в нору - слишком напряженно, а носить навоз понемногу – утомляет. Как быть скарабею?

Подсказка 1. Жук сам тащит много пищи и при этом не обессиливает

Подсказка 2. Жук должен тащить много навоза, чтобы быстро обеспечить себе обед, и должен тащить мало навоза, чтобы не обессилить

Подсказка 3. Попробуйте изменить способ доставки пищи.


3. Лошади и мошки

Известно: лошадь отгоняет насекомых - комаров, мошек своим хвостом. Но до головы хвостом не дотянешься. Что должен сделать коневод, имеющий дело с несколькими лошадьми?


4. Пчелы и клевер

Естественные опылители клевера – шмели. Но зачастую шмелей нет в районе засева клевера. Есть пчелы. Но домашняя пчела не летит на клевер, потому что ее коротким хоботком сложно достать нектар. К тому же вокруг есть другие цветы, с которыми у пчел нет таких трудностей. Как быть, ведь клевер нужно опылять?

Противоречие: Пчела должна опылять цветки (соприкасаться с цветком) клевера и не может брать нектар (соприкасаться с цветком), так как ее хоботок для этого не приспособлен.

Предложите возможное решение этой проблемы.


5. «Новогодняя елка»

Проблема «где достать елку к Новому году?» актуальна во многих странах.

К сожалению, некоторые автомобилисты вырубают ели, растущие в лесу недалеко от шоссе. Убытки огромны. Что делать? Не поставить же сторожа возле каждой ели?

В Германии нашли решение этой проблемы, люди сами отказались от вырубки елок.

Что послужило причиной отказа от вырубки?













ГЕОГРАФИЯ


1. Решите шараду и определите тему урока:

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут.


2. «Река в океане»

Что именно описал географ М.Ф. Мори в своей книге: «Есть река в океане: она не высыхает во время сильных засух и не разливается во время самого большого половодья. Берегами ее и руслом служат слои холодной воды, между которыми быстро струится ее теплые синие воды. Нигде на земном шаре нет столь величественного потока. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих рек, взятых вместе, не составит тысячной доли объема воды, который несет он»?


3. «Айсберги»

В США обострилась проблема чистой воды. В связи с этим предложили наладить буксировку айсбергов от берегов Аляски к Калифорнийскому побережью. Возникает вопрос: не растает ли айсберг по дороге? Как не растопить айсберг по дороге?


4. Как встретить Новый год дважды, вернуть уже прожитый день?

Просмотр содержимого презентации
«Творческие задания»

Творческие задания

Творческие задания

Что такое творчество? «Быть творческим - это значит: смотреть лучше,  копать глубже, исправлять ошибки, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее» Профессор Элис Поль Торренс, США.

Что такое творчество?

«Быть творческим - это значит:

  • смотреть лучше,
  • копать глубже,
  • исправлять ошибки,
  • нырять в глубину,
  • проходить сквозь стены,
  • зажигать солнце,
  • строить замок на песке,
  • приветствовать будущее»

Профессор Элис Поль Торренс, США.

Быть функционально грамотным: Творчески мыслить Быть инициативным Научиться изобретать Понимать и осваивать новое Находить нестандартные решения

Быть функционально грамотным:

Творчески мыслить

Быть инициативным

Научиться изобретать

Понимать и осваивать новое

Находить нестандартные решения

Основные виды творческих заданий Задания, несущие новую информацию для учащихся; Задания, знакомящие учащихся с новым для них методом решения; Задания, в которых происходит создание нового (самостоятельное составление задач, примеров, заданий и пр.); Задания оригинального содержания, аналогичные ранее выполняемым заданиям; Задания, которые могут быть выполнены разными способами

Основные виды творческих заданий

  • Задания, несущие новую информацию для учащихся;
  • Задания, знакомящие учащихся с новым для них методом решения;
  • Задания, в которых происходит создание нового (самостоятельное составление задач, примеров, заданий и пр.);
  • Задания оригинального содержания, аналогичные ранее выполняемым заданиям;
  • Задания, которые могут быть выполнены разными способами

Задания на нахождение закономерностей и составление своих закономерностей;  Задания, которые подразумевают организацию практической познавательной деятельности: нарисовать, составить, разрезать, зашифровать, начертить, заполнить таблицу и др.;  Задания занимательного характера, на смекалку;  Задания, содержащие игровой момент;  Задания с элементами тренинга;  Творческие домашние задания.
  • Задания на нахождение закономерностей и составление своих закономерностей;
  • Задания, которые подразумевают организацию практической познавательной деятельности: нарисовать, составить, разрезать, зашифровать, начертить, заполнить таблицу и др.;
  • Задания занимательного характера, на смекалку;
  • Задания, содержащие игровой момент;
  • Задания с элементами тренинга;
  • Творческие домашние задания.

