СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Космические просторы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Розвитие творческихспособностей путем внедрения нетрадиционных техник рисования

Просмотр содержимого документа
«Космические просторы»

ПЛАН - КОНСПЕКТ

учебного занятия в изостудии «Радуга» 3 года обучения

Дата ___________________________________________________________

Тема

Цель: создать условия для выполнения рисунка на тему « Космос

Задачи: совершенствовать графические навыки (умение работать карандашом, кистью); развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, фантазировать, раскрывать детям красоту космических просторов; воспитывать  интерес к изобразительному предмету.

Тип занятия: занятие по изучению новых знаний, умений и навыков.

Форма проведения занятия: традиционная

Виды форм организации деятельности : групповая, работа в малых группах

Оборудование : презентация, ноутбук , рисунки

Методический и дидактический материалы и наглядность: схемы выполнения рисунка методом (набрызга).


ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала.

  3. Практическая работа

- ТБ при работе с красками

-Отработка приемов выполнения (набрызга)

4. Подведение итогов.

5. Рефлексия.


ХОД ЗАНЯТИЯ


1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Проверка присутствующих. Подготовка к занятию.

2. Изучение нового материала. Начнём наш урок с загадки:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт) Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин) Что вам известно об этом событии?

- Как назывался первый космический корабль? («Восток»)

-Предположите, какую тему мы будем изучать?(предположения детей)

-Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору. Сегодня мы с вами познакомимся с историей покорения космоса,

Научимся создавать свою композицию космического пространства. (Показ слайдов презентации).

Давайте вспомним, что вам известно о космосе.

-Какие объекты мы можем встретить в космосе?(планеты,звезды,метеориты,кометы, метеоры, созвездия, …)

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яр­кие?

С помощью каких приборов людям удавалось наблюдать за объектами в космосе? (телескопы) Ученые, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты — одни меньше, другие больше. Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун и Плутон, Марс, Уран.) Какая из планет вас привлекает и почему? (ответы детей)

Какие ученые первыми начали изучение космического пространства?(Циолковский Константин Эдуардович, Королев Сергей Павлович)

– Прежде, чем в космос полетел первый человек, кого учёные сначала отправляли в космическую неизвестность?( различных животных.)Каких животных вы помните, которых отправляли в космос?(собаки породы лайки, Белка, Стрелка)

– Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим?

- Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.

- Скажите, в чем выходят космонавты в открытый космос? (в скафандрах) Почему? (В космосе нет воздуха)

Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать человек, который решил стать космонавтом?(стойкий, терпеливый)

- А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)

- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).Имена каких космонавтов вы знаете?(Алексей Леонов) Посмотрите, какие композиции на тему «Космос» я нарисовала. Опишите, что изображено на 1-ой картине.Какие Опишите, что изображено на 2-ой картине? Ну что, ребята, а теперь давайте с вами немного пофантазируем и попробуем нарисовать наше с вами космическое путешествие. 

В зависимости от замысла рисунка лист бумаги расположите вертикально или горизонтально. Определите размеры изображения, расположите его в плоскости листа. 

Передать космическое пространство можно, нарисовав много звезд и удаленных планет. Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: нарисуйте композицию на тему «Космос». Придумайте сюжет композиции сами, все зависит от вашей фантазии, передайте через рисунок свои впечатления о космических далях.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими? У кого получились наиболее яркие работы?

Давайте повторим то. Что вы узнали на сегодняшнем уроке:

-Когда был совершен первый полет в космос?

-Назовите известных вам космонавтов.

-Какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

-Хотели ли вы стать космонавтами?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами совершили настоящее путешествие в космические дали!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!