4 мин | Упражнение "Ребенок - взрослый - родитель" | Объясняет упражнения, способствует его выполнению, делает выводы. Ведущий готовит отдельно стоящие три стула. Вызывает трех добровольцев. Между ними распределяет роли: один - "ребенок", второй - "взрослый", третий - "родитель". Он объясняет правила: - оставшиеся участники по очереди вспоминают какое-то событие, которое произошло с ними недавно (значимое или нет - не принципиально) и оглашают это воспоминание, - ведущий тем временем стоит сзади добровольцев, после каждого воспоминания он кладет свою руку на плечо одного из троицы "ребенок - взрослый - родитель", В конце происходит обсуждение: - Какие еще характерные жесты и слова существуют у каждой из позиций? - Есть ли у кого-то примеры из жизни? На что по-разному могут реагировать и к чему по-разному могут относиться ученик-родитель-учитель? | - соответственно этот участник должен как-то прореагировать на услышанное воспоминание, но прореагировать согласно своей роли, - "ребенок" реагирует бурно, эмоционально, может захныкать или захлопать в ладоши, может вслух высказать свои желания или чувства ("я тоже так хочу", "я бы обиделся", "эта история меня совсем расстроила" и т.п.), - "взрослый" реагирует холодно, рационально, пытается опираться на факты и совершать логичные выводы ("очевидно, тут было задействовано еще какое-то лицо", "история поучительная, хотя лично мне не представляет большого интереса", "факт заключается в том, что в следующий раз она будет осторожней"), - "родитель" реагирует ироничным смехом или осуждающим покачиванием головы, дает поучительные нотации, использует поговорки ("не надо быть таким дураком", "семь раз отмерь - один отрежь", "все мужчины одинаковы"). | |
5 мин | Введение Выявление первичных знаний по теме. «Мозговой штурм» | - Все мы учителя, и так или иначе мы оцениваем своих учащихся. - Что представляет собой процесс оценивания? - Как происходит процесс оценивания на уроке? -Для чего нужно оценивание? -На что влияет отметка сегодня на уроке? -Каким должно быть оценивание? (Понятным всем участникам образоват. процесса, гибким, многоинструментальным, психологически комфортным, многосоставным). - В настоящее время ставится вопрос о том, что на уроке оценивать должен не только учитель. | Обсуждение в группах, ответы спикеров. | |
10-15 мин | Основная часть | Нарисуйте медвежонка на листах, которые у вас лежат на столах. Оцените самостоятельно и взаимооценка. Обоснуйте поставленную отметку. - Какие трудности Вы испытывали а) при выполнении данного задания? б) при оценивании работы? Какие виды оценивания были применены? Коуч подводит к выводу о том, что трудно оценить работу, не зная критериев оценки. Предлагает критерии для оценивания. (в презентации) - Теперь трудно было оценить работу? - Почему? -Насколько отличались оценки и почему? -Какую оценку вам было легче всего поставить и почему? -Какой из оценок вы остались довольны и почему? | Рисуют медвежонка. Оценивают его самостоятельно и в парах. Комментирую отметку. Обсуждение. Делают вывод. Оценивают по критериям. Комментируют. | |
5 мин | Составление концептуальной карты. | Используя полученную информацию об оценивании, его целях и характеристиках, значимости для учеников и учителей, составить концептуальную карту «Оценивание» на флипчартах. Выступление спикеров групп. Защита флипчарта по совместно разработанным критериям оценки: Научность - 1 балл Логическая последовательность изложения – 1 балл Эстетика оформления – 1 балл | Выполняют флипчарт, выступление спикеров, взаимооценивание. Делают вывод о необходимости разработки критериев для оценивания любого вида деятельности учеников на уроке. | |
10 мин | Разработка критериев к уроку | Разработать критерии оценки к учебному заданию. -Скажите мне, пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии? -С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев? -Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки? -Каким образом? -А теперь ответьте мне, пожалуйста, к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии? | Разрабатывают критерии, самопрезентация. | |