СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС УД ОГСЭ.02.История

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначен для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование".

Просмотр содержимого документа
«КОС УД ОГСЭ.02.История»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Верхнетуринский механический техникум»



Рабочая программа рассмотрена

предметно-цикловой комиссией

профессионального профиля

Председатель предметно-цикловой

комиссии

________________ В.И. Хисамутдинова

Протокол № _____

от «___»_____________20___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

________________ И.В. Краев

«____» ____________ 20___ г.















КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 «ИСТОРИЯ»

Основная образовательная программа

ООП СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование»





























г. Верхняя Тура, 2020 год


Контрольно-измерительные материалы разработаны на основе рабочей программы, и в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности (профессии) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»





Разработчик: Толмачёва О.Н., ГАПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум»

Экспертиза контрольно-измерительных материалов к рабочей программе учебной дисциплины ОГСЭ,02 История пройдена



Эксперт:

Методист ГАПОУ СО «ВТМТ»

___________________Л.Н. Гильмуллина

«____» ____________ 20___ г.


































Содержание


1.

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

2.

Формы контроля и оценки освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

5

3.

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля

8

4.

Контрольно-измерительные материалы для контроля по разделу (рубежный контроль)

19

5.

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации

20









1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


1.1. Область применения контрольно-оценочных средств (далее – КОС) КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.02 является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование». КИМ предназначены для оценки достижений запланированных результатов по учебной в процессе текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 09


ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.


основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков.

сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.

основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основных направлений их деятельности;

сведений о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплений национальных и государственных традиций.

содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


1.3 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

  1. Знание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков.

  2. Знание сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.

  3. Знание основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  4. Знание назначения ООН, НАТО, ЕС и других организций и основных направлений их деятельности;

  5. Знание сведений о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплений национальных и государственных традиций.

  6. Знание содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Примеры форм и методов контроля и оценки

•Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

•Тестирование

•Контрольная работа № 1,2

•Выполнение проекта;

•Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

•Оценка выполнения практического задания(работы)

•Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией

•Решение ситуационной задачи


  1. Умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

  2. Умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.



2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

Элемент учебной

дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль (Контроль по разделу)

Промежуточная

аттестация

Форма контроля

Осваиваемые элементы ОК; (У, З)

Форма

контроля

Осваиваемые элементы ОК; (У, З)

Форма контроля

Осваиваемые элементы ОК; (У,З)

Раздел 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.

Тема 1.1 Геополитические реалии современного мира

Устный опрос №1


ОК2

У1

З5





Тема 1.2. Россия на современной геополитической карте мира

Устный опрос №2


ОК3, ОК5

У2

З1





Тема 1.3. Запад в новой конфигурации политических сил

Устный опрос

№3

ОК5

У1

З1





Тема 1.4. Роль Китая в современной геополитике


ОК6

У1

З1





Контрольная работа по разделу Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.




Технология пазлов

ОК6, ОК5

У1

З1



Раздел II. Основные процессы политического и экономического развития ведущих госдарств и регионов мира.

Тема 2.1. Россия и мировые интеграционные процессы


Устный опрос

№4

ОК3

У2

З2





Тема 2.2. Пути и формы урегулирования международных конфликтов

Практическая работа № 1 «Оценка деятельности неправительственных организаций в условиях конфликта»

ОК3

У1

З2, З6





Тема 2.3. Современные международные организации мира

Технология пазлов

ОК5, ОК:

У2

З3





Тема 2.4. Развитие культуры в России

Практическая работа № 2 «Выделение геополитических проблем в современном мире». Работа с картосхемой.

ОК2

У2

З2, З4





Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире

Устный опрос №5

ОК4, ОК5

У1

З1, З4





Раздел III. Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

Тема 3.1. Глобализация

как основная характеристика современной жизни

Устный опрос №6


ОК2

У2

З1





Тема 3.2. Глобальные проблемы современности

Технология пазлов

Практическая работа № 3 «Оценить деятельности международных экономических и политических организаций и союзов: ЕС, НАТО, ООН, ОПЕК».

ОК5, ОК6

У1, У2

З1, З3





Тема 3.3. Миграция как фактор современной политики

Практическая работа № 4 «Анализ современных миграционных потоков». Работа с тестовыми задачами

ОК3, ОК4

У1

З1, З4
















Контрольная работа по разделу Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира



Письменный ответ

ОК3

У2

З1, З3, З5



Раздел IV. Духовная сфера современного общества

Тема 4.1. Культура современного общества

Устный опрос №7

Практическая работа № 5 «Формирование государства и политической культуры»

Практическая работа № 6 «Влияние религии на государственное устройство и политику»

Практическая работа № 7 «Выделение культурных различий и современных конфликтов»

ОК5, ОК6

У1, У2

З1, З4










Дифференцированный зачёт

ОК5

У1, У2

З1-3



  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

УСТНЫЙ ОПРОС ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Устный опрос № 1

Вопросы для устного опроса № 1 Тема 1.1. Геополитические реалии современного мира

1. Определение глобализации.

2. Причины распада СССР.

3. Что такое суверенное государство? Образование мирового региона Россия и страны СНГ.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы;


  • Устный опрос № 2

Вопросы для устного опроса № 2 Тема 1.2. Россия на современной геополитической карте мира

1. Территориальная значимость РФ.

2. Перечислить геополитических соседей.

3. Теория «однополярного-многополярного мира».

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в пол-ной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.


  • Устный опрос № 3

Вопросы для устного опроса № 3 Тема 1.3. Запад в новой конфигурации политических сил

1. Образование НАТО и ОВД.

2. Охарактеризовать доктрину Монро.

3. Политика продвижения «НАТО на восток». Сущность стратегии «Анаконда».

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.


Устный опрос № 4

Вопросы для устного опроса № 4 Тема 2.1. Россия и мировые интеграционные процессы

1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. Роль международных организаций (ВТО, ЕЭС, ОЭСР) в глобализации политической и экономической жизни и участие России в этих процессах.

2. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) развития ведущих государств и регионов мира.

3. Важнейшие правовые и законодательные акты мирового и регионального значения.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.


Устный опрос № 5

Вопросы для устного опроса № 5 Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире

1. Перспективы развития РФ в современном мире.

2. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.




Устный опрос № 6

Вопросы для устного опроса № 6 Тема 3.1. Глобализация как основная характеристика современной жизни

1. Экономическая, политическая, социально-культурная глобализация.

2. Оценка последствий глобализации.

3. Россия в контексте глобализации.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.


Устный опрос № 7

Вопросы для устного опроса № 9 Тема 4.1. Культура современного общества

1. Определить сущность, структура и функции культуры.

2. Охарактеризовать виды культуры: политическая, социальная, духовная, материальная.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5» - ответил на вопросы в объеме лекционного и дополнительного материала, дал полные грамотные ответы на все дополнительные вопросы.

Отметка «4» - грамотно изложил ответы на вопросы, но содержание и формулировки имеют отдельные неточности (допускается нечеткая формулировка определений), в полной мере ответил на заданные дополнительные вопросы.

Отметка «3» - ответил на часть вопросов в объеме лекционного материала и ответил на часть дополнительных вопросов.

Отметка «2» - допустил ошибки в определении базовых понятий, исказил их смысл, не ответил на дополнительные вопросы.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (РАБОТА)

  • Практическая работа №1

Тема работы: «Оценка деятельности неправительственных организаций в условиях конфликта».

Цель работы: Значение международного права и влияние международно-политических конфликтов.

Перечень умений, осваиваемых в рамках практического занятия: У1 Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

Оборудование, материалы: комплект учебной мебели; рабочие места обучающихся (28 мест); рабочее место преподавателя; мультимедийный проектор; экран.

Ход практической работы (порядок выполнения работы): организационный момент, работа с презентацией, заполнение таблицы-схемы.

Контрольные вопросы: Образование неправительственных организаций, их значение в сообществе. Влияние на международные конфликты. Оценка деятельности.

Информационные источники: История государства и права России: Учебник / И.А. Исаев. - 4-e изд., стер. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 800 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-91768-378-2. 

Приложения: выдержки из международного права.

Критерии оценивания практической работы:

Выполнение работы в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения этапов занятия– 2 балла;

Рациональное использование оборудования для выполнения работ, обеспечивающих получение правильных ответов – 2 балл;

Описание хода практической работы в логической последовательности – 1 балл;

Схематичное выполнение этапов в конспекте– 2 балла;

Выполнения всех записей, таблиц грамотно и аккуратно – 2 балла;

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работы – 1 балл

Перевод баллов в отметку:

Отметка «5» - от 10 до 8 баллов

Отметка «4» - от 7 до 6 баллов

Отметка «3» - от 5 до 4 баллов

Отметка «2» - от 3 баллов и менее


  • Практическое занятие № 2

Тема занятия: «Выделение геополитических проблем в современном мире».

Цель занятия: Соотнести ведущие геополитические проблемы мира с прогнозом на будущее.

Перечень умений, осваиваемых в рамках практического занятия: У1 Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

Оборудование, материалы: комплект учебной мебели; рабочие места обучающихся (28 мест); рабочее место преподавателя, доска.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, работа и заполнение картосхемы.

Информационные источники: Нартов Н. Геополитика (Электронный учебник). Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/nart/.

Критерии оценивания практического работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: последовательности проведения заполнения картосхемы, получены результаты в соответствии с поставленной целью.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета при заполнении картосхемы; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить никаких результатов в соответствии с поставленной целью.


  • Практическое занятие № 3

Тема занятия: «Оценить деятельности международных экономических и политических организаций и союзов: ЕС, НАТО, ООН, ОПЕК».

Цель занятия: Изучить назначение, структурные элементы, системы регулирования их деятельности.

Перечень умений, осваиваемых в рамках практического занятия: У1 Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

Оборудование, материалы: комплект учебной мебели; рабочие места обучающихся (28 мест); рабочее место преподавателя, доска.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, работа и заполнение конспекта. Подготовка к устной защите интеграций.

Информационные источники: Нартов Н. Геополитика (Электронный учебник). Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/nart/.

Критерии оценивания практического работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: последовательности проведения заполнения конспекта, проведена устная защита.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета при защите интеграций.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме + частичная устная защита, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и отказ от устной защиты.


  • Практическое занятие № 4

Тема занятия: «Анализ современных миграционных потоков».

Цель занятия: Современный миграционные процессы в России. Тенденции международной миграции.

Перечень умений, осваиваемых в рамках практического занятия: У1 Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

Оборудование, материалы: комплект учебной мебели; рабочие места обучающихся (28 мест); рабочее место преподавателя, доска.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, работа и заполнение конспекта. Работа с тестовыми задачами.

Информационные источники: Нартов Н. Геополитика (Электронный учебник). Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/nart/.

Критерии оценивания практического работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: последовательности проведения заполнения конспекта, полностью решены тестовые задачи.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета при решении тестовых задач.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и много неверных вариантов ответов.

Задания для самостоятельной работы студентов: вариант тестовых задач.

1.Что относится к понятию «миграция населения»? Правильный вариант ответа подчеркнуть. Геополитика, организация, территория, миграционная стратегия, инфляция, внешняя миграция, экспансия, военные действия, миротворчество, внутренние перемещения населения.

2. В каких странах современности идёт увеличение населения?

А) Индонезия, США, Россия; В) Аргентина, Ангола, Австралия;

Б) Индия, Китай, Бразилия; Г) Россия, Украина, Беларусь.

3. Что такое депортация?

А) насильственное переселение народа, связанное с участием страны в военных действиях, с целью его изоляции; Б) добровольное переселение народа в виду поиска рабочих мест; В) оба варианта верны; Г) нет правильного ответа.

4. Подчеркните основные центры трудовых миграций населения современности. США, Россия, Великобритания, Румыния, Украина, Чехия.

5. Что такое миграционная политика?

6. Что такое миграция?

7. Охарактеризовать виды международной миграции.

8. Перечислить стран-поставщиков дешёвой рабочей силы на рынке труда?

9. Международная трудовая миграция – это (выберите наиболее точный ответ): выезд трудоспособного населения из данной страны за рубеж; выезд из страны и въезд в страну трудоспособного населения по экономическим причинам; выезд высококвалифицированных специалистов из данной страны за рубеж; въезд в страну трудоспособного населения из-за рубежа.

10. Какая из перечисленных ниже характеристик принимающей страны- импортера окажет решающее влияние на рост трудовой миграции (выберите верный ответ): географическое местоположение и размеры принимающей страны; либерализация правил въезда в страну из-за рубежа; повышение уровня реальной заработной платы в принимающей стране; либерализация правил выезда из страны за рубеж.

11. В чём отличие внешней миграции от внутренней?

12.Что является причинами усиления этнического, религиозного, социального экстремизма в последние годы? навязывание Западом своих ценностей и норм в других странах, навязывание Европой своих ценностей и норм, идеология мусульманского государства, идеология всеобщего равенства.

13.Что такое этнонационализм современности?

14.Главные участники системы международных отношений: государства, международные организации государств, неправительственные организации, лидеры стран мира.

15. Выделите государства – центры миграционной силы в современном мире: Россия Япония Индонезия Австралия Пакистан Непал Чили.

16. В каком из высказываний содержится информация о миграции населения?

А) С начала 1990-х гг. в России ежегодно отмечается превышение смертности населения над рождаемостью;

Б) В Индии подавляющее большинство населения занято в сельском хозяйстве;

В) Россия имеет значительные показатели снижения трудоспособного населения;

Г) Ежегодно миллионы людей переселяются из стран Африки в развитые страны Европы.

17.Как называется федеральный орган исполнительной власти РФ, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции?

18.В каком из высказываний содержится информация о миграции населения?

А) В мире наблюдается «старение населения»;

Б) За 1990-е гг. в страны Прибалтики переехало более 1 миллиона человек из бывших союзных республик;

Г) Население РФ составляет 146 270 033 человек на 2015 год;

Д) Население Свердловской области составляет 4 327 472 человек на 2015 год.

19.Как называется лицо, совершающее миграцию, т.е. пересекающее границы тех или иных территорий со сменой постоянного места жительства навсегда или на более или менее длительное время?

20. Для какой из перечисленных стран характерна убыль населения? Бельгия, Великобритания, Швеция, Марокко.

21.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово может быть использовано один раз. «____ занимает третье место в мире по приему _____ — после США и Германии. Главной причиной этого в 90-е годы ХХ века было возвращение русскоязычного населения (_____) из республик СНГ. Второй причиной такого положения, которая сегодня является решающей – это _____ миграции граждан стран СНГ в Россию в поисках работы. Перепись 2002 г. показала, что в России сегодня _____ проживают один миллион иностранцев и 40 тысяч человек с двойным гражданством». США, мигранты, эмигранты, население, Россия, народ, трудовые, Франция, страна, политическая, иностранцы, китайцы, временная, украинцы, постоянная.

22.По правовому статусу миграцию населения классифицируют на…А) регистрируемую и нерегистрируемую; Б) добровольную и вынужденную; В) внутреннюю и внешнюю; Г) постоянная или временная.

23.Определите миграционный поток межгородской миграции и миграция в сельской местности. А) «село - город»; Б) «город - город»; В) «город - село»; Г) «село - село».

24.Как называется временная миграция населения на учёбу, на определенные сроки в отдалённые районы и т.д.? А) спутниковая; Б) трудовая; В) эпизодическая; Г) безвозвратная.

25. Переселение из одной страны в другую по экономическим, политическим, личным обстоятельствам…бегство, переход, эмиграция, иммиграция. Выберите один вариант ответа.


  • Практическое занятие № 5

Тема занятия: «Формирование государства и политической культуры».


Цель занятия: Внутренний и внешний суверенитет государства. Нации и национальности. Антикоррупционная деятельность в политике государства.

Перечень умений, осваиваемых в рамках практического занятия: У1 Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

Оборудование, материалы: комплект учебной мебели; рабочие места обучающихся (28 мест); рабочее место преподавателя, доска.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, работа и заполнение конспекта. Работа с тестовыми задачами.

Информационные источники: Нартов Н. Геополитика (Электронный учебник). Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/nart/.

Критерии оценивания практического работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: последовательности проведения заполнения конспекта, полностью решены тестовые задачи.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета при решении тестовых задач.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и много неверных вариантов ответов.

Задания для самостоятельной работы студентов: вариант тестовых задач.

1.Выделите базовые национальные интересы нашего государства. Подчеркните правильные варианты ответов. Защита национального суверенитета, обеспечение территориальной целостности государства, наращивание военного потенциала, нано технологии, исследования рынка, борьба с табакокурением, развитие космонавтики.

2. Выделите важнейшие угрозы национальной и глобальной безопасности в современном мире. Подчеркните варианты ответов. Войны и военные конфликты, международный терроризм, распространение оружия массового уничтожения, распространение наркотиков, национальные распри, агрессия России по отношению к США, компьютерные вирусы, атака инопланетян, вражда России и Японии, дружба России и Китая.

3. Определите государства – центры геополитической силы в современном мире. Подчеркните варианты ответов. Китай, Россия, США, Египет, Корея, Бразилия, Украина,

Япония, Венгрия, Австралия.

4. Определите критерии стран – центров геополитической силы в современном мире. Подчеркните правильные варианты ответов. Численность населения, наличие ракетно-ядерного оружия, сильная экономика, слабая экономика, огромная территория, власть.

5. Определите основные причины военных конфликтов. Подчеркните правильные варианты ответов. Политические и военные перевороты, революции, сокращение численности населения, истощение почвы, нерациональное использование природных ресурсов, финансовые долги, контрактная армия, влияние Путина на других политических лидеров мира, господство США, несостоятельность Европы, буддизм.

6. Принципы функционирования ООН, которые нарушаются чаще всего. Подчеркните правильные варианты ответов. Невмешательство во внутренние дела государства США, невмешательство во внутренние дела государства России, призыв военной силы в мировой политике, суверенитет государства, введение санкций против России, отказ от миротворчества, посредничество ряда государств в политике России.

7. Как вы считаете, государственная территориальная экспансия в мире… исключена, разрешена, частично разрешена, очень популярна.

8. Что относится к внешней функции государства? А) культурная; Б) дипломатическая, В) политическая; Г) экономическая.

9. Выберите верное суждение о тоталитаризме.

А. Тоталитаризм пришёл на смену тирании;

Б. Тоталитаризм становится идеологией государства, если это идеология правящей партии;

В) Тоталитаризм пришёл на смену демократии;

Г) Тоталитаризм становится идеологией государства, если это желание народа.

10.Что является национальной политикой РФ? Подчеркните варианты ответов. Развитие с/х, развитие химической промышленности, развитие машиностроения, развитие геологии, развитие образования, развитие спорта, признание объединяющей роли русского народа, его языка и культуры; равенство прав граждан и народов РФ.

11. Одна из ветвей государственной власти: экономическая, культурная, политическая, судебная.

12.Президент России является главой… Конституционного Суда РФ, Федерального Собрания РФ, Совета Безопасности РФ, Российского государства.

13. С каким государством связаны общие интересы России в современной геополитике? Подчеркните правильный вариант ответа. США, Франция, Япония, Китай.

14. Определите уровень политической культуры: «Определение своего отношения к политическому режиму, к своим союзникам и оппонентам». Предлагаемые уровни: гражданский, мировоззренческий, познавательный, политический.

15. Среди всех политических идеологий современности, отражающих многообразие государственных интересов общества выступает: капитализм, либерализм, революция, демократия, монархия.


  • Практическое занятие № 6

Тема занятия: «Влияние религии на государственное устройство и политику».

Цель занятия: Распространение религиозных конфессий на Земле. Влияние мировых религий на государство.

Перечень умений, осваиваемых в рамках практического занятия: У1 Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

Оборудование, материалы: комплект учебной мебели; рабочие места обучающихся (28 мест); рабочее место преподавателя, доска.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, работа и заполнение конспекта. Работа с тестовыми задачами.

Информационные источники: Нартов Н. Геополитика (Электронный учебник). Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/nart/.

Критерии оценивания практического работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: последовательности проведения заполнения конспекта, полностью решены тестовые задачи.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета при решении тестовых задач.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и много неверных вариантов ответов.

Задания для самостоятельной работы студентов: вариант тестовых задач.

1.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово может быть использовано один раз.

«Учёные создали несколько классификаций религий. Примитивные родоплеменные верования возникли в _____, от них произошли многочисленные ______. Национально-государственные религии составляют основу целых народов и наций. Мировых религий три:______, _______, _______.» Культ, ислам, мир, древность, старина, религия, христианство, буддизм, секта, суеверие, мечта, народ, нация.

2.К мировым религиям относится…буддизм, синтоизм, конфуцианство, индуизм, ислам.

3.Как называется форма правления, при которой глава государства (обычно монархического) является одновременно его религиозным главой?

4.Какому понятию соответствует данное определение: «Культурная общность наивысшего типа с такими объективными признаками, как общность религии, языка, обычаев, интересов и т.д.» А) Культура, Б) Китай, В) цивилизация, Г) религия.

5.В каких странах господствующей религией является православие?

А) Россия, Польша, Австрия, Сербия; В) Россия, Белоруссия, Чехия, Франция;

Б) Белоруссия, Россия, Украина, Армения; Г) Россия, США, Китай, Германия.

6.В каких азиатских странах сложился традиционный теократический режим? Эти государства возглавляют монархи, которые связаны родовыми и историческими узами с пророком Мухаммедом и его сподвижниками. Высокое происхождение дает монархам право управлять мусульманами в качестве главы государства. Подчеркните варианты стран. Саудовская Аравия, Катар, Бразилия, Болгария, Таджикистан, Казахстан, Кувейт, Оман.

7.16-й Патриарх Московский и всея Руси c 1 февраля 2009 года…Алексий, Иона, Кирилл, Матфей.

8.Как называется религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии?

9.Как называется крупнейшая религиозная организация в России, на Украине, в Белоруссии, Молдавии и других бывших союзных республик СССР?

