СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Космическое путешествие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Космическое путешествие.»

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся

с легкой умственной отсталостью на тему

«Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие».

Форма занятия: групповое.

Тип занятия: комбинированный.

Класс: 5

Цель занятия: коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся.

Коррекционно- образовательные:

- упражнять в выполнении задания по инструкции;

- обучать поэтапным действиям.

Коррекционно-развивающие:

-коррекция и развитие мыслительной деятельности;

-коррекция и развитие памяти;

- коррекция и развитие внимания (произвольного, непроизвольного, устойчивого, переключение внимания, увеличение объёма внимания);

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.

Коррекционно- воспитательные:

- развитие произвольности и самоконтроля;

- прививать навыки культуры и общения на занятии, сотрудничества;

- воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Оборудование: листы бумаги, карандаши, наборы игры «Танграм», схемы ракеты, бланки к игре «Найди предмет на картинке».

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Технологии обучения: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Этапы занятия

Деятельность учителя - дефектолога

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Цель: проверить готовность учащихся к работе, организовать включение учащегося в процесс занятия.


Приветствие. Настрой на работу.


Цель: Развитие самоконтроля.

Добрый день! Я очень рада вас видеть.






Давайте мы поздороваемся разными способами, не повторяясь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию.





Учащиеся приветствуют своего соседа по парте.

Сообщение темы и постановка цели занятия

Цель: организовать принятие и сохранение в памяти цели занятия.

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в одно увлекательное путешествие. Вы знаете, что такое космос? Сегодня я предлагаю вам в нём побывать.

Учащиеся слушают учителя-дефектолога, отвечают на вопросы.

Работа по теме занятия

Упражнение «Ракета»

Цель- развитие пространственной ориентации, мелкой моторики.

(приложение 1)

Отправимся в путешествие мы на ракете. Из деталей танграма нужно сложить изображение нашей ракеты. (Учащимся предлагаются карточки со схемой ракеты).

Собранная фигура должна включать все 7 частей танграма. Детали должны соприкасаться, не перекрывая друг друга. Сложение фигуры начинается с нахождения места большого треугольника.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Если возникают трудности, просят помощи у учителя, одноклассников.

Основной этап.

Упражнение «Инопланетяне».

Цель - развитие слуховой памяти.

(приложение 2)


Ребятам предлагается прослушать описание внешности инопланетянина, мысленно представить себе его и как можно точнее нарисовать портрет на листе бумаги.

Учащиеся рисуют инопланетянина по описанию учителя.

Физминутка

Я хочу стать космонавтом.

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх).

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой).

И открою все планеты! (обвести руками большой круг).


Учитель читает инструкцию и показывает движения.

Выполняют физминутку.

Упражнение «Космические анаграммы»

Цель-развитие умения разгадывать анаграммы; развивать внимание, мышление, воображение.

(приложение 3)


Учитель-дефектолог предлагает учащимся решить анаграммы. Это загадка с перестановкой букв в слове для образования нового слова. Нужно буквы в данном слове переставить местами, не удаляя и не добавляя других букв.


Учащиеся выполняют задания.

Упражнение «Найди предмет на картинке».

Цель- развитие объема, концентрации и устойчивости зрительного внимания.

(приложение 4)

Учитель предлагает ребятам посмотреть на картинку и найти все изображения которые находятся за картинкой.

Учащиеся выполняют задания.

Физминутка для глаз «Космическая».

Цель: снятие утомляемости глаз и укрепление зрения

https://youtu.be/TleIIw_a6xo

Учитель предлагает учащимся выполнить физминутку для глаз.

Делают упражнение для глаз.

Упражнение «Наборщик».

Цель: развивать мышление внимание учащихся, создание положительного эмоционального настроя, развитие умения работать в группе.

Из букв слова «космонавтика» составьте и запишите как можно больше слов-предметов.

Учащиеся выполняют задание.

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, нам пора возвращаться домой. Скорее занимаем места в наших ракетах.

Что новое узнали сегодня на занятии?

-Какие задания понравились? Какие показались сложными?

-Рефлексия.









































Приложение 1.

















Приложение 2.

Упражнение «Инопланетяне».



Ребятам предлагается прослушать описание внешности инопланетянина, мысленно представить себе его и как можно точнее нарисовать портрет на листе бумаги.

Один из инопланетян был маленького роста. Его тело было похоже на круг. Голова, же, наоборот, была абсолютно квадратная, а с боков вместо ушей торчали две изогнутые антенны. Глаза были круглыми, рот тоже был круглым, но маленьким по сравнению с глазами. Руки и ноги напоминали коротенькие толстенькие палочки.























Приложение 3.



Упражнение «Космические анаграммы»

Цель-развитие умения разгадывать анаграммы; развивать внимание, мышление, воображение.

мзеля- земля

мососк – космос

етпанал – планета

унла -луна

кетара-ракета










Приложение 4.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!