Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выполнять самоконтроль. Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности.
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, Видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационно-мотивационный момент (2 мин) | Личностные: Мотивация учащихся на деятельность. Коммуникативные Учиться умению слушать и вступать в диалог. | 1 | -Здравствуйте дети. Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать учебник, тетрадь, ручка, карандаш, ластик, дневник. | -Здравствуйте Садятся и настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. |
2.Акттуализация знаний (5-6 мин) | Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 2 | - Сегодня у нас урок не обычный, у нас на уроке присутствует гость. Все знают, кто это? - Правильно, это Незнайка. Незнайка сказал, что не знает, какое сейчас время года. Какое же сейчас время года? - Какие изменения происходят в природе с наступлением весны? - Незнайка сказал, что на его полянке нет никаких цветов… Давайте посадим цветы у Незнайки на поляне, чтоб он почувствовал приход весны. Но для того, чтобы туда отправиться, | - Части речи - Весна Ответы детей |
| | 3 4 | нужно вспомнить, как называется большой раздел, который мы изучаем по русскому языку? - Какие части речи вы знаете? - - Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи в нём говорится? У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас. Ни запаха, ни звука! Но если к нам их приложить, Им веселее станет жить. Вот громкий стук, Вот жёлтый шар, Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик. - Что же это за часть речи? - Была бы наша речь такой красочной без имен прилагательных? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Какие цели поставим на уроке? - Теперь мы отправляемся на поляну. | - Части речи Ответы детей Слушают стихотворение - имя прилагательное - нет Ответы детей |
3.Открытие новых знаний (30 мин) | Познавательные: Владеть действиями построения рассуждений Регулятивные: Выполнять самоконтроль Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию Договариваться, приходить к общему решению | 5 Клик Клик | - Чтобы узнать, какой первый цветок мы посадим на поляну, нужно отгадать загадку. Глазками на слайд. - У ………… солнышка Лучи не горячи, У ………… солнышка ……………. лучи. Что это? - Нужно вставить в загадку опорные слова, чтобы её разгадать. (опорные слова: жёлтенького, белые) - Загадку прочитает … - Что же это? - Правильно, это ромашка. Какие слова помогли отгадать загадку? - К какой части речи они относятся? - Что означает имя прилагательное? Ромашка – это наше словарное слово, его нужно записать в тетрадь и отметить орфограмму. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. Записывайте слово «ромашка». Отмечайте орфограмму, запомните, как пишется это слово. | Смотрят Читают Ответы детей Записывают словарное слово |
| | 5 6 | - Это первый цветок, который мы посадим на полянку. - Откроем учебник на странице 68 и выполним упражнение 119. …, прочитай, что нужно сделать в этом упражнении. - Какие типы текстов вы знаете? - Прочитаем первый текст… К какому типу относится? - Прочитаем второй… К какому типу относится? (вопросы по учебнику к упражнению) - Отгадайте ребус, чтоб узнать, какой цветок мы посадим следующим. - Что же это за цветок? - Правильно, теперь мы посадим одуванчик. Это слово тоже словарное, запишите себе в тетрадь. Выделите орфограмму. - Немного отдохнём. | Выполняют упражнение Ответы детей - одуванчик |
Физ-минутка | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 7 | Когда на слайде вы видите имя существительное – становитесь на носочки, На имя прилагательное – приседаете. На глагол – делаете прыжок. (слова на слайде) | делают физ-минутку |
| Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. Познавательные: Владеть действиями построения рассуждений | 8 Клик клик | - Выполним упражнение 120 на странице 69. …, прочитай, что нужно сделать? - К доске идёт… Остальные пишут в тетради. (работа по заданию) - О каком цветке идёт речь? - Его мы тоже посадим на нашу полянку. - Какой цветок первым появляется после долгой зимы? - Почему его так назвали? - Его мы тоже посадим на нашу полянку. - Кто выйдет к доске и разберет слово по составу? - …, иди к доске, остальные пишут в тетради. - У всех так получилось? - И посадим ещё один цветок на полянку. Для этого вы должны отгадать загадку. Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут ... - Весной распускаются не только цветы, но и почки у деревьев, а как можно назвать деревья и цветы одним словом? Это словарное слово. Запиши | Выполняют упражнение - Кошачьей лапке - Подснежник Разбирают слово по составу - Тюльпан - Растение |
5.Первичное закрепление (5-7 мин) | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Владеть действиями построения рассуждений Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. | 9 10 | - Разделимся на группы. Первые парты поворачиваются ко вторым, третьи к четвертым. У каждой группы написаны предложения. Давайте их прочитаем. … читает. - Что объединяет все эти предложения? - Что вы заметили в этом тексте? - Ваша задача – дополнить предложения именами прилагательными. 1)Весна прилетела к нам на крыльях. 2) Солнце светит и греет. 3) С крыш свисают сосульки. 4) Бегут ручьи. 5) Летают бабочки. - На нашей полянке с цветами не хватает бабочек. - Незнайка видит, что к нам летят бабочки. - Он очень нам благодарен за то, что мы посадили полянку цветов и у него появилось осознание того, что сейчас весна. | Выполняют задание |
6.Домашнее задание (1 мин) | Регулятивные: Выполнять самоконтроль | | - Домашнее задание будет написано в электронном дневнике. | Записывают домашнее задание |
7.Рефлексия (2-3 мин) | Познавательные: Структурирование собственных знаний. Регулятивные УУД: Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности. Выполнять самоконтроль | 11 | - С какой темой мы сегодня познакомились? - Что вы знаете о прилагательных? - Так значимая ли часть речи – прилагательное? - У каждого на парте есть синий и красный цветок. Если вам понравился урок, то поднимите синий цветок. Если нет – то красный - С вами было очень приятно работать! Спасибо за урок, до свидания! | Ответы детей Прощаются с учителем |