10. С 326 г. город-государство начинает свое существование как специальное сакральное место для отправления католического культа. Назовите его.

11.Самой большой, но не доминирующей религией в мире (33.0 % общего населения) является…

12.Отрицанием всякой религии, антипод обладает многими атрибутами религиозного сознания, он свято верит в отсутствие, как религия в присутствие. Назовите антипод религии.

13.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово может быть использовано один раз. «____, являясь составной частью культуры, выполняет ______ функцию. Особенно на ранних этапах развития человеческого общества, сопровождавшихся разрушительными____, религия способствовала развитию и сохранению некоторых слоев культуры —_____, _____, _____, _____,_____. Но при этом религиозные организации накапливали, охраняли и развивали только те_____, которые имели отношение к религиозной культуре». Религия, страна, война, мир, перемирие, богатство, ценности, золото, культурнотранслирующая, регулирующая, музыка, театр, цирковое представление, письменность, книгопечатание, архитектура, искусство живописи, спектакль.

14.В какой из перечисленных стран большинство верующих исповедуют буддизм?

А) Венесуэла; Б) Канада; В) Россия; Г) Монголия.

15.В какой из перечисленных стран большинство верующих мусульмане? А) Россия; Б) Египет; В) Норвегия; Г) Япония.

16.Дополнить текст, вставив пропущенные слова. «В истории России формы взаимодействие политики и религии сводятся к следующему: взаимодействие политики и религии проявляется в использовании религии в своих интересах политическими деятелями различных ориентаций, которые олицетворяют …

Религиозный фактор присутствует в политике и в тех случаях, когда верующие, участники массовых движений, обращаются к религии для оправдания своих собственных действий, для идеологического обоснования своих интересов, надежд, чаяний. Религиозными … (христианскими, мусульманскими, буддистскими и др.) вдохновлялись социальные и национально-освободительные движения от начального периода формирования Российского государства до наших дней во многих его регионах».

17.Определите, какая из перечисленных религий современности не является ветвью христианства: А) католицизм; Б) конфуцианство; В) православие; Г) протестантство.

18. Следствием какого религиозного режима является совмещение власти государя и главы церкви? А) теократический; Б) олигархический; В) авторитарный; Г) тоталитарный.

19. Оцените верность суждений. Выберите вариант ответа.

А) Государство и религия несовместимы в обществе; Б) Государство и религия неразделимы для общества; В) Государство подавляет конфессионную власть; Г) Религиозная конфессия действует отрицательно на идеологию коммунистического государства.

20.Где находится крупнейший религиозно-идеологический центр католицизма? Ватикан, Рим, Неаполь, Париж.

21.Как называется религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного направления и противостоящая ему, а также имеющая своего основателя и особое учение?

22.Какое государство является центром православной религиозной конфессии?

23.Дополнить высказывание, вставив пропущенные слово. «Для России традиционна многоконфессиональность при ведущей конфессии – ____.

24.Ислам исповедует большая часть населения: А) Западной Европы; Б) Юго-Западной Азии; В) Латинской Америки; Г) Центральной части России.

25.Как называется один из крупнейших православных храмов России. Храм был построен в 2000—2003 гг. на месте, где в ночь с 16 июля на 17 июля 1918 года был расстрелян последний российский император Николай II и его семья.


  • Практическое занятие № 7

Тема занятия: «Выделение культурных различий и современных конфликтов».

Цель занятия: Особенности бытового расизма. Причины экстремизма в обществе.

Перечень умений, осваиваемых в рамках практического занятия: У1 Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

Оборудование, материалы: комплект учебной мебели; рабочие места обучающихся (28 мест); рабочее место преподавателя, доска.

Ход занятия (порядок выполнения работы): организационный момент, работа и заполнение конспекта. Работа с тестовыми задачами.

Информационные источники: Нартов Н. Геополитика (Электронный учебник). Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/nart/.

Критерии оценивания практического работы:

Отметка «5» - работа выполнена в полном объеме, с соблюдением алгоритма выполнения: последовательности проведения заполнения конспекта, полностью решены тестовые задачи.

Отметка «4» - выполнены требования к отметке «5», но были допущены два-три недочета при решении тестовых задач.

Отметка «3» - работа выполнена не в полном объеме, но объем выполненной части работы позволяет получить часть результатов в соответствии с поставленной целью.

Отметка «2» - работа выполнена не полностью и много неверных вариантов ответов.

Задания для самостоятельной работы студентов: вариант тестовых задач.

1.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово может быть использовано один раз. «Война с _____ терроризмом. Войну ведут США и их многочисленные _____ против международных террористических организаций. Война началась 11 сентября 2001 года после _____ террористов на_____ и ______. В войне принимают участие многие страны мира». Международный, друзья, народный, союзники, Вашингтон, Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Феникс, приглашение, нападение, взятие, убийство, терроризм, русские.

2.Сколько стран входит в военно-политический блок НАТО?

3.Одним из самых длительных в ХХ веке был послевоенный конфликт между СССР и США, который позже стали называть:

А) «Карибский кризис»; В) «смертельная битва»,

Б) «Холодная война»; Г) «страшный суд».

4.Какие страны мира крупнейшими обладают военными бюджетами? Подчеркните правильные варианты ответов. США, Китай, Великобритания, Египет, Япония, Россия, Израиль, Индия, Бразилия, Канада.

5.Какое изменение произошло в мире в международных отношениях после распада СССР? А) выход РФ из Организации Объединенных Наций; Б) сокращение числа стран–членов блока НАТО; В) ухудшение отношений РФ со странами Азиатско-Тихоокеанского региона; Г) превращение США в единственную сверхдержаву мира.

