-Здравствуйте ребята! - Рада вас снова видеть сегодня на уроке. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок с хорошего настроения - Ребята, послушайте пожалуйста музыкальное произведение, подумайте и скажите, какой образ рисует нам музыка - Какую бы картину можно было нарисовать под такую музыку? - Посмотрите на эти картины, может они помогут вам создать образ, который передает это музыкальное произведение - Почему вы так решили? Тогда о чем сегодня на уроке мы будем говорить. - Скажите, как можно назвать сегодня тему нашего урока? - А можно ее назвать "Космическим пейзажем"? - Когда художник создает свое произведение и рисует на нем картину природы, как потом называется эта картина? - А если художник нарисует картину космоса, может он ее назвать пейзажем? - Ведь космос это тоже природа. Давайте запишем тему нашего урока. "Космический пейзаж" - Какую цель поставим? - Какие задачи мы поставим для достижения цели? | - Друг другу улыбнулись - Слушание: - звучит что-то необычное - ответы детей - Просматривают картины - Больше соответствует картинам космоса - Ответы детей - ответы детей - дети предлагают свои варианты - ответы детей - пейзаж - да - записывают тему урока - узнать, что такое космический пейзаж в музыке и какими музыкальными средствами можно "нарисовать" музыку космоса - познакомиться с композиторами, которые писали космический пейзаж - послушать музыку космоса - узнать, какие использовались для этого музыкальные инструменты | Познавательные общеучебные, коммуникативные, регулятивные |
- Скажите пожалуйста, как давно люди интересовались космосом? - Чем привлекал Космос людей? - Когда-то очень давно один философ сказал, что если бы звездное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли, то к этому месту непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. Звездное небо - великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, тому раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса. - А вы знаете какого-нибудь композитора, который бы написал музыку космоса? - Тогда что нам надо для того, чтобы узнать это? - Я предлагаю вам сейчас в группах поработать с информацией, которую я приготовила для вас. Вы должны будете ее изучить и потом выбрать одного или двух человек, которые предоставят данную информацию всему классу. - Итак, давайте послушаем, что расскажет нам каждая группа - во время ответов детей вывешивает ту информацию на доску, которую дети преподносят. А также ставит музыкальные фрагменты (если они необходимы по данным сообщениям) - А теперь давайте мы вернемся к нашим задачам, которые ставили перед собой. - Достигли ли мы их? - Теперь я бы хотела, чтобы вы поработали в парах и изобразили музыку в картине. - Я вам поставлю музыкальное произведение. А вы нарисуйте то, что вы "увидите", "представите" себе слушая музыку - вывешивает картины на доску - Ребята, а вы обратили внимание на то, какой инструмент изображал данную музыку? - это был один или несколько - Какой вывод можно сделать? - совершенно верно. - Многие композиторы творчески подходят к своей работе и пишут картины Космоса при помощи инструментов симфонического оркестра. - А скажите пожалуйста, а могут ли композиторы кроме музыкальных произведений написать песни на тему космоса? - Давайте мы одну из таких песен с вами споем. Посмотрите пожалуйста внимательно, у вас на партах лежат слова песни. Встанем | - вид звездного неба - это бриллиантовая россыпь множества звезд всегда привлекал, завораживал человека - ответы детей - ответы детей - поработать с информацией - работа в группах 1. Просматривают и разбирают о композиторах, которые писали космическую музыку (электронную) 2. Изучают информацию о музыкальном инструменте - синтезаторе 3. Просматривают термин "Сонорика", его значение и применение в музыке - ответы детей по данным вопросам. - ответы детей - работа в парах - защита рисунков - ответы детей - несколько, это был симфонический оркестр - Что такую музыку можно изобразить и при помощи обычных инструментов. - ответы детей - исполнение песни | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
- Молодцы. Скажите, мы достигли сегодня нашей цели? - Теперь я попрошу вас взять оценочные листы и оценить свою работу на уроке. И в конце поставьте оценку. - Поднимите руки, кто оценил свою работу на "5" - на "4" - Хорошо. Пусть один из группы соберет ваши листы и сдаст. | - ответы детей - Работа с оценочными листами - дети поднимают руки | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
- Дома я предлагаю вам выполнить домашнее задание на выбор. Возьми желтый листочек, выберите себе задание и выполните его. - Спасибо за урок. До свидания. | - Дети берут листочки с домашним заданием
1. Выписать виды электромузыкальных инструментов 2. Выписать название мультфильмов, в которых использовалась электронная музыка 3. Написать письмо воображаемому другу о том, что вы узнали на уроке | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |