СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг : Диалоговое обучение

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Тема коучинга:

Учитель химии СШ № 11 пос. Достык Алакольского района Алматинской области Омарова Ж.З. , 1- ый ( продвинутый ) уровень Диалоговое обучение: Исследовательская беседа

цель:

Подготовка к серии уроков «Lesson Stady» учителем химии в 9 классе по теме: Сера и ее соединения.

Результаты изучения:

Учителя будут информированны об основных  стратегиях ведения беседы и исследовательской беседы в классе. Проанализируют свою систему работы через новый подход и выведут основные положения и стратегии ведения исследовательской беседы.

Ключевые идеи:

Иссле?дование ( «следование изнутри») в  широком смысле — это поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо.

Диало?г (греч. Δι?λογος — первоначальное значение — разговор, беседа) в обыденном смысле — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми; — в философском и научных смыслах — специфическая форма и организация общениякоммуникации. Традиционно противопоставляется монологу.

Задания:

Задание 1. «Инфопати». Участники сессии получают карточки с вопросами и задают друг другу, каждый раз меняясь карточками и переходя к разным людям.

Предполагаемые  выводы: Участники  должны понять,насколько важно в диалоговом обучение научиться задавать вопросы. (Первый принцип)

Задание 2.Круг обсуждения вопросов: что было для меня новым, что я знал до этого, что меня поразило, удивило.

Предполагаемые  выводы: Участники  должны понять насколько важно в диалоговом обучение научиться слушать и принимать мнение других. (Второй принцип)

Разделение на  4 группы: по словам

Задание 3. Групповая работа: Каждая группа должна вывести основные понятия и стратегии к понятиям:

Беседа

Диалог

Коммуникация

Исследование

 

Предполагаемые  выводы:

Каждая группа должна прийти к нескольким понятиям, которые перекликаются в каждой из категорий и являются связующим звеном. (Представители от каждой группы представляют свои ключевые слова и объясняют их связь с ключевым термином)

Беседа

Диалог

Коммуникация

Исследование

Разговор

Обсуждение

Обмен мнениями

Обмен информацией

Коммуникация

Разговор

Обмен мнениями и информацией

Общение

Обмен информацией

Поиск вопросов и ответов

Постановка главного вопроса, проблемы

Поиск информации

Обсуждение гипотез

Формулировка выводов

 

Задание 4. Как провести исследовательскую беседу в группе (классе)? Каждая группа получает опорную таблицу параметров , присущих исследовательской беседе. Задание: обсудите в группе, что будет делать ученик каждого уровня и  учитель в исследовательской беседе.

Исследовательская беседа это когда …

  • Все участники активно участвуют
  • Участники задают вопросы
  • Собеседники обмениваются интересующей их информацией
  • Любые  идеи могут быть оспорены
  • Имеются основания для споров
  • Участие основывается на предыдущем опыте
  • Участие всех поощряется
  • К идеям и мнениям относятся с уважением
  • Преобладает атмосфера доверия
  • Группа устанавливает взаимопонимание для достижения цели и принятия решений

Для исследование необходимы :

1.     Поставить проблему (ключевой вопрос)

2.     Найти исходную информацию

3.     Наметить цель исследования

4.     Выбрать методы продвижения к цели

 

 

Предполагаемые  выводы: каждая группы формирует ряд действий в исследовательской беседе и стратегию поведения

Ученик А

Ученик В

Ученик С

Учитель

 

 

 

 

5.     Как оценить эти действия!

Критерии оценивания:

 

 

 

 

Ученик А

Ученик В

Ученик С

Общая информация

 

Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

Применение и проблемы

 

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

 

 

 

 

 

Коллективная работа

 

Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна.

Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды.

Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды.

 

 

 

С позиции

 

 

учителя

ученика

1.

Постановка вопросов

 

 

2.

Умение слушать мнение других

 

 

3.

Умение работать в группе

 

 

4.

Умение работать с информацией

 

 

5

 Умение распределить роли

 

 

 

 

 

 

Завершение коучинга.

 

Рефлексия после проведения коучинга.

   

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!