6.Русские ценности как основа русской культуры. Подчеркните, что относится к этому понятию. (Особое отношение к труду, терпеливость, агрессия, зависть, подвиг, равнодушие)

7. Что такое «американизация общества»? А) навязывание американских культурных ценностей; Б) отказ от американских культурных ценностей; В) навязывание русской культуры; Г) отказ от русской культуры.

8.Как называется совокупность достижений материальной и духовной культуры одного народа, жителей страны? А) массовая; Б) народная; В) элитарная; Г) национальная.

9.Какова главная цель североатлантического блока НАТО? Выберите правильный вариант ответа. А) сдерживание любой формы агрессии в отношении территории любого государства; Б)отказ от любой формы дружеской дипломатии в отношении любого государства; В) агрессия по отношению к Китаю; Г) агрессия по отношению к России.

10.Что относится к массовой культуре? Правильные варианты ответа подчеркните. Опера, радио, Интернет, мобильная связь, балет, живопись Рубена, эстрада, оркестровая музыка.

11.Определите суть конфликта в Ираке. Выделите вариант ответа.

А)Террористическая организация ИГИЛ хочет построить на части территорий Ирака и халифат — исламское теократическое государство; Б)Правительственная организация ИГИЛ хочет построить на части территорий Ирака и халифат — исламское теократическое государство; В)Террористическая организация АЛЬ-КАИДА хочет построить на части территорий Ирака и халифат — исламское теократическое государство; Г)Правительственная организация АЛЬ-КАИДА хочет построить на части территорий Ирака и халифат — исламское теократическое государство.

12.С чем был связан "Парад суверенитетов" СССР в начале 1990-х гг.? Выберите вариант ответа. А) с требованиями автономий сохранить Конституцию СССР; Б) с улучшением экономического положения в республиках; В) с обещаниями Президента СССР и Президента РФ предоставить автономиям максимум полномочий; Г) с нежеланием республик покидать СССР.

13. Как называется политика, основанная на систематическом применении террора?

14. Как называется молодежное движение в России, различные группировки которого часто находятся под влиянием экстремистских идеологий?

15. Совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и нации называется: А) «русский фашизм»; Б) расизм; В) неонацизм; Г) национализм.

16.Определите суть конфликта в Украине. Выделите верное утверждение.

А) После присоединения Крыма к России и смены власти в Киеве на Юго-Востоке Украины в апреле 2014 года пророссийскими вооружёнными формированиями были провозглашены Донецкая и Луганская народные республики. Украинская власть и новоизбранный президент Порошенко начали против сепаратистов военную операцию.

Б) После присоединения Крыма к России и смены власти в Киеве на Юго-Востоке Украины в апреле 2015 года пророссийскими вооружёнными формированиями были провозглашены Донецкая и Луганская народные республики. Украинская власть и новоизбранный президент Янукович начали против сепаратистов военную операцию.

17. Религиозно-политическое движение в исламе, сформировавшееся в XVIII веке, лежит в основе идеологии организации ИГИЛ.

18. Какая часть русской культуры отвечает за духовность и нравственность человека? А) религиозная; Б) светская; В) православная; Г) народная.

19. Определите, какие спецслужбы современности принадлежат России? КГБ, СССР, ЦРУ, Моссад, ФСБ, ФБР, ГРУ, ВЧК, РККА, СОБР.

20. Разновидность боевых действий, в которых ключевым объектом воздействия является информация. Именно этот метод борьбы применим в современных реалиях США и стран Европы против России.

21. Причиной территориального спора между Японией и Россией со времени окончания Второй мировой войны является: А) война за Курильские острова; Б) притязания на Курилы; В) агрессия со стороны Китая; Г) вопрос решён.

22. Кто из зарубежных стран является союзником и сторонником России в современной политике? А) США и Канада; Б) Китай и Индия; В) Германия и Франция; Г) Украина и Молдова.

23. Что относится к народной культуре?

24. Приверженность к крайним взглядам, мерам в политике. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны. Назовите, что это.

25. Стратегия США против России для завоевания мирового господства, получила название: А) «звёздная пыль»; Б) «звёздная ночь»; В) «звёздные войны»; Г) «звёздный путь».


  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ПО РАЗДЕЛУ (РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ)

Форма проведения контроля по разделу определяется рабочей программой по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История


Контрольная работа № 1 по разделу Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.

Время выполнения: 2 часа

Условия выполнения (используемые конспекты, наличие раздаточного материала): наличие конспекта, раздаточный материал технология пазла «Геополитика мира».

Вариант№1

Текст задания контрольной работы: соотношение «пазлов» по 4 схемам. Оформление задания.

Критерии оценивания контрольной работы:

Отметка «5» - работа в технологии пазла выполнена полностью; в обозначениях логотипов нет пробелов и ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» - работа в технологии пазла выполнена не полностью, допущена одна ошибка или два-три недочета в обозначениях пазлов (выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий).

Отметка «3» - допущены более одной ошибки или более трех в технологии пазла; с учётом недочетов выполнено не менее половины работы.

Отметка «2» - допущены существенные ошибки в технологии пазла, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; правильно выполнено менее половины работы.


  • Контрольная работа № 2 Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Время выполнения: 2 часа

Условия выполнения (используемые справочники, таблицы, наличие раздаточного материала): наличие конспекта, раздаточный материал письменный вариант.

Вариант правильного ответа. Оформление задания.

Критерии оценивания контрольной работы:

Отметка «5» - работа в технологии пазла выполнена полностью; в обозначениях логотипов нет пробелов и ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» - работа в технологии пазла выполнена не полностью, допущена одна ошибка или два-три недочета в обозначениях логотипов СМОМ и ТНК (выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий).

