СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Космо-путешествие

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект для 4 класса внеурочное занятие

Просмотр содержимого документа
«Космо-путешествие»

Класс: 3

Направление: общеинтеллектуальное

Форма внеурочного занятия: Игра-путешествие.

Цель занятия: создать благоприятные условия для расширения знаний детей о космическом пространстве и космонавтах.

Задачи:

Воспитательные: способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости за свою страну и ее героев, желания поддерживать традиции и приумножать их; осознавать себя частью окружающего мира, воспитывать ответственность за его сохранение.

Развивающие: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительному отношению к занятиям; расширению знаний детей о космосе, известных космонавтах.

Образовательные: формировать способности обучающихся к новому способу действия; учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей.

Планируемые результаты:

Личностные: умения находить, отбирать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей проблемы;

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умения ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения, на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать своё предложение, находить общее решение, выражать свои мысли.

Предметные: формирование знаний у обучающихся о космосе, космонавтах, космическом пространстве, умений анализировать исторические события.

Оборудование






-Здравствуйте, уважаемые ребята! Вот и подошли к концу наши каникулы и мы готовы продолжать работу.

- Ребята, а какой главный праздник мы отмечаем в апреле (День космонавтики) Какого числа?(12 апреля)

- Какое событие произошло 12 апреля 1961 года? (впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты.)

- Кто первый отправился в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Об этом событии подробно нам расскажет … .

Имя этого человека известно во всем мире. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. И вот 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 48 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами. Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››.

С давних времен неизведанный мир Космоса притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и неизвестностью. Каждый из вас, наверное, не раз, всматриваясь в звездное небо, спрашивал «А что там, за звездами?» Кто-нибудь из вас мечтал отправиться в космос? (отвечают)

-Сегодня мы совершим с вами путешествие, но оно будет необычное - по станциям, на которых вы проявите смекалку, скорость мышления, блеснете знанием истории космонавтики.

-Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего занятия? (Космическое путешествие)

-Какую цель мы поставим для себя? (расширить знания о космическом пространстве, космонавтах, планетах входящих в солнечную систему)-хорошо.

Ребята, но, прежде чем нам начать наше увлекательное путешествие, нам нужно знать, по какому маршруту двигаться, но вот беда, у бортового компьютера пропали все карточки с названиями станций.

Вам необходимо найти в кабинете 8 карточек с изображением планет Солнечной

системы. Затем, также сообща, разложить найденные планеты в порядке удаления от Солнца. Если у вас возникает затруднение, прочитайте стихотворение-запоминалку и выполните задание. (слайд 5)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

- Молодцы! Сейчас вы открыли маршрутный лист. На каждой станции вы получите задание, которое должны будете выполнить. В маршрутном листе указаны станции по порядку. В течении нашего путешествия мы сделаем коллаж, чтобы вспоминать о нашей встрече.

- И напоследок…Ребята, какое слово, вошедшее в мировую историю, произнес Юрий Гагарин на старте своего космического корабля? («Поехали!»)

- А теперь на счет три, все вместе, дружно, произнесите это слово!

- Итак, отправляемся в путешествие! (музыка)

1. Станция «Взять или не взять?» Вы знаете, что необходимо космонавтам во время нахождения в космическом пространстве? Сейчас мы узнаем. … выйдет к доске и выполнит задание, а вы внимательно следите за правильностью выполнения задания. С собой мы возьмем только те вещи, у которых есть пара. Затем, то что мы возьмем с собой вы вклеите в наш коллаж. Вклеиваем в коллаж то, что нам нужно взять в путешествие.

2. Станция «Ближе к звездам»

Люди издавна мечтали побывать на далеких звездах, которые смотрят на нас с неба. И чего только не придумывали отважные смельчаки и изобретатели. В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья.

Я предлагаю вам все же долететь до космоса, но что нам для этого нужно? Чтобы узнать нам необходимо выполнить задание. Я буду вызывать по поднятой руке на один раздел и общими силами мы выполним задание. (апс) вклеим ракету

Чтобы быть такими же сильными и здоровыми выполним космическую физминутку. (видео)



3. Станция «Космические выражения»

В нашей речи часто встречаются выражения, а правильнее сказать фразеологические обороты, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим.

Выражения записаны на карточках. Я предлагаю вам выйти парами по очереди к доске, выбрать 2 карточки (документ камера) и раскрыть смысл этих выражений.

1. «Путеводная звезда» - то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.

2. «Восходящая звезда» - человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.

3. «Звездный час» - переломный, решающий момент в жизни человека.

4. «Родиться под счастливой звездой» - быть удачливым, счастливым, везучим во всем.

5. «Между небом и землей» - быть в неопределенном положении.

6. «Как небо и земля» - ничего похожего, полная противоположность.

4. Станция «Космонавт»

На этой станции вы будете работать в группах. Внимательно слушаем Задание: напишите качества характера, которыми, по вашему мнению, должен обладать космонавт. Кто выполнил поднимите руку. Одну карточку я возьму на проверку под документ камеру. Кто хочет дополнить?

Например:

К – креативный,

О – ответственный, осторожный, общительный

С – самостоятельный, смелый, сильный

М – мужественный, мудрый

О – отважный, отзывчивый

Н – надежный, настойчивый, находчивый, наблюдательный

А – активный, аккуратный

В – внимательный, вдумчивый, выносливый

Т – толерантный, талантливый, трудолюбивый

Впишем качества в коллаж


5. Станция «Знаменитые портреты космонавтов»

На этой станции вам необходимо прослушать информацию о космонавте и назвать его имя по поднятой руке.

1. Кто из космонавтов первым полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Информационная справка: Этот человек совершил первый полет в космос. 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» он облетел вокруг планеты Земля. Полет длился 108 минут.

2. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

Информационная справка: Этот космонавт первым вышел в открытый космос. Полет происходил на корабле «Восход-2» 18 марта 1965 года. Ему удалось побывать в космическом пространстве целых 12 минут и 9 секунд.

3. Первая женщина-космонавт (Валентина Николаевна Терешкова)

Информационная справка: Первая женщина-космонавт. Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963  года на космическом корабле «Восток-6», он продолжался почти трое суток. О том, что она полетела в космос, ее мама узнала из средств массовой информации. Родственники считали, что она на соревнованиях по парашютному спорту.

4. Наш космонавт (Мисуркин Александр Александрович)- Российский космонавт-испытатель. Герой Российской Федерации. Совершил 4 выхода в открытый космос. Почетный гражданин города Орьел. Является президентом Орльовской федерации бадминтона.

Посмотрим видео про Мисуркина и ответим на вопрос:



Теперь вклеим портрет Мисуркина Александра в наш коллаж и продолжим путешествие.

6. Станция «Космо-викторина»

Космонавты отличаются не только своей физической подготовкой, но и знаниями. Проверим ваши знания. Для этого поиграем. Вы по очереди будете выходить к доске и выбирать правильный вариант ответа. Если вы правильно ответите на вопросы, мы сможем попасть в космос.


Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.

Вспомните тему нашего занятия. (космическое путешествие)

Какие чувства вы сегодня испытывали во время путешествия? (отвечают)

Как вы думаете, мы достигли цели урока? (да) - чем мы занимались?

Что нового вы узнали на занятии? Что вы расскажете друзьям?

Подведем итог Оценим себя при помощи синквейна по нашей теме.

1 слово-связано с темой, (космос)

затем 2 прилагательных, (загадочный, неизведанный)

3 глагола, (узнавать, путешествовать, любить)

предложение из 4 слов, (я люблю свою планету)

1 обобщающее слово. (галактика)

Спасибо за занятие, занятие окончено.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!