Подготовка к основному этапу занятия Время: 13мин. |
NSГRРИZГОYРLИRЙN ОWСYТUЕYР Григорий Остер Мы будем знакомиться с творчеством Г. Остера Познакомимся с биографией и произведениями. | Расшифруйте слова NSГRРИZГОYРLИRЙN ОWСYТUЕYР
Ребята как вы думаете, какая тема нашего урока? Попробуйте поставить цели. | |
Усвоение новых знаний и способов действий Время: 12 мин. |
Отвечают на вопрос.
Слушают.
Повторяют движения. | При упоминании этого имени люди сразу начинают улыбаться, потому что – приятные воспоминания о прочитанном и увиденном. А вы знаете кто это? Это писатель, придумавший замечательные « вредные» советы. А ещё истории о мартышке и его друзьях.
Григорий Бенционович Остерродился в 1947 году в городе Одессе, в семье портового механика. Сейчас ему 67 лет. Детство провёл в Ялте. Сам он о себе рассказывает смешную историю : « Когда мне было два или три года, со мной приключилась такая история. Родители были на работе, бабушка отлучилась к соседям. Я проснулся, вылез из кровати и, как был босиком и в рубашке, пошёл на крылечко. В тот день в Ялте выпал снег, что бывало там очень редко. Я смекнул, что босиком ходить по снегу плохо, вернулся, надел дедушкины туфли и пошёл по улице. Бабушка вернулась, обнаружила, что в квартире никого нет, и с ужасом увидела на крыльце крупные следы огромного мужика, который меня якобы похитил. С криками и толпой соседей она кинулась на улицу и побежала по следам на снегу. За углом все видели меня, уходящего вдаль». Окончив среднюю школу в 1966 г., Г. Остер служил на северном флоте , потом вернулся в Одессу, но вскоре уехал в Москву и поступил в литературный институт имени Горького на отделение драматургии. За годы учёбы он написал несколько пьес для кукольных театров. Первая книга « Как хорошо дарить подарки» принесла автору известность. Четвёрка его героев- мартышка, слонёнок, попугай и удав- полюбилась и взрослым по серии мультфильмов. А также он автор вредных советов. Послушайте некоторые из них. Если всей семьей купаться Вы отправились к реке, Не мешайте папе с мамой Загорать на берегу. Не устраивайте крика, Дайте взрослым отдохнуть. Ни к кому не приставая, Постарайтесь утонуть. Если вы по коридору Мчитесь на велосипеде, А навстречу вам из ванной Вышел папа погулять, Не сворачивайте в кухню, В кухне - твердый холодильник. Тормозите лучше в папу. Папа мягкий. Он простит. Отдохнём немножко. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер, тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. | |
Закрепление знаний и способов действий Время:2 мин. |
Открывают учебник.
Отвечают на вопросы. | Молодцы. Теперь познакомимся с произведением Г. Остера Открываем учебник стр.153 « Будем знакомы» Читаем по очереди. 1.Ты прочитал сказку, рассказ или стихотворение? 2.Понравилось ли тебе, как начал знакомиться с тобой писатель, как он обратился к тебе? 3. Назови героев сказки. Как они обращались друг с другом? | |