Отметка «3» - допущены более одной ошибки или более трех в технологии пазла; с учётом недочетов выполнено не менее половины работы.

Отметка «2» - допущены существенные ошибки в технологии пазла, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; правильно выполнено менее половины работы.



  1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


  • Дифференцированный зачет

Форма проведения: письменная.

Условия выполнения:

Время выполнения задания: 2 часа

Оборудование учебного кабинета: материалы: комплект учебной мебели; рабочие места обучающихся (28 мест); рабочее место преподавателя, доска.

Технические средства обучения: не задействованы.

Информационные источники: Нартов Н. Геополитика (Электронный учебник). Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/nart/.

Требования охраны труда: собдюдены.

Пакет материалов для проведения дифференцированного зачета: тест.

Часть А.

1.Выберете один правильный вариант ответа на предложенный вопрос: кто был Первым Президентом России? А) В.В. Путин; Б) Б.Н. Ельцин; В) М.С. Горбачёв; Г) Д.А. Медведев.

2.Какое событие означало резкое ухудшение международной напряженности в 2014-2015 гг.? А) авиационная катастрофа Boeing 777 в Донецкой области; Б) вторжение войск НАТО в Европу; В) оккупация РФ ЮВ Украины; Г) провозглашение ДНР и ЛНР в Украине.

3.Что такое депортация? А) насильственное переселение народа, связанное с участием страны в военных действиях, с целью его изоляции; Б) добровольное переселение народа в виду поиска рабочих мест; В) оба варианта верны; Г) нет правильного ответа.

4.Что такое геополитика современного мира? А) контроль над территорией; Б) потеря территории; В) завоевания территорий; Г) уступка территорий.

5.Как называется столкновение двух или более сторон в системе международных отношений, преследующее различные взаимоисключающие цели? А) международный конфликт; Б) военный конфликт; В) социальный конфликт; Г) экономический конфликт.

6.Существует несколько групп потенциальных источников вызовов и угроз: выделите официально признанные ядерные державы мира: А) США, Россия, Корея; Б) Украина, Канада, Германия; В) Великобритания, Япония, Индонезия; Г) Австралия, Испания, Италия.

7.Какая из перечисленных глобальных проблем является политической? А) загрязнение атмосферы; Б) развитие нано-технологий; В) опасность термоядерной войны; Г) угроза заражения вирусом Эбола.

8.Одним из самых острых в ХХ веке был послевоенный конфликт между СССР и США, который позже стали называть: А) «Карибский кризис»; Б) «Холодная война»; В) «Смертельная битва»; Г) «Страшный суд».

9.На что направлена в наши дни политика российского протекционизма? А) защита иностранного производителя; Б) защита отечественного производителя; В) оба варианта верны; Г) нет правильного ответа.

10.Как называется созданная в 1949 году организация, представляющая собой кульминацию реакции Запада на растущую опасность со стороны СССР после окончания 2-й мировой войны? А) ЕС; Б) ОБСЕ; В) ООН; Г) НАТО.

11.Как называется американская стратегия, направленная на геополитический контроль над Евразией? А) стратегия «звёздные воины»; Б) стратегия «буря в пустыне»; В) стратегия «санкции и война»; Г) стратегия «Анаконды».

12.Как называется процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции? А) глобализация; Б) мировая торговля; В) международная интеграция; Г) миграция.

13.В каком из современных высказываний содержится информация о миграции населения? А) В мире наблюдается «старение населения»; Б) За 1990-е гг. из стран Прибалтики переехало более 1 миллиона человек в Россию; Г) Население РФ составляет 146 270 033 человек на 2015 год; Д) Население Свердловской области составляет 4 327 472 человек на 2015 год.

14.Интересы России в современной геополитике связаны с государством: А) США; Б) Япония; В) Индия; Г) Китай.

15. Что такое «золотой миллиард»? А) группа людей, которые теоретически должны остаться на Земле, уничтожив остальные пять; Б) это группа людей, которые теоретически должны родиться на Земле в будущем; В) оба варианта верны; Г) нет правильного ответа.


Часть Б.

1.Определите критерии политической силы современного государства. Подчеркните правильные варианты ответов. (Социальное положение, географическое положение, уровень развития науки, образования, культуры, административно-территориальное устройство, конституционный строй, развитие информационных технологий, экономическое состояние).

2.Найдите в списке проявления глобальных проблем и отметьте их, подчеркнув правильные варианты ответов. (Истощение природных ресурсов, истощение запасов пресной воды, спад производства, увеличение кредитов развивающихся стран развитым, кризис финансовой системы, проблема войны и мира, разработка атомного оружия, инфляция, безработица, скопление мусора, компьютерные игры, накопление денег).

3. Измените высказывания, чтобы они стали верными:

А) «Культурная революция»; В) «Гонка вооружений»;

Б) «Международный терроризм»; Г) «Международная организация».

1. Политика, направленная на повышение уровня образования и общей культуры в стране;

2. Объединение межгосударственного или негосударственного характера, созданное на основе соглашений;

3. Политическое противостояние двух или нескольких держав (а чаще — целых военных блоков) за превосходство в области вооружённых сил;

4. Организация террористов, составленная из граждан различных государств.

А

Б

В

Г





4. Расшифруйте аббревиатуры.

ООН –

ИГИЛ –

ЕС –

МЭИ –

5.Среди всех разновидностей современных политических идеологий мира, отражающих многообразие государственных интересов обществ выступают: А) капитализм; Б) либерализм; В) революция; Г) демократия.

6. Соотнесите высказывания с определениями:

А) Массовая; В) Народная;

Б) Элитарная; Г) Субкультура.

