СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коснпект интегрированного занятия в первой младшей группе «Солнышко». Подготовила : Макеева Л.В. «Про маленькую капельку».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик , передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Проявить интерес к рисованию. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Просмотр содержимого документа
«Коснпект интегрированного занятия в первой младшей группе «Солнышко». Подготовила : Макеева Л.В. «Про маленькую капельку».»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Поварята, поспешите, чаепитие спасите!»



Приоритетная образовательная область «Познание»

Развивать интерес к познанию.Помочь детям выделить свойство воды:она растворяет некоторые вещества (соль, сахар)

В интеграции;

«коммуникация»:Продолжать учить детей свободно общаться, овладевать нормами речи, развивать компаненты связной речи, устной речи, «музыка»:Продолжать учить детей петь знакомые песни, слушать спокойную музыку.

«Художественное творчество» :лепка: Учить детей лепить из соленого теста угощения для кукол, овладевать приемами лепки:колобки скатывать круговыми движениями, баранки-скатывать прямыми движениями рук и соединять концы между собой, печенье-скатывать между ладонями и приплющивать. Воспитывать интерес к художественному творчеству .»Труд»:-продолжать учить детей трудиться;одевать и снимать фартуки и колпаки, помагать друг другу. »Здоровье» :сохранять и укреплять здоровье детей, продолжать развивать мелкую моторику рук .

Формы работы:Ситуативный разговор, исполнение песенки, изготовление угощений, опыты, дидактическая игра, беседа, поручение, рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика, слушание музыки.

Виды деятельности:коммуникативная, музыкальная, трудовая, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

Оборудование:ковер-самолет{покрывало], кукла Соня, стаканчики с водой и ложечки на всех детей, сахар, соль, фартуки и колпаки на всех детей, магнитофон, диск, чай в пакетиках, соленое тесто, доски для лепки на всех детей.

Ход занятия

В группу «Утенок» стук в дверь. Принесли срочную телеграмму от куклы Сони. В телеграмме сообщается, что кукла Соня пригласила гостей к себе на чаепитие, но не успевает приготовить чай и угощения для гостей. И поэтому Соня просит ребят из группы «Утенок» помочь ей быстро приготовить чай и угощения для гостей.

В телеграмме говорится – ребята – поварята, поспешите, чаепитие спасите!

- Ну что, ребята, поможем кукле Соне?

Ответы детей.

- Ребята, нам нужно как можно быстрее добраться к кукле Соне в кукольный мир. Как вы думаете, а на каком транспорте быстрее?

Ответы детей.

- Правильно, на самолете. Поэтому мы с вами отправимся в гости к кукле Соне на необычном самолете, на сказочном ковре – самолете. Все садимся на ковер – самолет и полетели.

Самолет взлетел и загудел У У У У У.

- А давайте пока летим, споем песенку поварят (включается музыка)

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для куклы Сонечки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай Сонечка

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,

Пирожками угощу

- Кушайте пожалуйста.

-Молодцы!

-Ну вот, пока мы песенку пели, уже прилетели в кукольный мир и наш самолет приземлился.

Дети выходят из самолета и идут в домик к кукле Соне.

Кукла Соня встречает ребят.

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй кукла Соня.

- Какие вы молодцы, что прилетели ко мне на помощь!

Кукла предлагает одеть детям фартуки и колпаки. Это форма для поварят.

-Ребята, а ведь мы поварята – дружные ребята, давайте поможем друг другу одеться.

Все одеваются сами и помогают друг другу.

Затем кукла Соня показывает два контейнера с сыпучими продуктами. В одном сахар, а в другом соль.

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Дети угадывают и говорят, что находится и в каком контейнере.

- А чтобы вода стала сладкой, что мы должны в нее положить сахар или соль?

Ответы детей.

- Ребята, а давайте теперь посмотрим, как соль и сахар растворяются в воде.

Опыт «Растворимость веществ в воде».

В два стакана поочередно насыпаем сахар и соль, размешиваем ложечкой и смотрим, как соль и сахар растворяются в воде. Предлагаю детям попробовать воду на вкус. Спрашиваю, где растворился сахар, вода какая на вкус?

- Сладкая.

А там где растворилась соль, какая вода на вкус?

- Соленая.

- Какие вы молодцы! Все правильно делали опыт. А теперь давайте посмотрим

как нужно правильно заваривать чай.показываю детям на картинках алгоритм заваривание чая. Затем предлагаю детям самостоятельно заварить чай.

- Молодцы! Чай мы с вами заварили, давайте теперь перельем его в чайник.

- Ребята, а как вы думаете, что еще кроме сладкого чая нужно для чаепития?

Ответы детей.

-Угощения для кукол. А какие бывают угощения? Давайте попробуем с вами перечислить.

Дети перечисляют (баранки, сушки, печенье, колобки, бублики и т.  д.) И мы все вместе повторяем потешку: Повар-пекарь из муки испеки нам колобки, сушки-Танюшке, баранки-Ванюшке, бублики-Гришке а крендельки-Иришке!

- А теперь давайте поспешим, приготовим угощения для кукол .

Объясняю и показываю приемы лепки: колобки – скатываем круговыми движениями, баранки - скатываем прямыми движениями и соединяем концы между собой, печенье – скатываем между ладонями и приплющиваем.

Работа детей, во время работы спрашиваю детей, что они готовят? Какое угощение? Каждый ребенок отвечает и кладет свое угощение на красивый поднос. Хвалю детей и ставлю поднос с угощениями на кукольный столик.

- Ну вот, стол для чаепития накрыт. Теперь кукла Соня может встречать своих гостей и угощать их и поить чаем.

- А пока куклы пьют чай, мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «В чашку чая наливаем и гостей мы угощаем».

- Молодцы! Нам не хочется уезжать от куклы Сони, но пора прощаться, нас ждут в нашей группе.

Дети прощаются с куклой. Кукла прощается с детьми.

Дети садятся на ковер – самолет (включается спокойная музыка) и летят.

Релаксация:

Мы поднялись высоко

Над темными лесами,

Над ходячими облаками,

Над частыми звездами,

Над красным солнышком.

Щечки солнышку подставили,

Закрыли глазки

И оказались мы в сказке.

Летим….

А теперь открываем глазки,

Ну вот мы и дома, в своей группе.

Все прилетели, все приземлились.

Молодцы!

-Ребята, скажите, а где мы сегодня были?

Ответы детей : «В гостях у куклы Сони».

- Что мы там делали?

Ответы детей.

- А кем мы там были?

Ответы детей.

-А что вам больше всего понравилось.? . Ответы детей А еще в гости хотите поехать или полететь?

Ответы детей.

-Хорошо молодцы!

- Ой, ребята, а ведь мы с вами еще поварята, посмотрите, ведь на нас еще одета поварская одежда. Фартуки и колпаки с себя снимаем и себя в ребяток превращаем.

Дети раздеваются сами и помогают друг другу.

- Все молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!