Творческие задания можно применять для всех компонентов учебно-познавательной деятельности:

Творческие задания можно применять для всех компонентов учебно-познавательной деятельности:

  • для мотивации учащихся;
  • для актуализации знаний;
  • для формирования понятий и начальных представлений о явлениях;
  • для повторения и обобщения материала.
При подборе творческих заданий важно:

При подборе творческих заданий важно:

  • определить место задания в изучении раздела, темы, в структуре конкретного урока;
  • выделить его направленность (мотивация, актуализация знаний, отработка понятийной базы, контроль и т.д.);
  • определить, как оно согласуется с намеченными целями урока;
  • понять, соответствует ли занимательный материал уровню подготовленности учащихся
Требования к творческому материалу: 1. Материал должен привлекать внимание учеников постановкой вопроса и направлять мысль на поиск ответа. 2. Материал должен быть не развлекательной иллюстрацией к уроку, а вызывать познавательную активность учащихся, помогать им выяснять причинно-следственные связи между явлениями .

Требования к творческому материалу:

1. Материал должен привлекать внимание учеников постановкой вопроса и направлять мысль на поиск ответа.

2. Материал должен быть не развлекательной иллюстрацией к уроку, а вызывать познавательную активность учащихся, помогать им выяснять причинно-следственные связи между явлениями .

  • 1. Материал должен привлекать внимание учеников постановкой вопроса и направлять мысль на поиск ответа. 2. Материал должен быть не развлекательной иллюстрацией к уроку, а вызывать познавательную активность учащихся, помогать им выяснять причинно-следственные связи между явлениями .
3. Материал должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития. 3. Материал должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития.   4. Материал на уроке не должен требовать большой затраты времени, но должен быть ярким, эмоциональным моментом урока.

3. Материал должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития.

  • 3. Материал должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития.

4. Материал на уроке не должен требовать большой затраты времени, но должен быть ярким, эмоциональным моментом урока.

Временные рамки использования творческих заданий:  - от одного небольшого задания на 2-3 минуты до практического занятия с элементами творчества на 15-20 минут.  - занимательные задания используются не на каждом уроке, а только тогда, когда в этом есть необходимость

Временные рамки использования творческих заданий:

- от одного небольшого задания на 2-3 минуты до практического занятия с элементами творчества на 15-20 минут.

- занимательные задания используются не на каждом уроке, а только тогда, когда в этом есть необходимость

Задачи бывают:  закрытые ↔ открытые

Задачи бывают:

закрытые открытые

Закрытые задачи имеют четкое условие, вполне определенный условием путь решения, правильный однозначный ответ. Таких задач мало в жизни, зато много на страницах учебников.  Открытые задачи имеют расплывчатое, не очень четкое условие, разные подходы к решению и набор вероятных ответов. Решения именно таких задач требует от нас жизнь.
  • Закрытые задачи имеют четкое условие, вполне определенный условием путь решения, правильный однозначный ответ. Таких задач мало в жизни, зато много на страницах учебников.
  • Открытые задачи имеют расплывчатое, не очень четкое условие, разные подходы к решению и набор вероятных ответов. Решения именно таких задач требует от нас жизнь.

У ОЗ нет четкого однозначного условия и строгого алгоритма решения; Это жизненные задачи; ОЗ интересны – их хочется решать; Имеют межпредметное содержание; ОЗ расширяют кругозор; ОЗ могут иметь много решений; Используя ОЗ, можно вытягивать «двоечников» – у них возникает интерес; К ОЗ можно возвращаться, так как их нельзя решить до конца…
  • У ОЗ нет четкого однозначного условия и строгого алгоритма решения;
  • Это жизненные задачи;
  • ОЗ интересны – их хочется решать;
  • Имеют межпредметное содержание;
  • ОЗ расширяют кругозор;
  • ОЗ могут иметь много решений;
  • Используя ОЗ, можно вытягивать «двоечников» – у них возникает интерес;
  • К ОЗ можно возвращаться, так как их нельзя решить до конца…

«На чистую воду» Начало ХХ  века. Море Лаптевых. Время навигации близится к концу. Ночью ударил мороз, и вокруг парохода «Гаусс» образовался лед. До чистой воды всего один километр. Днем солнце яркое, но оно не успевает растопить лед. Можно попробовать пробиться через лед, но при этом будет поцарапана и помята обшивка корабля. Как быть? Капитан приказал посыпать лед угольной крошкой, чтобы ускорить таяние льда

«На чистую воду»

Начало ХХ века. Море Лаптевых. Время навигации близится к концу. Ночью ударил мороз, и вокруг парохода «Гаусс» образовался лед.