1. Совокупность единичных творений для привилегированного общества;

2. Культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе;

3.Культура, которая по своим основным установкам отрицает основную или господствующую в обществе культуру;

4. Устно передаваемый простонародный опыт и знания.

А

Б

В

Г





7. Определите, какая из перечисленных религий не является мировой: А) ислам; Б) магия Вуду; В) буддизм; Г) христианство.

8. Подчеркните год распада СССР: 1981, 1991, 2001, 2010.

9. Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первой столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Выражение санкций Виды санкций

А) проявление недружелюбия 1) формальные негативные санкции

Б) наложение штрафа 2) неформальные негативные санкции

В) объявление выговора

Г) объявление бойкота

Д) отказ от экономического сотрудничества

А

Б

В

Г

Д






10. Заполните недостающие фрагменты схемы.

Международные экономические организации (МЭО)





Часть С.

1.Чем вызвана международная миграция рабочей силы из развивающихся стран в развитые? Поясните ответ.

2.Как называется взаимодействие и сотрудничество национальных хозяйств разных стран мира? Приведите примеры мировых организаций (какие страны входят в них).

3.Ниже приведены две точки зрения на внешнюю политику США на рубеже 20-21 вв.

А. После распада СССР внешняя политика США стала откровенно агрессивной и направлена на установление американского влияния во всем мире.

Б. В связи с растущей угрозой международного терроризма и исламской экспансии на Запад США выступают в роли защитника Западной цивилизации от новых угроз.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

4.Выберите правильное утверждение. А) Снижение темпов роста городского населения в развитых странах будет способствовать возрождению традиции многодетных семей; Б) В странах, где ощущается постоянная нехватка продуктов, большая часть населения занята в промышленности; В) В ближайшее время, решающее воздействие на численность и воспроизводство населения Земли будут оказывать развивающиеся страны; Г) нет правильного утверждения.

5.Военный сектор достигает наибольших размеров: А) в странах Ближнего Востока; Б) в России; В) в Африке; Г) в Северной Америке.

6.Человечество ставит себя перед мировой глобальной катастрофой: А) руководствуясь только задачами экономического порядка; Б) наращивая материальное производство; В) рассматривая природу только как объект эксплуатации; Г) рассматривая природу только как объект помещения отходов производства и жизнедеятельности.

7.Какие отрицательные последствия повлекли за собой научно-техническая и экономическая деятельность общества в современных условиях? А) международный терроризм; Б) отрицательное воздействие стран североатлантического альянса на мировое сообщество; В) усиление неравномерности в уровнях социально-экономического развития между промышленно-развитыми и развивающимися странами, ухудшение экологических условий жизни людей; Г) создание оружия массового уничтожения.

8. Найдите черты сходства и отличия таких форм правления, как абсолютная монархия и ограниченная монархия: 1) во главе государства стоит один человек; 2) вся полнота власти принадлежит только монарху; 3) существует выборный законодательный орган власти; 4) монарх лично назначает главу правительства; 5) является формой правления государства.

Укажите цифры.

Черты сходства - _______ Черты отличия - __________

9. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «республика». Вычеркните этот термин. Президентская, абсолютная, парламентская, смешанная.

10. Найдите в предложенном списке утверждения, характеризующие Президента РФ. Выбери варианты ответов.1) избирается сроком на пять лет; 2) выбирается парламентом страны; 3) является Верховным главнокомандующим; 4) обладает правом вето на решения парламента; 5) составляет государственный бюджет; 6) является главой государства.

Ответ: _________


Вариант-ключ к дифференцированному зачёту.

Часть А.

1. Б

4. А

7. В

10. Г

13. Б

2. Г

5. А

8. Б

11. Г

14. Г

3. А

6. А

9. А

12. А

15. А

Часть Б.

1. АТУ, конституционный строй.

2. Истощение природных ресурсов, истощение пресной воды, увеличение задолженности развивающихся стран развитым, проблема войны и мира, разработка атомного оружия, инфляция, безработица, мусор.

3. А1, Б4, В3, Г2.

4. ООН - организация объединённых наций; ИГИЛ – исламское государство Ирака и Леванта; ЕС - Европейский союз; МЭИ – международная экономическая интеграция.

5. Б

6. А2, Б1, В4, Г3.

7. Б

8. 1991 год.

9. А2, Б2, В1, Г3, Д1.

Международные экономические организации (МЭО)

ООН – Организация Объединённых Наций

ВТО – Всемирная торговая организация

МВФ – Международный валютный фонд

10.




Часть С.

1. Миграция рабочей силы вызвана, во-первых, относительным перенаселением в слаборазвитых странах, а во-вторых, низким уровнем развития производства в этих странах и недостатком рабочих мест.

2. МЭИ – международная экономическая интеграция. Примеры: ЕС (страны Европы), АТЭС (страны, имеющие выход в Тихий океан), ОПЕК (страны-экспортёры нефти), ЛААИ (Латиноамериканская ассоциация интеграции).

3. После распада СССР внешняя политика США стала откровенно агрессивной и направлена на установление американского влияния во всем мире, навязывания остальным народам «Американской системы ценностей», «Американизацией общества».

4. В ближайшее время, решающее воздействие на численность и воспроизводство населения Земли будут оказывать развивающиеся страны.

5. В странах Ближнего Востока.

6. Рассматривая природу только как объект эксплуатации (экологическая проблема).

7.Усиление неравномерности в уровнях социально-экономического развития между промышленно-развитыми и развивающимися странами, ухудшение экологических условий жизни людей.

8. 145, 23

9. Абсолютная.

10. 346



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!