До чистой воды всего один километр. Днем солнце яркое, но оно не успевает растопить лед.

Можно попробовать пробиться через лед, но при этом будет поцарапана и помята обшивка корабля.

Как быть?

Капитан приказал посыпать лед угольной крошкой, чтобы ускорить таяние льда

Вот так урожай !

У фермера урожай созрел на славу.

В саду полно ягод: малина, смородина, крыжовник, вишня.

Но… Свободных рук для сбора урожая нет. Денег, для найма работников, тоже нет.

Вот так урожай! *

 

Фермеру повезло – урожай созрел на славу. Клубника спеет не по дням, а по часам, вишни выросли размером со сливу, смородина гнет кусты к земле и уже начинает осыпаться. Свободных рук для сбора урожая не хватает. Денег, чтобы нанять работников, тоже нет.

Как же фермеру вовремя убрать урожай и при этом не потратить много денег?

Ответ

Фермеру нужно быстро собрать урожай и сохранить товар, нужна дополнительная рабочая сила, но не нужны посредники и расходы на транспортировку. Фермер дал рекламу и пригласил покупателей в свое хозяйство «в гости». Он предложил покупателям отдохнуть у него в саду с мороженым, печеньем, шарами, музыкой и пикником. А во время уикенда самим собирать ягоды, взвешивать их и расплачиваться. А еще фермер дал возможность самим сварить варенье, джем, мармелад в специальном цеху, где для этого есть все приспособления, банки, сахар.

 

Как фермеру убрать урожай без затрат?

Вот так урожай!  Фермер пригласил покупателей в сад самостоятельно собирать ягоды и расплачиваться.  А еще он разрешил варить варенье в специальном цеху, где для этого было все необходимое: банки, сахар и т.д.

Вот так урожай!

Фермер пригласил покупателей в сад самостоятельно собирать ягоды и расплачиваться.

А еще он разрешил варить варенье в специальном цеху, где для этого было все необходимое: банки, сахар и т.д.

Охотник завел вторую собаку, которую водил на поводке. Как только эта собака слышала лай собаки-загонщицы, она вела охотника к добыче. Контрольный ответ.

Охотник завел вторую собаку, которую водил на поводке. Как только эта собака слышала лай собаки-загонщицы, она вела охотника к добыче.

Контрольный ответ.

Какое слово из 11 букв все дети, взрослые и даже учителя пишут  неправильно?

Какое слово из 11 букв все дети, взрослые и даже учителя пишут

неправильно?

Мрамора мне, и побольше… Десятки тысяч туристов ежегодно бывают у древних развалин. И каждый норовит прихватить с собой на память кусочек «древности». Не избежал этой участи и Парфенон – его растаскивают по камешку. Как сохранить реликвию?

Мрамора мне, и побольше…

Десятки тысяч туристов ежегодно бывают у древних развалин. И каждый норовит прихватить с собой на память кусочек «древности». Не избежал этой участи и Парфенон – его растаскивают по камешку.

Как сохранить реликвию?

По ночам на территории Парфенона служители разбрасывают куски мрамора из близлежащего карьера. Днем туристы подбирают этот мрамор на сувениры.

По ночам на территории Парфенона служители разбрасывают куски мрамора из близлежащего карьера.

Днем туристы подбирают этот мрамор на сувениры.

В некоторых районах Южной Америки и Африки, где не было проведено электричество, можно было внутри жилища увидеть закрытые стеклянные банки. Опишите их внутреннее содержимое. Светляки (свет от них очень яркий).

В некоторых районах Южной Америки и Африки, где не было проведено электричество, можно было внутри жилища увидеть закрытые стеклянные банки. Опишите их внутреннее содержимое.

Светляки (свет от них очень яркий).

Подсолнечник: Коллекторы четко ориентируются по солнцу и меняют свое положение для получения максимального количества солнечной энергии. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии разработала специальные коллекторы — устройства для получения энергии. Эти коллекторы обладают той же особенностью, что и растение. Какое растение?

Подсолнечник: Коллекторы четко ориентируются по солнцу и меняют свое положение для получения максимального количества солнечной энергии.

Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии разработала специальные коллекторы — устройства для получения энергии. Эти коллекторы обладают той же особенностью, что и растение. Какое растение?

Задания для групп Составьте творческое задание для этапа урока:

Задания для групп

Составьте творческое задание для этапа урока:

  • Составьте творческое задание для этапа урока:
  • 1 группа - Этап « Вызов»
  • 2 группа - Этап « Осмысление»
  • 3 группа - Этап « Рефлексия»
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».  В.А. Сухомлинский

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!